Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда»
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе по развитию речи на тему:
«Посуда»
Выполнила воспитатель: Чернова Н.С.
Май 2020г.
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять представления детей о предметах посуды.
Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Физическая культура: физкультминутка.
Художественное творчество: роспись тарелочек красками.
Социализация: учить приходить другу на помощь.
Цели и задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.
Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Оборудование: разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о посуде. А вы знаете, какая бывает посуда? Давайте послушаем Муслиму и Сергея, они расскажут, нам какая бывает посуда.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Беседа о посуде.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам, и сядем на свои места. Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, поднимает руку и говорит отгадку.
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы,
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….(тарелкою)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без …. (сковороды)
5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она. (хлебница)
6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)
7. Сама не ем,
А людей кормлю. (ложка)
8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока (стаканы)
9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест (вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках (дуршлаг)
Молодцы, все загадки отгадали. Все заняли свои места.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать все эти предметы, о которых были загадки? (Посуда)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, чайная ложка)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, нож, ложка, вилка)
А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
- Как она называется?
- Федорино горе!
- Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский (показать портрет писателя).
- Почему вся посуда убежала (ответы детей) Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Вот она Федора Егоровна. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды.
Игра «Разбитая посуда»
(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды вы собрали.
Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная…
Терка из металла – металлическая…
Графин из стекла – стеклянный…
Масленка из пластмассы –…
Сковорода из чугуна –…
Миска из глины –…
Нож из стали -…
Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний».
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. А сейчас давайте немного отдохнем, и превратимся в разную посуду.
Физкульт - минутка.
Содержание стихотворения. Содержание упражнений.
Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки. Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются. Хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки. Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. Головой кивать.
Вот пластмассовый поднос. Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.
Воспитатель: А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все пересядем за столы на свои места. Посмотрите, это тарелочки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми.
Художественное творчество. (Разукрасить тарелочки красками)
Воспитатель: Ребята, а чем закончилось «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Вывод:
– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная) (чашки, блюдца).
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети приносят салфетки, сахар, ложки.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар? (в сахарницу)
Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него) - дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно садиться пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....