Конспект Окружающий мир "У меня живёт котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Окружающий мир "У меня живёт котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okr_mir.docx158.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «У меня живет котенок»

Образовательная область: Познавательное развитие

 (Ознакомление с окружающим миром)

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Составитель: Кондратюк У.Е.

Сыктывкар – 2023

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Количество детей: 15

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок.

Задачи:

- формировать положительно – эмоциональное отношение к котёнку и умение правильно обращаться с ним;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей;

- развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;

- дать представление о пище домашних животных;

- формировать бережное отношение к представителям животного мира;

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материал для занятия: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают на ковёр.

С целью создания сюрпризного момента, общаюсь с детьми тихим, таинственным голосом, стараюсь увлечь детей. Обращаю внимание детей на гостей.

Все в сборе взрослые и дети

Мы можем начинать,

Но сначала нам надо

«Здравствуйте» сказать.

Дети здороваются с гостями.

С целью создания позитивного настроя, предлагаю детям взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Предлагаю детям присесть на стульчики. Напоминаю об осанке.

Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду».

А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.

У моей подружки

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки

И пушистый хвостик.

Приходите в гости!

Кто же это?... Правильно, это котёнок.

Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю.

(Делаю вид, что уговариваю кого-то войтиВношу корзину с котенком (игрушка), показываю его детям.)

Это наша гостья, а зовут её Пушинка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с котёнком.

Посмотрите, какой у Пушинки хвостик! Он длинненький, пушистый. Какая у неё шерстка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.

Дети поочереди гладят котёнка

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Пушинка

Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)

Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

А как кошки разговаривают? (Ответы детей). А если кошечку погладить?...

У котов один ответ:

МЯУ - да.

и МЯУ - нет!

Впрочем, если

Кот не хмур,

Может вам сказать:

- МУР-МУР! (А. Усачев)

Ребята, смотрите, Пушинка перестала нас бояться. Мне кажется, она хочет с нами поиграть. А как любят играть котята? (Ответы детей). Конечно, котята любят играть с мячиками, клубочками.

Ребята, наша кошечка проголодалась. Чем же нам её угостить? Вы знаете, чем нужно кормить котят? (Ответы детей) Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом.

Дидактическая игра «Накорми котёнка»

Приглашаю детей к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают те, которыми можно угостить кошку.

Рефлексия

Проводится беседа «Мой котёнок». Дети рассказывают о своих домашних животных – кошках.

Пушинка прощается с детьми.IMG20230217111156.jpg

Фото итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)

Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...

Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:

Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:·         Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...

Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"

Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...

Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)

Занятие  во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи:1.     Формировать положительно – эмоциональное отношение и...

Конспект ООД в младше-средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Кто живёт на водоёмах"

Цель: закрепить знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру " Где живёт рыбка?".

Формирование у детей представлений об обитателях пресных водоёмов, их образе жизни и значении. Развивать у воспитанников познавательный интерес, уважительное отношение к природе....

Методическая разработка во 2 младшей группе По окружающему миру «Кто живёт на ферме»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные:  Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление...