Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy_v_starshey_gruppe.docx | 64.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 16
«Золотой ключик»
Сценарий совместной образовательной деятельности в старшей группе ознакомление с миром природы «Зимующие птицы»
г. Сафоново
Берендеева Татьяна
Ивановна
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знание детей о зимующих птицах обобщающем слове.
Задачи
1. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, интерес к пернатым, понимание необходимости помощи птицам зимой
2. Образовательные
1) Актуализация, систематизация, дополнение знаний о зимних птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений для решения проблем персонажа
2) Умение выделить существенные признаки птиц
3) Развитие зрительного внимания, речевого слуха, зрительного восприятия
3. Развивающие
1) Развивать познавательный интерес к миру природы
4. Стремление к самостоятельному поиску знаний
5. Расширить кругозор
Планируется результат
Знают название зимних птиц, различают их по внешнему виду.
Основная образовательная область:
Подготовительное развитие
Интеграция образовательных областей, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Активизация семваря: зимующие птицы, синица, воробышек, снегирь, вороны, галки
Материалы и оборудование:
Кукла – грач, 3 альбомных листа, фломастеры, картинки с изображением птиц, карточки – схемы, магнитофонная запись со звуками леса и голосов птиц, простой карандаш, шумовые баночки.
Предварительная работа: Изготовить с помощью родителей кормушки.
Рассказ педагога как выбрать для них место. Разместить их за окном и на улице. Чтение произведений о птицах рассматривание иллюстраций, рисование, лепка птиц.
Скороговорка: Ждут воробьи у кормушки кормежки
Принёс им Маркуша в кармане морошки
Метод и прием: Ситуативный разговор, составление описательного рассказа, отгадывание загадок, дидактические игры, упражнение по развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания, упражнение на развитие мелкой моторики.
Ход образовательный деятельности
1. Организационный момент: Отхлопать ритмический рисунок. Воспитатель хлопает, ребенок повторяет и садится с помощью шумовой баночки.
6. Мотивационно – ориентировочный этап
К детям прилетает Грач. Он знакомится с детьми, рассказывает о себе, что он перелетная птица и скоро полетит в теплые края. Пролетая мимо вашего окна, заметил в нем кормушку. Прилетел и к вам, дети, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но знаете и умеете делать все, что для этого нужно.
Поисковый этап:
Воспитатель: Что нужно рассказать продемонстрировать Грачу, чтобы он был уверен, что мы сможем поддержать птиц в холодное и голодное время года?
- Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем?
- Знаем ли мы, чем они питаются и как их правильно кормить?
- Сумеем ли различать птиц по голосам?
Каждый вопрос изобразить схематически.
Практический этап.
1. Грач может давать детям задания, советы, предлагать поучаствовать в играх.
Воспитатель: Отгадайте загадки, найдите картинки-отгадки:
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая
(Ворона)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
Чик-чирик, не робей!
Я – бывалый
( Воробей)
Хоть я не молоток-
По дереву стучу.
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг.
(Гр а ч)
Каких еще зимующих птиц вы знаете? Есть кочующие птицы, кто такие?
Назовите.
Воспитатель: Как думаете, на какой вопрос схемы мы отвечали?
2. По карточке с изображение птицы ребенку нужно предложить рассказать о ней. Не используя «запретные слова». «Запретными» выбираются слова, необходимые для описания. Здесь активизируется словарь, ребенок старается подобрать синонимы, наиболее точные характеристики.
Воробей – запретное слово « серый»
Сорока – запретное слово «длиннохвостая»
Дятел – запретное слово «пестрый»
Воспитатель: По какому вопросу плана работали сейчас? (1-2-3)
3. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Соотнести картинки.
Цапля - лягушка,
Стриж или ласточка - мошки,
Грач – червяк,
Синица – семена,
Клёст – еловая шишка.
4. Воспитатель: Теперь на какой вопрос плана мы отвечали? (2)
Воспитатель говорит Грачу, что ребята, наверняка сумеют узнать птиц даже издалека: по походке, по полёту, по повадкам. Раздать детям карточки с изображением птиц. Ребёнок вспоминает характерные движения и создаёт пантомиму – загадку о заданной птице. Остальные должны отгадать, что это за птица.
Дети повторяют придуманные движения (звучит музыка, создаётся радостная атмосфера) и получается физкультминутка.
5. Игра на тренировку внимания.
Воспитатель произносит названия птиц. Если дети услышат названия зимних птиц – надо встать, перелётных – хлопнуть в ладоши, домашних – стукнуть пятками об пол.
6. Релаксация.
Грач предлагает прослушать голоса птиц и узнать певцов (это способствует развитию слухового внимания)
Воспитатель просит сымитировать «слова» птиц при помощи звуков нашей речи (упражнения на дыхание выполняются на полный выдох).
Фить-пирю - (перепёлка)
Ц-ц-ц цвить-цвить - (синица)
Д-р-р-р, д-р-р-р - ( дятел)
Бл, бл, бл - (индюшка)
Ш-ш-ш - (гусь) и т.д.
Грач спрашивает, как вы думаете, почему среди зимующих птиц гораздо меньше певцов, чем среди перелётных?
Воспитатель: Скажите, по какому пункту плана это задание?
«Пальчиковая гимнастика»
7. У каждой птицы - свой домик. Попробуйте нарисовать домики птиц ниткой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, убедился ли грач в том, что мы сможем поддержать его пернатых друзей, зимующих рядом с нами? Что же его убедило? Что он чувствует теперь? Справились ли мы с нашим планом работы?
Грач: Я очень рад, что встретил настоящих знатоков птиц, готовых о них заботиться. Я подумал, что вы любите птиц, потому что они, как и вы, жизнерадостные, весёлые, заботливые.
Грач прощается с детьми, отправляется дальше кочевать по полям, лесам, городам и сёлам. А детям советует применять свои знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...