Конспект Окружающий мир "У меня живёт котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «У меня живет котенок»
Образовательная область: Познавательное развитие
(Ознакомление с окружающим миром)
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Составитель: Кондратюк У.Е.
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Количество детей: 15
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок.
Задачи:
- формировать положительно – эмоциональное отношение к котёнку и умение правильно обращаться с ним;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей;
- развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями;
- дать представление о пище домашних животных;
- формировать бережное отношение к представителям животного мира;
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материал для занятия: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают на ковёр.
С целью создания сюрпризного момента, общаюсь с детьми тихим, таинственным голосом, стараюсь увлечь детей. Обращаю внимание детей на гостей.
Все в сборе взрослые и дети
Мы можем начинать,
Но сначала нам надо
«Здравствуйте» сказать.
Дети здороваются с гостями.
С целью создания позитивного настроя, предлагаю детям взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Предлагаю детям присесть на стульчики. Напоминаю об осанке.
Ребята, к нам сегодня утром в группу кто-то прислал письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень хочется с вами встретиться, но я маленький и пугливый. Если вы умные и добрые, то я обязательно приду».
А вы хотите увидеть того, кто написал это письмо? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку.
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки
И пушистый хвостик.
Приходите в гости!
Кто же это?... Правильно, это котёнок.
Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что за дверью какой-то шум. Пойду, посмотрю.
(Делаю вид, что уговариваю кого-то войти. Вношу корзину с котенком (игрушка), показываю его детям.)
Это наша гостья, а зовут её Пушинка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с котёнком.
Посмотрите, какой у Пушинки хвостик! Он длинненький, пушистый. Какая у неё шерстка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.
Дети поочереди гладят котёнка
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что наша Пушинка
Часто-часто шерстку лижет. (Р. Селянин)
Как вы думаете, у котенка действительно шерстка сладкая? (Ответы детей.) Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!
А как кошки разговаривают? (Ответы детей). А если кошечку погладить?...
У котов один ответ:
МЯУ - да.
и МЯУ - нет!
Впрочем, если
Кот не хмур,
Может вам сказать:
- МУР-МУР! (А. Усачев)
Ребята, смотрите, Пушинка перестала нас бояться. Мне кажется, она хочет с нами поиграть. А как любят играть котята? (Ответы детей). Конечно, котята любят играть с мячиками, клубочками.
Ребята, наша кошечка проголодалась. Чем же нам её угостить? Вы знаете, чем нужно кормить котят? (Ответы детей) Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом.
Дидактическая игра «Накорми котёнка»
Приглашаю детей к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Дети выбирают те, которыми можно угостить кошку.
Рефлексия
Проводится беседа «Мой котёнок». Дети рассказывают о своих домашних животных – кошках.
Пушинка прощается с детьми.
Фото итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Конспект занятия «У меня живет котенок» образовательная область «Познание» Задачи:
Конспект занятия «У меня живет котенок»образовательная область «Познание»Задачи:· Формировать положительно – эмоциональное отношение и ум...
Конспект по окружающему миру на тему: " У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК"
Цель конспекта заключается в : • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формировать умение правильно обращаться с животными;• Развивать желание наблюдать за котенко...
Конспект ОС "У меня живет котенок" (с презентацией)
Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и...
Конспект ООД в младше-средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Кто живёт на водоёмах"
Цель: закрепить знания детей о пресноводных водоёмах и их обитателях...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру " Где живёт рыбка?".
Формирование у детей представлений об обитателях пресных водоёмов, их образе жизни и значении. Развивать у воспитанников познавательный интерес, уважительное отношение к природе....
Методическая разработка во 2 младшей группе По окружающему миру «Кто живёт на ферме»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о жизни домашних животных.Задачи:Образовательные: Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Дать представление...