Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Активизировать словарь: облака, туман, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы (русская народная сказка «Снегурочка», И.Белоусов «Первый снежок»); просмотр презентаций «Откуда в снеге грязь», «Зима», «Вода», «Что такое весна»; рассматривание репродукций картин И.Левитана «Весна», «Большая вода», С.Жуков «Ледоход»; дидактические игры «Когда это бывает», «Что будет, если…»; наблюдение за природными явлениями.
Материал к занятию: посуда пластмассовая, схемы, трубочки, термос, зеркало, емкости с водой, лед, магнитофон с записью, мультимедийный проектор, сказка «Капелька», карточки с загадками, корзинка, подносы, магниты.
Методика проведения:
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы. А в корзине записка: «Загадки для ребят 10 группы». А от кого не понятно? Давайте же отгадаем эти загадки. (Достает из корзины карточки-капельки с загадками).
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные,
А возьмешь вода в руке? (Снежинки)
Люди ждут меня, зовут
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Капли влаги на листочках-
На траве и на цветочках-
Это что за чудеса?
По утрам блестит… (роса)
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (Сосулька)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
(Дети прикрепляют на магнитную доску карточки с рисунками-ответами на загадки).
Воспитатель: Ребята, а что объединяет все наши отгадки? О чем с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, это все вода. Она может быть в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Звучит музыка. Появляется капелька (на экране).
Воспитатель: Здравствуйте. Кто ты?
Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете мои загадки.
Воспитатель: Так вот чьи это загадки! Капелька, а мы много чего знаем про воду.
Воспитатель: (рассказ воспитателя сопровождается слайдами)
1.Вода - самое удивительное вещество в природе. Она занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.
2.Без воды невозможно существование живых организмов. Человек употребляет в сутки в среднем 2,5 литра воды. Это почти 3-х литровая банка (показывает)
Воспитатель: Давайте назовем что мы пьем на завтрак, обед и ужин. (Ответы детей)
Воспитатель: Вода большая труженица и помощница человека. А для чего еще нужна вода?
Дети: Вода нужна в медицине, заводам, фабрикам, в сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания. Вода нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
Воспитатель: Ребята, а откуда мы с вами берем воду? Как она попадает к нам в дом?
Дети: Вода течет из крана по трубам. В трубы она попадает из реки.
Воспитатель: А вы видели какая вода в реке?
Дети: Мутная, грязная.
Воспитатель: А какую воду можно пить?
Дети: Очищенную, чистую.
Воспитатель: Вода из водоемов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран.
Воспитатель: А что произойдет на нашей планете, если не останется ни одной капли воды?
Дети: Все живое погибнет: и люди, и животные, и растения. Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свой дом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много всего знаете!
А теперь, давайте поиграем.
«Физкультминутка»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей!
Воспитатель: В какое время года к нам приходят эти дожди? (Ответы детей)
Воспитатель: Все капельки – большие путешественницы. Давайте посмотрим мультфильм «Путешествие Капельки» (Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Так происходит много раз – капельки путешествуют в природе по кругу всегда.
Воспитатель: Ребята, вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю поближе познакомиться с водой, узнать ее свойства. Давайте пройдем в лабораторию воды. Вы будете лаборантами, а я ваш руководитель.
-Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2.Никого не толкать.
3.Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов.
4.Не перебивать друг друга.
5.Аккуратно обращаться с предметами.
1.Опыт «Вода прозрачная»
Возьмите один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика положите пуговицу.
В каком из стаканчиков пуговица видна, а в каком – нет? Почему?
В стакане с водой видна пуговица. Вывод: ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, а молоко - нет.
(На доске по ходу опытов вывешиваются схемы состояния воды)
2.Опыт «Вода без вкуса и запаха»
Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду. Она пахнет? Нет. Теперь сделайте глоток. Есть ли у нее вкус? Нет. А вот вода морская содержит много соли. У нее соленый вкус, ее нельзя пить. Вывод: вода НЕ ИМЕЕТ ВКУСА и ЗАПАХА.
3.Опыт «Вода – жидкость»
Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – ЖИДКОСТЬ.
4.Опыт «Вода – это пар» Воспитатель вносит термос с горячей водой.
Что выходит из термоса? Пар. Вода превращается в пар при очень высокой температуре – кипячении. Вывод: вода при нагревании превратилась в ПАР.
5.Опыт «Пар – это вода»
А что же произойдет дальше? Воспитатель подносит к струе пара стекло.
Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал на стекло он опять превратился в воду. Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ. Вот так происходит и в природе.
6.Опыт «Вода – твердая» Воспитатель вносит формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда.
Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превращается в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ. А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ.
7. Опыт «Вода – растворитель»
В стакан с водой поместите кусочек сахара. Что происходит? Сахар растворяется в воде. Вывод: вода – растворитель.
Воспитатель: Подведем итог наших экспериментов. ( Дети по схемам повторяют свойства воды)
Воспитатель: Ребята, кажется, что воды на Земле много. Посмотрите сколько голубой и белой краски на глобусе! Загрязненная вода вредна, всем нужна чистая вода. А как мы можем ее очистить?
Дети: Грязную воду можно очистить с помощью фильтров.
Воспитатель: Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. А как мы можем ее сберечь?
Дети: Нужно закрывать кран после пользования. Не пускать воду из крана сильной струей. Не бросать мусор в водоемы.
Воспитатель: Вода для всех источник жизни.
И без нее никак нам не прожить.
Не зря гласит народная пословица: «Не плюй в колодец из которого придется пить»
-А какие пословицы о воде знаете вы? (Дети читают)
1.Чистая вода – для хвори беда.
2.Без воды нет жизни.
3.Вода – начало всех начал.
4.Вода – всему голова.
5. Где вода есть там и саду цвесть.
6. В решете воду не носят.
7. Сколь воду ни варить, все вода будет.
8. Вода камень точит.
Воспитатель: Мы знаем, что вода бывает разная. Какая?
Дети: Соленая, морская, пресная, речная.
Воспитатель: Ребята, капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная, называется она родниковой. Она придает бодрость и силу всему живому. И я хочу угостить вас родниковой водой. (Угощение детей родниковой водой).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капельке ее сестричек-подружек. Постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют)
Дети дарят Капельке рисунки.
Воспитатель: И в заключение нашего занятия давайте прочтем стихотворение:
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsheb_voda.docx | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в подготовительной группе на тему:
«Волшебница-вода»
Подготовила: воспитатель 10 группы
Чернецова Т.А.
Цель: совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углубить представления о воде – как фактора экологического благополучия. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, эмоциональный отклик и радость от общения с природой, чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
Активизировать словарь: облака, туман, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы (русская народная сказка «Снегурочка», И.Белоусов «Первый снежок»); просмотр презентаций «Откуда в снеге грязь», «Зима», «Вода», «Что такое весна»; рассматривание репродукций картин И.Левитана «Весна», «Большая вода», С.Жуков «Ледоход»; дидактические игры «Когда это бывает», «Что будет, если…»; наблюдение за природными явлениями.
Материал к занятию: посуда пластмассовая, схемы, трубочки, термос, зеркало, емкости с водой, лед, магнитофон с записью, мультимедийный проектор, сказка «Капелька», карточки с загадками, корзинка, подносы, магниты.
Методика проведения:
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группы. А в корзине записка: «Загадки для ребят 10 группы». А от кого не понятно? Давайте же отгадаем эти загадки. (Достает из корзины карточки-капельки с загадками).
На пальто и на платке,
Все сквозные вырезные,
А возьмешь вода в руке? (Снежинки)
Люди ждут меня, зовут
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Капли влаги на листочках-
На траве и на цветочках-
Это что за чудеса?
По утрам блестит… (роса)
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (Сосулька)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
(Дети прикрепляют на магнитную доску карточки с рисунками-ответами на загадки).
Воспитатель: Ребята, а что объединяет все наши отгадки? О чем с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, это все вода. Она может быть в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Звучит музыка. Появляется капелька (на экране).
Воспитатель: Здравствуйте. Кто ты?
Капелька: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете мои загадки.
Воспитатель: Так вот чьи это загадки! Капелька, а мы много чего знаем про воду.
Воспитатель: (рассказ воспитателя сопровождается слайдами)
1.Вода - самое удивительное вещество в природе. Она занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете.
2.Без воды невозможно существование живых организмов. Человек употребляет в сутки в среднем 2,5 литра воды. Это почти 3-х литровая банка (показывает)
Воспитатель: Давайте назовем что мы пьем на завтрак, обед и ужин. (Ответы детей)
Воспитатель: Вода большая труженица и помощница человека. А для чего еще нужна вода?
Дети: Вода нужна в медицине, заводам, фабрикам, в сельском хозяйстве, в производстве продуктов питания. Вода нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
Воспитатель: Ребята, а откуда мы с вами берем воду? Как она попадает к нам в дом?
Дети: Вода течет из крана по трубам. В трубы она попадает из реки.
Воспитатель: А вы видели какая вода в реке?
Дети: Мутная, грязная.
Воспитатель: А какую воду можно пить?
Дети: Очищенную, чистую.
Воспитатель: Вода из водоемов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран.
Воспитатель: А что произойдет на нашей планете, если не останется ни одной капли воды?
Дети: Все живое погибнет: и люди, и животные, и растения. Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свой дом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много всего знаете!
А теперь, давайте поиграем.
«Физкультминутка»
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей!
Воспитатель: В какое время года к нам приходят эти дожди? (Ответы детей)
Воспитатель: Все капельки – большие путешественницы. Давайте посмотрим мультфильм «Путешествие Капельки» (Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Так происходит много раз – капельки путешествуют в природе по кругу всегда.
Воспитатель: Ребята, вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю поближе познакомиться с водой, узнать ее свойства. Давайте пройдем в лабораторию воды. Вы будете лаборантами, а я ваш руководитель.
-Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2.Никого не толкать.
3.Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов.
4.Не перебивать друг друга.
5.Аккуратно обращаться с предметами.
1.Опыт «Вода прозрачная»
Возьмите один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика положите пуговицу.
В каком из стаканчиков пуговица видна, а в каком – нет? Почему?
В стакане с водой видна пуговица. Вывод: ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ, а молоко - нет.
(На доске по ходу опытов вывешиваются схемы состояния воды)
2.Опыт «Вода без вкуса и запаха»
Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду. Она пахнет? Нет. Теперь сделайте глоток. Есть ли у нее вкус? Нет. А вот вода морская содержит много соли. У нее соленый вкус, ее нельзя пить. Вывод: вода НЕ ИМЕЕТ ВКУСА и ЗАПАХА.
3.Опыт «Вода – жидкость»
Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – ЖИДКОСТЬ.
4.Опыт «Вода – это пар» Воспитатель вносит термос с горячей водой.
Что выходит из термоса? Пар. Вода превращается в пар при очень высокой температуре – кипячении. Вывод: вода при нагревании превратилась в ПАР.
5.Опыт «Пар – это вода»
А что же произойдет дальше? Воспитатель подносит к струе пара стекло.
Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал на стекло он опять превратился в воду. Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ. Вот так происходит и в природе.
6.Опыт «Вода – твердая» Воспитатель вносит формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда.
Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превращается в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ. А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ.
7. Опыт «Вода – растворитель»
В стакан с водой поместите кусочек сахара. Что происходит? Сахар растворяется в воде. Вывод: вода – растворитель.
Воспитатель: Подведем итог наших экспериментов. ( Дети по схемам повторяют свойства воды)
Воспитатель: Ребята, кажется, что воды на Земле много. Посмотрите сколько голубой и белой краски на глобусе! Загрязненная вода вредна, всем нужна чистая вода. А как мы можем ее очистить?
Дети: Грязную воду можно очистить с помощью фильтров.
Воспитатель: Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. А как мы можем ее сберечь?
Дети: Нужно закрывать кран после пользования. Не пускать воду из крана сильной струей. Не бросать мусор в водоемы.
Воспитатель: Вода для всех источник жизни.
И без нее никак нам не прожить.
Не зря гласит народная пословица: «Не плюй в колодец из которого придется пить»
-А какие пословицы о воде знаете вы? (Дети читают)
1.Чистая вода – для хвори беда.
2.Без воды нет жизни.
3.Вода – начало всех начал.
4.Вода – всему голова.
5. Где вода есть там и саду цвесть.
6. В решете воду не носят.
7. Сколь воду ни варить, все вода будет.
8. Вода камень точит.
Воспитатель: Мы знаем, что вода бывает разная. Какая?
Дети: Соленая, морская, пресная, речная.
Воспитатель: Ребята, капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная, называется она родниковой. Она придает бодрость и силу всему живому. И я хочу угостить вас родниковой водой. (Угощение детей родниковой водой).
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капельке ее сестричек-подружек. Постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение Капельки. (Звучит спокойная музыка, дети рисуют)
Дети дарят Капельке рисунки.
Воспитатель: И в заключение нашего занятия давайте прочтем стихотворение:
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша – вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода».
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....
Конспект занятия по экологии на тему: «Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии на тему:«Волшебница вода»...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Волшебница вода»
Конспект НОД по познавательному развитиюТема «Волшебница вода» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельно-сти детей. Количество детей: подгруппаЦель: С...
Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравился Ваш конспект
Очень понравился Ваш конспект, Татьяна Александровна! Представляю, как интересно было детям! Ведь дети - маленькие исследователи, они обожают опыты и эксперименты!