Исследовательский проект «Почему растения относятся к живой природе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Щукина Любовь Геннадьевна
Исследовательский проект «Почему растения относятся к живой природе»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_rasteniya_otnosyatsya_k_zhivoy_prirode.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Почему растения относятся

к живой природе»

(Старшая группа)

Выполнила: Щукина Л.Г.

Содержание

Введение

I. Основная часть. Что такое природа? Растения, как часть живой природы

II. Практическая часть

2.1. Опыт №1. «Дыхание растений»

2.2. Опыт №2. «Питание растений»

III. Заключение (выводы)

Список литературы

Введение

Природа и человек неразрывно связаны. Природу Земли можно разделить на два огромных мира: живой и неживой природы. Живая природа – это то, что растёт, дышит, движется, ест, пьёт и даёт потомство. Человек, как и животные, птицы, растения, относится к живой природе.

Но почему растения тоже относятся к живой природе? Ведь мы не видим, как они едят, пьют, дышат. И я решила провести опыты и понаблюдать, как это происходит.

Объект исследования : Дыхание и питание растений

Предмет исследования : Растения

Гипотеза исследования : Растения, как часть живой природы, могут питаться и дышать

Цель исследования : Доказать, что растения могут питаться и дышать

Задачи исследования : 1. Провести опыт и понаблюдать за дыханием растения

2. Провести опыт и понаблюдать, как растение питается

Ожидаемые результаты: При помощи опытов увидеть, как дышат и питаются растения

Методы исследования : 1. Наблюдение

2. Сравнение

3. Эксперимент

I. Что такое природа? Растения, как часть живой природы

Природа Земли – это то, что существует независимо от человека, без его помощи и создано не им. Природу Земли можно разделить на два огромных мира: живой и неживой природы.

Живая природа – это то, что растёт, дышит, движется, ест, пьёт и даёт потомство. К живой природе можно отнести человека, животный и растительный мир.

То, что создано природой, но не дышит, не пьёт, не растёт, не размножается, называется неживой природой. К неживой природе можно отнести воздух, горы, солнце, луну, звёзды, камни, облака, снег, дождь и ещё многое другое.

Растения, как и человек, и животные, относится к миру живой природы. Но то, как животные едят, пьют, дышат, мы можем наблюдать. А дыхание и питание растений нам заметить сложно. И для того, чтобы увидеть это своими глазами мы решили провести эксперименты.

II. Практическая часть

Опыт № 1 «Дыхание растений»

Для этого опыта мы с мамой взяли комнатное растение «Каланхоэ». Мы обрезали пластиковую бутылку и накрыли ей наш цветочек. В начале эксперимента наш цветочек выглядел вот так.

Через некоторое время, я заметила, что стенки бутылки начинают покрываться маленькими капельками воды. С каждым днём капелек становилось всё больше. Наш цветок дышал! И уже через неделю вся бутылка была покрыта крупными каплями воды.

Опыт № 2 «Питание растений»

Для второго опыта нам понадобилась белая роза. Для начала мы поставили её в стакан с чистой водой.

Затем мы добавили в воду пищевой краситель синего цвета. Спустя некоторое время белые лепестки нашей розы начали окрашиваться в голубой цвет. И через два дня наша роза стала полностью голубой. Мы с мамой прочитали в книге, что внутри стебля находятся капилляры. По ним окрашенная вода поднялась в лепестки цветка и окрасила их в голубой цвет.

III. Заключение

Таким образом, мы на практике убедились, что растения, как человек и животные, дышат и питаются. А значит относятся к живой природе.

Список использованной литературы

1. Заболотная Э. Н. Умный дошкольник: 5-6 лет / Э. Н. Заболотная – Ростов н/ Д: Феникс, 2019. – 127 с.

2. Зарапин В. Г. Годовой курс занятий: для детей 5-6 лет / В. Зарапин, Е. Лазарь, О. Мельниченко и др. – Москва: Эксмо, 2020. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы

Консультация для педагогов подготовительных групп работающих по технологии ОТСМ-ТРИЗ....

Познавательно-исследовательский проект "Край в котором мы живем" для детей подготовительной группы

Цель проекта: воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств, создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней, приоб...

Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»

Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»...

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу"

            В ФГОС ДО подчеркивается необходимость учета этнокультурного контекста для передачи из поколения в поколение опыта, традиций и видения мира, сформулиро...

Информационно-исследовательский проект "Город, в котором я живу"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Расширение и ут...

Исследовательский проект в старшей группе «Я живу в Югре»

Тема проекта: «Я живу в Югре» актуальна и значима в дошкольном образовании. Любовь к Родине начинается с родного края, с родных мест, со знаний об истории народа, культуре и традициях мало...