Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Электричество и электроприборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_elektrichestvo_i_elektropribory.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 179
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
с детьми подготовительной группы по теме:
«Электричество и электроприборы»
Разработали : воспитатели Шарипова О. А.,
Филипова Е. В., Дюмина Н. А.
г. Иркутск, 2021г.
Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; расширить представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Материал: часы, батарейка, коробка с шариками из пенопласта, бумага, ноутбук, проектор, экран, коктейльные соломинки, конверты разных цветов с заданиями.
Ход
(Дети играют)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(Проводится приветствие)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, помните, мы вчера с вами попросили Фиксиков помочь починить часы? Так вот, они уже прислали их обратно.
(Воспитатель открывает коробку, находит в ней письмо, часы и батарейку. Читает письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо!
Здравствуйте, ребята, вы просили отремонтировать часы. С ними все в порядке. Только правильно вставьте батарейку в гнездо, плюс к плюсу, минус к минусу. Попробуйте сами. Фиксики.
(Один ребенок ставит в часы батарейку)
Воспитатель: Заработали. Послушайте. Тикают? Стрелки движутся. Как вы думаете, почему часы стали тикать, стрелки двигаться? Что же за сила такая скрывается в батарейках?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Верно, это электричество. В батарейках спрятано неопасное электричество, которое заставило наши часы работать. Скажите, ребята, а какие еще приборы работают на батарейках?
(Ответ детей: пульт, фотоаппарат, фонарик, игрушки и т.д.)
Воспитатель: Оказывается, ребята, мы можем сами создать электрические заряды при помощи силы трения. Я приглашаю вас провести опыт. Проходите к столам согласно вашему цвету на одежде. На столах есть коктейльная соломинка, ткань. Натрите соломинку синтетической тканью и приложите к бумажкам или пенопласту. Что происходит?
(На столах лежат соломинки, кусочки рваной бумаги, синтетическая ткань)
Воспитатель: Верно, соломинка стала электрической и стала притягивать к себе бумажки и пенопласт.
(Можно вспомнить ситуации, где мы встречаемся со статическим электричеством)
Воспитатель: Но в основном, ребята, электричество опасное! Кто знает, как оно попадает к нам в дом?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Верно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра, тепловая сила.
(Демонстрация 1-ого слайда)
Воспитатель: Скажите, ребята, а какие электростанции есть в нашем городе Иркутске?
(Дети отвечают: ГЭС и ТЕЦ)
Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ток бежит по проводам»
(Проводится физминутка)
Воспитатель: Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :
ФИЗМИНУТКА
Ток бежит по проводам (бегут по кругу,
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…
Воспитатель: Ребята, а для чего необходимо электричество?
(Дети отвечают: для освещения, для работы электроприборов)
Воспитатель: Предлагаю разделиться на группы и собрать пазл.
(Дети делятся на группы по цветам бейджиков и собирают пазлы- картинки электроприборов)
Воспитатель: Собрали, а теперь назовите, какой прибор у вас получился и для чего он нужен.
(Дети говорят о пользе электроприборов. На слайде поочередно демонстрируются электроприборы)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти приборы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди придумали электроприборы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Верно, чтобы облегчИть свой труд. Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель: Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Предлагаю отгадать загадки, подумать и назвать, какие современные электроприборы заменили старые вещи.
- Длинное, невысокое, деревянное
Нужно для стирки, может и для купания
Посудина странное имеет название.
Не знаю, кем это название открыто
Но это посудина просто….(корыто) СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
- Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу,
Лампы нет - я посвечу. (Свеча) ЛАМПА
- Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка) МАГНИТОФОН
- На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Старинный на углях…..(утюг) УТЮГ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
- За него, скажу ребята,
Любят прятаться котята.
Если мусор он найдет,
Тут же на совок сметёт.
Он углов, кладовок пленник
Очень нужный, скромный ….(веник) ПЫЛЕСОС
(Дети отгадывают загадки и называют, какие современные электроприборы заменили старые вещи)
(Демонстрация слайдов)
Воспитатель: Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Сейчас мы вспомним правила, которые помогут избежать беды.
(Дети по схемам рассказывают правила безопасности)
- Если ты пошел гулять, или друга провожать
Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!
- Это каждый помнить должен –
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током
- Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать.
Тогда, когда руки мокры от воды
Это опасно! Шаг до беды!
- Если провод оголился,
Если провод поврежден,
Взять его ты не пытайся –
Будешь током поражен!
- Чтобы с тобой не случилась беда
Одновременно много приборов не включай никогда!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас, проверим, как вы запомнили правила безопасного поведения. Игра «Да - нет» Я буду задавать вопросы. Если ответ на вопрос «Да», то вы отвечаете и хлопаете в ладоши. Если «Нет», отвечаете и топаете.
(Дети играют в игру)
1) Электроприборы можно оставлять включенными без присмотра. (нет)
2) Можно гладить бельё утюгом. (да)
3) Можно подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них? (нет)
4) Можно включать в розетку исправные электроприборы. (да)
5) Можно засовывать карандаш в розетку. (нет)
6) Можно феном сушить волосы. (да).
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили правила.
Воспитатель: Ребята, кто что нового узнал или кому что понравилось?
Рефлексия: Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.
Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На доску прикрепите свою ладошку. На зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться, и на красный, если совсем недовольны своими ответами.
(Дети крепят ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста. Тема: «Семья»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста.Тема: «Семья»ОД разработана по методическим рекомендациям рабочей программы "Детский сад 2100"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста на тему: «Волшебная сосулька» с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес&qu...