Конспект для старшей группы на тему: "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по экологии для старшей группы.
Мы – друзья природы. Экскурсия в Копосовскую дубраву и Волжскую пойму.
Цель: Формировать представления детей о природе родного края, развивать интерес к охране окружающей среды.
Задачи: *Расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблемам охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
*Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы. *Развивать кругозор, мышление, связную речь.
Обогащение словаря: заповедник, Красная книга, дубрава, долгожитель, пойма, заливные луга, подлесок.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о природе, растениях и животных, изготовление с родителями книжек-малышек по теме, рассматривание картинок с изображением растений и животных Нижегородской области, знакомство с Красной книгой края.
Материалы: Красная книга Нижегородской области, аудиозаписи с голосами птиц и шумом леса, презентация «Копосовская дубрава и Волжская пойма»
Ход занятия.
Дети сидят ,готовятся к занятию. Открывается дверь , звучит музыка. Появляется воспитатель в костюме дерева-дуба.
Дуб: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости, вы меня узнали? (да , дерево). Я что бы вам отгадать как меня зовут, послушайте загадку:
Я дерево могучее, я леса санитар
И знает это дерево любой, и стар и мал,
Расту до самой старости, и 100 и 200 лет
Любому дам я силу, и всем, конечно люб
Меня узнали дети? Ведь я могучий (дуб)
Правильно, Я могучий дуб! А что вы обо мне знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дуб считается символом долговечности, силы, красоты, здоровья. Дуб –дерево долгожитель. Кто такой долгожитель? (тот кто долго живет). Дубы живут очень долго. Растут медленно, сначала – сильнее в высоту, позднее - в толщину. Мощные корни уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, поэтому это дерево стоит крепко и не боится даже сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как он не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. Чем старше дуб тем более глубокими становятся трещины на темной коре дерева. Листья и цветки появляются одновременно в мае, но позже других деревьев. Осенью листья на деревьях опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветках сухими на всю зиму.
Дуб: Да , все верно про меня сказали. А я к вам с приглашением пришел, хотите со мной на экскурсию в дубраву сходить, с природой уникальной познакомиться?(да ) Родина моя дубрава Копосовская( Хальзовская ) в самом Нижнем Новгороде расположена ,недалеко от вашего детского сада. (ответы детей)
Только мне помощь ваша нужна, все чаще человек в нашу жизнь вторгается, мусор бросает , растения обрывают, свалки устраивают.( слайд с изображением мусора в дубраве) Деточки помогите нам придумать правила поведения в лесу и знаки для природной охраны установить. (дети отвечают)
Тогда в путь
Мы идем по тропинке ( ходьба змейкой между кочками)
Мы идем по узенькой дорожке
Через город мы прошли (подлезание)
И к дубраве подошли(перепрыгивание)
Вот мы с вами и пришли. (дети садятся на стульчики около телевизора)
Звучит фонограмма «Шум леса». На экране появляется слайд с изображением дубравы.
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете что такое дубрава? ( ответы детей) Лес в котором растет большое количество дубов и называется дубравой.
Давайте повторим это слово и постараемся запомнить.
На экране появляются слады с изображением дубравы, рассказ воспитателя .
Воспитатель: Во многих справочниках Нижегородской области эта территория называется уникальной, заповедной, охраняемой. Известна дубрава еще со времен Козьмы Минина , она и впрямь является памятником природы . Во-первых : Это единственный сохраненный в Сормово живописный ,естественный массив широколиственного леса. Во-вторых: Дубрава сложена только одной древесной породой-дубами. Да какими дубами! Это 200-300 летние великаны, высотой 20-25 метров и до 1метра в обхвате. А еще Копосовская дубрава тесно связана с историей Сормова, на заре революционных событий 1905 года здесь проводились митинги и маевки рабочих Сормовского завода, а в годы ВОВ дубрава укрывала от вражеских налетов боевую технику которую накапливали для отправки на фронт. В настоящее время –это любимое место сормовичей. Зимой катаются на лыжах, а летом купаются ,гуляют , занимаются спортом.
Дуб: Да, природа Копосовской дубравы уникальна , подлеска нет ,но встречаются по краям кусты калины, ежевики посажены они человеком для привлечения птиц. Отгадайте : какие деревья можно встретить рядом с дубравой…
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке и белом сарафане.(береза)
Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила
А о чем она грустит ничего не говорит (ива)
Дуб: Молодцы, все деревья узнали. А как вы думаете, деревья живые? ( да, растут, питаются, размножаются отростками, семенами). А ответьте на вопрос: Деревья в дубраве живут одни? Кто живет рядом? (птицы, животные) . Давайте с ними познакомимся.
Физкультминутка.
На поляне дуб зеленый, потянулся к солнцу кроной.(потягивание .ручки вверх)
И на ветках среди леса, щедро желуди развесил.( потягивание ,руки в стороны)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут,
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся.( наклоны)
Вот лягушка проскакала, здесь воды ей видно мало,
И квакушка бодро скачет, Прямо к пруду не иначе (прыжки)
Ну а мы пройдем немного, поднимаем выше ногу
Походили, порезвились, и на травку опустились.
Дуб: А теперь посидим тихонько, и увидим что-то интересное. Среди ветвей дуба часто селятся птицы…(Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц». И вот первую птаху встретили…..(Воспитатель показывает слайды и рассказывает про птиц)
Воспитатель: Загадывает загадку…
Весь день она спит, ну а ночью летает
Своими большими глазами сверкает
Ее острый слух и внимательный взгляд
Рыщет в траве лягушат и мышат
Вращается кругом ее голова
И скажет «Угу» нам лесная ….(сова)
Воспитатель:Ребята сова занесена в Красную книгу, это редкая птица живет в Копосовской дубраве.
Жуву на болоте,
Пою я с душой
Ноги как спицы
А сам небольшой….(кулик)
Посмотрите на эту редкую птицу, и послушайте стихотворение про кулика.
Что ты плачешь, кулик на болоте?
Ты бы крылья расправил в болоте
Ты б умчался скорее отсюда
Не страшна будет грязь и простуда
Громко плачет кулик средь болота
Но болото бросать неохота.
Эта необычная птичка живет во влажных местах , на болотах. Кулик-сорока также занесена в Красную книгу и охраняется государством.
На экране появляются слайды с изображением Волжской поймы, животными и растениями.
Дуб: Копосовская дубрава плавно переходит в Волжскую пойму ,которая славится заливными пойменными лугами, озерами, болотами. Пойма-это часть речной долины, затопляемая во время разлива рек. Именно здесь можно встретить редкое и малочисленное животное выхухоль.
Воспитатель показывает слайды .
Посмотрите на это самое смешное животное России. Нам повезло ,что оно живет рядом с нами, но находится на грани исчезновения.
Сохранились в пойме и редкие растения. Это желтая и белая кувшинка, фиалка лесная, бубенчик лилиелистный. (показ слайдов с изображением)
Дуб: Вот ребятки и рассказал я вам про заповедные места… Много интересного узнали. Понравилось вам? Что запомнили лучше всего? (ответы детей) а вы заметили .что я часто говорю слова: исчезающие, редкие, уникальные….Как вы думаете почему ?
А я к вам не просто приходил, помощь мне ваша нужна…..Помогите нам , лесным жителям правила поведения в лесу установить ….Сормовичи полюбили отдыхать и гулять по местам заповедным, часто нарушает они законы природы…. растения уничтожают, мусор бросают и свалки устраивают. Необходимо нам знаки природоохранные установить
Воспитатель: Наши ребята хорошо знают правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Сейчас мы с вами поиграем , встаете вокруг меня. Я буду говорить и показывать свои действия ,а вы мне отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да « и хлопаете в ладоши, если я поступаю плохо , то вы говорите «нет» и топаете ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если мусор удеру, банку закопаю? (да)
Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
Если сильно насорю, а убирать не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)
Воспитатель:
Давайте подарим Дубу знаки которые мы с собой взяли, пусть они помогут природу охранять. Назовем самые важные:
«Не шуми», «Не руби деревьев», «Ходи осторожно», «Не жги костры», «Не оставляй мусор».
Дуб: Молодцы ребята , порадовали меня. Благодаря вам у нас появились знаки-правила. Вы настоящие друзья природы. До новых встреч.
Воспитатель : Нам тоже пришло время вернуться в детский сад. Что понравилось и запомнилось?
Послушайте стихи об охране природы:
*Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда способны защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
*Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
У меня к вам просьба, расскажите родным о нашем путешествии, пусть они тоже бережно относятся к природе. (памятка-правила поведения )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для старшей группы на тему: "Волшебница вода" | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии окружающего мира для старшей группы.
Мы – друзья природы. Экскурсия в Копосовскую дубраву и Волжскую пойму.
Цель: Формировать представления детей о природе родного края, развивать интерес к охране окружающей среды.
Задачи: *Расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблемам охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
*Развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы. *Развивать кругозор, мышление, связную речь.
Обогащение словаря: заповедник, Красная книга, дубрава, долгожитель, пойма, заливные луга, подлесок.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о природе, растениях и животных, изготовление с родителями книжек-малышек по теме, рассматривание картинок с изображением растений и животных Нижегородской области, знакомство с Красной книгой края.
Материалы: Красная книга Нижегородской области, аудиозаписи с голосами птиц и шумом леса, презентация «Копосовская дубрава и Волжская пойма»
Ход занятия.
Дети сидят ,готовятся к занятию. Открывается дверь , звучит музыка. Появляется воспитатель в костюме дерева-дуба.
Дуб: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я пришел к вам в гости, вы меня узнали? (да , дерево). Я что бы вам отгадать как меня зовут, послушайте загадку:
Я дерево могучее, я леса санитар
И знает это дерево любой, и стар и мал,
Расту до самой старости, и 100 и 200 лет
Любому дам я силу, и всем, конечно люб
Меня узнали дети? Ведь я могучий (дуб)
Правильно, Я могучий дуб! А что вы обо мне знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дуб считается символом долговечности, силы, красоты, здоровья. Дуб –дерево долгожитель. Кто такой долгожитель? (тот кто долго живет). Дубы живут очень долго. Растут медленно, сначала – сильнее в высоту, позднее - в толщину. Мощные корни уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, поэтому это дерево стоит крепко и не боится даже сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как он не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. Чем старше дуб тем более глубокими становятся трещины на темной коре дерева. Листья и цветки появляются одновременно в мае, но позже других деревьев. Осенью листья на деревьях опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветках сухими на всю зиму.
Дуб: Да , все верно про меня сказали. А я к вам с приглашением пришел, хотите со мной на экскурсию в дубраву сходить, с природой уникальной познакомиться?(да ) Родина моя дубрава Копосовская( Хальзовская ) в самом Нижнем Новгороде расположена ,недалеко от вашего детского сада. (ответы детей)
Только мне помощь ваша нужна, все чаще человек в нашу жизнь вторгается, мусор бросает , растения обрывают, свалки устраивают.( слайд с изображением мусора в дубраве) Деточки помогите нам придумать правила поведения в лесу и знаки для природной охраны установить. (дети отвечают)
Тогда в путь
Мы идем по тропинке ( ходьба змейкой между кочками)
Мы идем по узенькой дорожке
Через город мы прошли (подлезание)
И к дубраве подошли(перепрыгивание)
Вот мы с вами и пришли. (дети садятся на стульчики около телевизора)
Звучит фонограмма «Шум леса». На экране появляется слайд с изображением дубравы.
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете что такое дубрава? ( ответы детей) Лес в котором растет большое количество дубов и называется дубравой.
Давайте повторим это слово и постараемся запомнить.
На экране появляются слады с изображением дубравы, рассказ воспитателя .
Воспитатель: Во многих справочниках Нижегородской области эта территория называется уникальной, заповедной, охраняемой. Известна дубрава еще со времен Козьмы Минина , она и впрямь является памятником природы . Во-первых : Это единственный сохраненный в Сормово живописный ,естественный массив широколиственного леса. Во-вторых: Дубрава сложена только одной древесной породой-дубами. Да какими дубами! Это 200-300 летние великаны, высотой 20-25 метров и до 1метра в обхвате. А еще Копосовская дубрава тесно связана с историей Сормова, на заре революционных событий 1905 года здесь проводились митинги и маевки рабочих Сормовского завода, а в годы ВОВ дубрава укрывала от вражеских налетов боевую технику которую накапливали для отправки на фронт. В настоящее время –это любимое место сормовичей. Зимой катаются на лыжах, а летом купаются ,гуляют , занимаются спортом.
Дуб: Да, природа Копосовской дубравы уникальна , подлеска нет ,но встречаются по краям кусты калины, ежевики посажены они человеком для привлечения птиц. Отгадайте : какие деревья можно встретить рядом с дубравой…
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке и белом сарафане.(береза)
Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила
А о чем она грустит ничего не говорит (ива)
Дуб: Молодцы, все деревья узнали. А как вы думаете, деревья живые? ( да, растут, питаются, размножаются отростками, семенами). А ответьте на вопрос: Деревья в дубраве живут одни? Кто живет рядом? (птицы, животные) . Давайте с ними познакомимся.
Физкультминутка.
На поляне дуб зеленый, потянулся к солнцу кроной.(потягивание .ручки вверх)
И на ветках среди леса, щедро желуди развесил.( потягивание ,руки в стороны)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут,
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся.( наклоны)
Вот лягушка проскакала, здесь воды ей видно мало,
И квакушка бодро скачет, Прямо к пруду не иначе (прыжки)
Ну а мы пройдем немного, поднимаем выше ногу
Походили, порезвились, и на травку опустились.
Дуб: А теперь посидим тихонько, и увидим что-то интересное. Среди ветвей дуба часто селятся птицы…(Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц». И вот первую птаху встретили…..(Воспитатель показывает слайды и рассказывает про птиц)
Воспитатель: Загадывает загадку…
Весь день она спит, ну а ночью летает
Своими большими глазами сверкает
Ее острый слух и внимательный взгляд
Рыщет в траве лягушат и мышат
Вращается кругом ее голова
И скажет «Угу» нам лесная ….(сова)
Воспитатель:Ребята сова занесена в Красную книгу, это редкая птица живет в Копосовской дубраве.
Жуву на болоте,
Пою я с душой
Ноги как спицы
А сам небольшой….(кулик)
Посмотрите на эту редкую птицу, и послушайте стихотворение про кулика.
Что ты плачешь, кулик на болоте?
Ты бы крылья расправил в болоте
Ты б умчался скорее отсюда
Не страшна будет грязь и простуда
Громко плачет кулик средь болота
Но болото бросать неохота.
Эта необычная птичка живет во влажных местах , на болотах. Кулик-сорока также занесена в Красную книгу и охраняется государством.
На экране появляются слайды с изображением Волжской поймы, животными и растениями.
Дуб: Копосовская дубрава плавно переходит в Волжскую пойму ,которая славится заливными пойменными лугами, озерами, болотами. Пойма-это часть речной долины, затопляемая во время разлива рек. Именно здесь можно встретить редкое и малочисленное животное выхухоль.
Воспитатель показывает слайды .
Посмотрите на это самое смешное животное России. Нам повезло ,что оно живет рядом с нами, но находится на грани исчезновения.
Сохранились в пойме и редкие растения. Это желтая и белая кувшинка, фиалка лесная, бубенчик лилиелистный. (показ слайдов с изображением)
Дуб: Вот ребятки и рассказал я вам про заповедные места… Много интересного узнали. Понравилось вам? Что запомнили лучше всего? (ответы детей) а вы заметили .что я часто говорю слова: исчезающие, редкие, уникальные….Как вы думаете почему ?
А я к вам не просто приходил, помощь мне ваша нужна…..Помогите нам , лесным жителям правила поведения в лесу установить ….Сормовичи полюбили отдыхать и гулять по местам заповедным, часто нарушает они законы природы…. растения уничтожают, мусор бросают и свалки устраивают. Необходимо нам знаки природоохранные установить
Воспитатель: Наши ребята хорошо знают правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок»
Сейчас мы с вами поиграем , встаете вокруг меня. Я буду говорить и показывать свои действия ,а вы мне отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да « и хлопаете в ладоши, если я поступаю плохо , то вы говорите «нет» и топаете ногами.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если мусор удеру, банку закопаю? (да)
Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)
Если сильно насорю, а убирать не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)
Воспитатель:
Давайте подарим Дубу знаки которые мы с собой взяли, пусть они помогут природу охранять. Назовем самые важные:
«Не шуми», «Не руби деревьев», «Ходи осторожно», «Не жги костры», «Не оставляй мусор».
Дуб: Молодцы ребята , порадовали меня. Благодаря вам у нас появились знаки-правила. Вы настоящие друзья природы. До новых встреч.
Воспитатель : Нам тоже пришло время вернуться в детский сад. Что понравилось и запомнилось?
Послушайте стихи об охране природы:
*Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда способны защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
*Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
У меня к вам просьба, расскажите родным о нашем путешествии, пусть они тоже бережно относятся к природе. (памятка-правила поведения )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
Опыты, эксперименты...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»
Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Волшебница - вода»
Конспект ННОДпо опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему«Волшебница - вода»...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода».
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, ...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...