Конспект занятия ООМ во второй младшей группе: "Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с обитателями леса - дикими животными.
Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
Воспитывать у детей доброе отношения к животным, интерес к их жизни, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oom_dikie_zhivotnye.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: "Дикие животные". Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с обитателями леса - дикими животными.
Задачи: Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
Воспитывать у детей доброе отношения к животным, интерес к их жизни, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с дикими животными. Отгадайте загадки. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
***
В дупле живет да орешки все грызет. (белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, мордочка, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные? (в лесу)
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные. Давайте хором повторим: дикие животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем похожи животные друг на друга?
(у них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые).
Воспитатель: Ребята, расскажите про зайчика. Какой он? (длинные уши, короткий хвост...)
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?(показ картинки)
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У лося – рога, у ежика – колючки, у белки – кисточки на ушках.
Физминутка.
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша
На спине иголке
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого животного есть свой дом:
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Покажите движения выбранного животного,а я буду отгадывать.
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»
Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дикие животные. »
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей...