Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черноморец Ирина Синутуловна

Консультация для педагогов подготовительных групп работающих по технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernomorets_i.s.vystuplenie_2016g.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Черноморец И.С., воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

«Формирование познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с объектами живой природы»

Основная цель моей темы развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей, используя в работе ОТСМ – ТРИЗ. Использую в работе модель мира, схему признаки живого и признаки.

Для реализации поставленных задач необходимы следующие условия:

Все объекты живой природы можно разделить на класс растений, класс животных и отдельно выделить царство грибов.

К представителям живой природы относятся объекты, состоящие из живых клеток, которые умеют дышать, расти, питаться, размножаться, двигаться, отдыхать, нуждаться в тепле, свете, воде; болеть, погибать, восстанавливаться, чувствовать и др.

 Класс животных чрезвычайно разнообразен; к нему относятся все природные объекты, у которых есть живот:

1.Предложить детям игру «Раздели правильно» можно с моделью мира, я использую два обруча. Один обруч-живые объекты природы. Второй обруч-не живые объекты природы. Дети делятся на две команды, а картинки можно разложить на ковре. Дети по команде воспитателя раскладывают картинки в обручи. После чего идёт обсуждение (в первый обруч мы положили картинки лисы, зайца и т.д. потому что-это объекты живой природы.  

2.Игра «Данетка» классификационная. Правила игры-вопросы задаём только по признаку, животных перечислять нельзя.

3.Игра «Теремок» Правила игры-Дети должны назвать признак, по которому это животное отличается от жителя теремка. В подготовительной группе дети называют не сходства, а отличия объекта тем самым усложняя правила игры. (Я-лось отличаюсь от тебя по признаку цвет. Ты-белка рыжая, а я коричневый.

4.Использую в работе признаки и морфотаблицу «Животные зимой», например. Для того чтобы рассказать о животном нам нужны признаки-цвет, большой-маленький, питание, Звуки, приспособление к зимним условиям. Далее идёт заполнение таблицы и рассказы детей.

5. «Живое не живое» Показываю картинки животных на модели мира. Кто это?

 Они живут? (на модели мира) Дети делятся на четыре команды, каждая берёт себе схему и один объект. Смотрим внимательно, какой признак живого подходит, а какой не подходит к вашему объекту. Если один из признаков не подходит, значит этот объект не живая природа (ель-размножается, питается и так далее она объект живой природы)

Вывод: живая природа погибает и не возвращается, а это значит, что природу нужно беречь и охранять!

Таким образом, использование игры   позволяют развивать познавательно-исследовательские способности у детей дошкольного возраста с объектами живой природы.  

Использованная литература:

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования  у дошкольников

классификационных навыков, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)

Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому,  что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

"Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой".

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...