Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Консультация для педагогов подготовительных групп работающих по технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernomorets_i.s.vystuplenie_2016g.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Черноморец И.С., воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
«Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы»
Основная цель моей темы развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей, используя в работе ОТСМ – ТРИЗ. Использую в работе модель мира, схему признаки живого и признаки.
Для реализации поставленных задач необходимы следующие условия:
Все объекты живой природы можно разделить на класс растений, класс животных и отдельно выделить царство грибов.
К представителям живой природы относятся объекты, состоящие из живых клеток, которые умеют дышать, расти, питаться, размножаться, двигаться, отдыхать, нуждаться в тепле, свете, воде; болеть, погибать, восстанавливаться, чувствовать и др.
Класс животных чрезвычайно разнообразен; к нему относятся все природные объекты, у которых есть живот:
1.Предложить детям игру «Раздели правильно» можно с моделью мира, я использую два обруча. Один обруч-живые объекты природы. Второй обруч-не живые объекты природы. Дети делятся на две команды, а картинки можно разложить на ковре. Дети по команде воспитателя раскладывают картинки в обручи. После чего идёт обсуждение (в первый обруч мы положили картинки лисы, зайца и т.д. потому что-это объекты живой природы.
2.Игра «Данетка» классификационная. Правила игры-вопросы задаём только по признаку, животных перечислять нельзя.
3.Игра «Теремок» Правила игры-Дети должны назвать признак, по которому это животное отличается от жителя теремка. В подготовительной группе дети называют не сходства, а отличия объекта тем самым усложняя правила игры. (Я-лось отличаюсь от тебя по признаку цвет. Ты-белка рыжая, а я коричневый.
4.Использую в работе признаки и морфотаблицу «Животные зимой», например. Для того чтобы рассказать о животном нам нужны признаки-цвет, большой-маленький, питание, Звуки, приспособление к зимним условиям. Далее идёт заполнение таблицы и рассказы детей.
5. «Живое не живое» Показываю картинки животных на модели мира. Кто это?
Они живут? (на модели мира) Дети делятся на четыре команды, каждая берёт себе схему и один объект. Смотрим внимательно, какой признак живого подходит, а какой не подходит к вашему объекту. Если один из признаков не подходит, значит этот объект не живая природа (ель-размножается, питается и так далее она объект живой природы)
Вывод: живая природа погибает и не возвращается, а это значит, что природу нужно беречь и охранять!
Таким образом, использование игры позволяют развивать познавательно-исследовательские способности у детей дошкольного возраста с объектами живой природы.
Использованная литература:
Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников
классификационных навыков, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...
План по самообразованию «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»
План по самообразованию работы с детьми по экологии в условиях ФГОС ДО....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
"Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой".
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...