Конспект ООД в средней группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД
в средней группе
Тема: «Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
Конспект ООД
в средней группе
Тема: «Волшебница вода»
Подготовила: воспитатель
Качлаева Зоя Иосибовна
г. Алагир, 2019 г.
Цель:
- Учить детей проводить опыты, делать выводы.
- Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить ее значения для всего живого.
Задачи:
Образовательные:
- Развить познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; (жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная, соленая, сладкая жидкость, лед, пар.)
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие памяти, речи, воображения;
- Развивать умение выполнять словестную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты:
- Превращение снега в воду;
- Превращение воды в лед.
Беседы:
- «Где можно встретить воду?»
- «Кто живет в воде?»
Словесная работа: лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: кукла – капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, пробирки разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, соль, сахар, жидкое мыло, гуашь (зеленая, желтая, красная), термос, зеркало, мыльные пузыри.
Ход Занятия:
Воспитатель: Ребята - посмотрите на гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.
Ребята, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
(Стук в дверь)
- Ребята, кто- то к нам пришел? сейчас посмотрю.
-Кто это? (капелька)
Капелька: Вы меня узнали? Я - капелька воды! Я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Капелька, мы говорили о тебе. Ты посиди, послушай, посмотри, что мы нового узнали о тебе. Сейчас дети прочитают стихотворение:
Вода-основа жизни
Вода - основа жизни на Земле.
Она необходима всем вокруг.
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый.
Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
(Нет. Вода, как волшебница, умеет превращаться и быть разной)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.
- Скатерть бела всю землю одела (снег)
- Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет ( сосулька)
- Меня ждут - не дождутся,
А как завидят – разбегутся (дождь)
- Разлеглась среди дороги,
Кто пройдет - промочит ноги (лужа)
- Чтобы не было беды, жить нельзя нам ……..(воды)
Воспитатель: Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.
Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, чтобы узнать о воде и ее свойствах.
( Дети одевают фартуки и проходят за столы)
Опыт № 1
Дети переливают воду из одного стакана в другой стакан.
Что делает вода? Почему?
Вывод: вода льется, потому что она жидкая. Значит вода жидкость.
Опыт №2
Вода чистая и ее можно попробовать на вкус. Какая вода на вкус? Вода без вкуса.
Ответ: вода не имеет вкуса.
Опыт №3
«Вода бесцветная (символ)»
На столе стакан воды и стакан молока.
-Что это? (молоко)
-Какого цвета молоко? (белого)
-А что можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
-Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
-Как вы это узнали? Что вы сделали?
Ответ: В оба стакана положили коктейльные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет.
Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу (опыт)
Опыт № 4
На столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю.
Ответ: Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.
Опыт № 5
А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус.
Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)
Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам рассказали.
Хорошо потрудились, можно отдохнуть немного.
Мы приглашаем на нашу разминку.
Разминка:
Капля-раз, капля два
Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)
А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)
А мы зонтики раскрыли
От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)
- Ну вот, отдохнули и снова за работу.
У нас есть, что рассказать Капелька, интересного.
Опыт № 6
«Пар - это тоже вода»
-У меня в чашке горячая вода, я ее накрыла блюдцем. Сейчас посмотрим, во что превратился пар.
Дети рассматривают капли воды на блюдце.
Когда их становится много, во что они превращаются? (в воду)
Вывод: Пар - это тоже вода.
Опыт № 7
«Вода - растворитель» (символ)
-Что означает этот символ?
Ребята, а где вы могли наблюдать, что в воде можно что-то растворить?
(сахар, соль, мама стирает порошок)
Эти вещества быстро растворяются в воде.
На емкости с водой, жидкое мыло. Жидкое мыло в воде растворится.
Какая вода получается? (мыльная)
Что из мыльной воды можно выдувать? (мыльные пузыри)
Вывод: Вода - растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.
Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода.
Воспитатель: Мы с вами ребята проводили… что? (опыты)
Воспитатель: Вспоминаем свойства воды. А помогут нам символы:
Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать;
Вода – бесцветная;
Вода – безвкусная;
Вода - не имеет запаха;
Вода – это пар;
Вода – растворитель;
Вода – имеет цвет.
Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? (ответ)
Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.
Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам подарки (мыльные пузыри)
Воспитатель: Молодцы, я очень вами горжусь, все сегодня хорошо поработали.
Давайте похлопаем друг другу.
Дети и воспитатели хлопают в ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"
Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...