Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарипова Ольга Алексеевна

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми  подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_elektrichestvo_i_elektropribory.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 179

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

с детьми  подготовительной группы по теме:

«Электричество и электроприборы»

Разработали : воспитатели Шарипова О. А.,

Филипова Е. В., Дюмина Н. А.

г. Иркутск, 2021г.

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; расширить представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

     Воспитательные задачи:  воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Материал: часы, батарейка, коробка с шариками из пенопласта, бумага,  ноутбук, проектор, экран, коктейльные соломинки, конверты разных цветов с заданиями.

Ход

(Дети играют)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Проводится приветствие)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, помните, мы вчера с вами попросили Фиксиков помочь починить часы? Так вот, они уже прислали их обратно.

(Воспитатель открывает коробку, находит в ней письмо, часы и батарейку. Читает письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо!

Здравствуйте, ребята, вы просили отремонтировать часы. С ними все в порядке.  Только правильно вставьте батарейку в гнездо, плюс к плюсу, минус к минусу. Попробуйте сами. Фиксики.

(Один ребенок ставит в часы батарейку)

Воспитатель: Заработали. Послушайте. Тикают? Стрелки движутся. Как вы думаете, почему часы стали тикать, стрелки двигаться? Что же за сила такая скрывается в батарейках?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Верно, это электричество. В батарейках спрятано неопасное электричество, которое заставило наши часы работать. Скажите, ребята, а какие еще приборы работают на батарейках?

(Ответ детей: пульт, фотоаппарат, фонарик, игрушки и т.д.)

Воспитатель: Оказывается, ребята, мы можем сами создать электрические заряды при помощи силы трения. Я приглашаю вас провести опыт. Проходите к столам согласно вашему цвету на одежде. На столах есть коктейльная соломинка, ткань. Натрите соломинку синтетической тканью и приложите к бумажкам или пенопласту. Что происходит?

(На столах лежат соломинки, кусочки рваной бумаги, синтетическая ткань)

Воспитатель: Верно, соломинка стала электрической и стала притягивать к себе бумажки и пенопласт.

(Можно вспомнить ситуации, где мы встречаемся со статическим электричеством)

Воспитатель: Но в основном, ребята, электричество опасное! Кто знает, как оно попадает к нам в дом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Верно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра, тепловая сила.

(Демонстрация 1-ого слайда)

Воспитатель: Скажите, ребята, а какие электростанции есть в нашем городе Иркутске?

(Дети отвечают: ГЭС и ТЕЦ)

Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады
.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ток бежит по проводам»

(Проводится физминутка)

Воспитатель: Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :
ФИЗМИНУТКА
Ток бежит по проводам (бегут по кругу,
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…

Воспитатель: Ребята, а для чего необходимо электричество?

(Дети отвечают: для освещения, для работы электроприборов)

Воспитатель: Предлагаю разделиться на группы и собрать пазл.

(Дети делятся на группы по цветам бейджиков и собирают пазлы- картинки электроприборов)

Воспитатель: Собрали, а теперь назовите, какой прибор у вас получился и для чего он нужен.

(Дети говорят о пользе электроприборов.  На слайде поочередно демонстрируются электроприборы)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти приборы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди придумали электроприборы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Верно, чтобы облегчИть свой труд. Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру
«Что есть, что было». Предлагаю отгадать загадки, подумать и назвать, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

  1. Длинное, невысокое, деревянное

Нужно для стирки, может и для купания

Посудина странное имеет название.

Не знаю, кем это название открыто

Но это посудина просто….(корыто)   СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

  1. Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу,

Лампы нет - я посвечу. (Свеча)     ЛАМПА

  1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)       МАГНИТОФОН

  1. На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и бельё,

Платье школьное моё,

Гладит стрелочки у брюк

Старинный на углях…..(утюг)        УТЮГ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

  1. За него, скажу ребята,

Любят прятаться котята.

Если мусор он найдет,

Тут же на совок сметёт.

Он углов, кладовок пленник

Очень нужный, скромный ….(веник)        ПЫЛЕСОС

(Дети отгадывают загадки и называют, какие современные электроприборы заменили старые вещи)

(Демонстрация слайдов)

Воспитатель: Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Сейчас мы вспомним правила, которые помогут избежать беды.

(Дети по схемам рассказывают правила безопасности)

  • Если ты пошел гулять, или друга провожать

Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!

  • Это каждый помнить должен –

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током

  • Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать.

Тогда, когда руки мокры от воды

Это опасно! Шаг до беды!

  • Если провод оголился,

Если провод поврежден,

Взять его ты не пытайся –

Будешь током поражен!

  • Чтобы с тобой не случилась беда

Одновременно много приборов не включай никогда!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас, проверим, как вы запомнили правила безопасного поведения. Игра «Да - нет» Я буду задавать вопросы. Если ответ на вопрос «Да», то вы отвечаете и хлопаете в ладоши. Если «Нет», отвечаете и топаете.

(Дети играют в игру)

1) Электроприборы можно оставлять включенными без присмотра. (нет)

2) Можно гладить бельё утюгом. (да)

3) Можно подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них? (нет)

 4) Можно включать в розетку исправные электроприборы. (да)

5) Можно засовывать карандаш в розетку. (нет)

 6) Можно феном сушить волосы. (да).

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили правила.

Воспитатель: Ребята, кто что нового узнал или кому что понравилось?

Рефлексия: Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный, если совсем недовольны своими ответами.
(Дети крепят ладошки).
https://kladraz.ru/upload/blogs/5785_f5252a5e9bf3a9f0c9e3286d622e342c.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs/5785_e0741de8bf1aa9925d31f3a5cf2ffa49.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs/5785_cf2ae5d025d0ad5f3b2f8f20ce41b4e3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей  с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)

НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».

С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста. Тема: «Семья»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста.Тема: «Семья»ОД разработана по методическим рекомендациям рабочей программы "Детский сад 2100"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...