Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_opytami.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
«Снежинка в гостях у ребят»
Провела воспитатель
Первой квалификационной
категории
Мубаракшина Л.Р.
Сатка
2020
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах снега.
Задачи:
Обучающие:
- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать со снегом;
Развивающие:
- закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
- формирование тактильного восприятия холодного снега
- содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Материал:
- бумажные снежинки
- большая Снежинка из фольги
- чашки со снегом
- салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент: | Воспитатель приглашает детей собраться в кружок, в руках у воспитателя коробка со снежинками, вырезанными из бумаги и большая Снежинка из фольги. Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? Воспитатель: Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? Воспитатель: Снег, какой? | Дети: Зима. Дети: Снег. Дети: Белый, пушистый. |
II. Основная часть: III часть. – Заключительная часть: | Воспитатель: Смотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки? Воспитатель: Снежинки какие? Воспитатель с детьми читают стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Дети танцуют вместе со снежинками. Воспитатель. Какого цвета снежинки? Воспитатель: Они настоящие? Воспитатель. Какие они? Воспитатель: А сейчас возьмем по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку. Дети и воспитатель читают стихи: У моей Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь, снежинок не видать. Воспитатель: Растаяли ваши снежинки? Воспитатель: А почему? Воспитатель: А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет. Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом. Воспитатель: Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку: У моей Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать Глядь, снежинок не видать. Воспитатель: Дети, открываем ладошки! (снега нет). Куда исчез снег? Воспитатель. Почему? Воспитатель сливает с подноса воду в стакан. Воспитатель. Это что? Воспитатель. Вода из чего получилась? Воспитатель. Спасибо тебе Снежинка за опыт со снегом. Теперь мы знаем, что снег тает в теплом помещении, а в теплой ладошке превращается в воду. А бумажные снежинки не тают на ладошке. | Дети: Летят Дети: Легкие, воздушные Дети: Белого. Дети. Нет. Дети. Бумажные, игрушечные. Дети. Нет. Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках. Дети: Растаял, превратился в воду. Дети: Ладошки теплые. Дети: Вода. Дети: Из снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"
Мероприятие ориентированно на развитие познавательных навыков детей раннего возраста в процессе закрепления лексической темы "Зима"...
Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста "Кошечка в гостях у ребят"
Программное содержание:Формировать и расширять знания детей о кошках.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)Приучать слушать и понимать корот...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста « Кошка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста« Кошка в гостях у ребят» Цель:развитие речевой и познавательной активности средствами малых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: «Снежинка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы неживой природы, выделяя их цвет, свойства.Задачи: 1. Продолжать учить д...