Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Назарова Лариса Михайловна

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_larisa.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель:

Детского сада №67 «Крепыш»

Группы №12

Назарова Лариса Михайловна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

 «Дикие животные»

Цель:

1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с обобщающим понятием «дикие животные». Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал: Кукольный театр «Теремок», картинки и игрушки диких животных, мяч

Дидактические игры: «Чей малыш».

Ход занятие:

Все дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):

Раз – присядка,                        Присесть.

Два – прыжок,                         Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка!                Ладони поставить на голову, как ушки.

А лисята, как проснутся,         Кулачками протереть глаза,

Любят долго потянуться         Потянуться.

Обязательно зевнуть               Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.       Движения бедрами

А волчата спинку выгнут        Прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут.       Подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый           Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,        

То одну, то обе вместе.           Переступать с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Начинайте все с начала!

Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома

Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке. 

Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)

Воспитатель показывает по очереди  картинки с изображением семейств  животных, и с детьми проговаривает каждого члена семьми.

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.

Дидактическая игра «Чьи детки».

Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.

 Игра – разминка «Дикие животные» 

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Задачи: 1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.2. Ак...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»Развивать внимание, мышление, память, зр...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"

В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные"

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе...