Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста. Тема: «Семья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста.
Тема: «Семья»
ОД разработана по методическим рекомендациям рабочей программы "Детский сад 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_matematika_semya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в группе среднего возраста «Незабудка»
Тема: «Семья»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
25.11.2021
г. Гурьевск
Цель: Формирование математических представлений.
Задачи:
- Учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части;
- Развивать геометрические представления;
- Учить сравнивать предметы по размеру.
- Помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Необходимое оборудование: Карточки с изображением птиц, насекомых, зверей (по количеству детей); пособие по теме ОД (по количеству детей); фломастер на каждого ребенка; изображение птиц (большая, маленькая, средняя) и зерен (большое, маленькое, среднее) для работы в парах; изображения двух скворечников (один с крышей, другой без нее) и одной крыши для вклеивания, клей.
Герои: Ворон, воспитатель, воспитанники.
Ход ОД:
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Я вам предлагаю самим догадаться, о чем же мы сегодня с вами будем разговаривать. Посмотрите, у меня на столе тут все перемешалось. На столе лежат карточки, их нужно разобрать по группам. Что тут нарисовано?
Дети: Зайчик, щука, белка, собака...
Воспитатель: На какие группы их можно разделить?
Дети: Птицы, рыбы, животные.
Дети берут карточки с изображением птиц, рыб, животных. Каждый по одной. Воспитатель объясняет, что нужно разделиться по группам. Возле фигуры рыбы встанут те, у кого изображение рыб, возле белочки те, у кого изображение зверей, а возле гуся те, у кого изображение птиц. Дети делают выбор. Птиц должно быть больше.
Воспитатель: Ребята, подскажите, кого же меньше всего у нас оказалось?
Дети: Зверей!
Воспитатель: А кого больше всего?
Дети: Птиц!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
К детям в гости прилетел ворон. Обращается с просьбой (постановка проблемы):
Ворон: Кар, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ворон что-то ты сегодня молчаливый. Что случилось?
Ворон: Дело в том, что недавно я встретил веселых мышат в лесу. Я хотел с ними поиграть, но ни сказали, что очень заняты. Они бегут в свою кладовую, чтобы разобрать запасы зерен на зиму. Большие зерна отделить от маленьких. Я хотел им помочь, но тут я понял, что я не знаю, как понять какое зерно большое, какое маленькое. И считать я их не умею.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Надо ворону помочь!
Воспитатель: Как?
Дети: Научить узнавать, какой предмет больше, какой меньше. Научить ворона считать.
Индивидуальная работа по пособию.
Дети садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель: Прежде чем мы возьмем фломастеры, что нужно сделать?
Дети: Пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика. Птенчики
Птенчики скворцов зовут:
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим!
Воспитатель: Рассмотрите рисунок, расскажите все, что вы видите. Сколько изображено птиц?
Воспитатель: Ребята, подскажите, а на какие группы можно разделить птиц?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кто еще помимо птиц изображен на картинке?
Дети: Бабочки
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети дают ответы. Воспитатель и дети прохлопывают количество птиц и насекомых ладошками, а затем записывают числа точками в числовых карточках.
Воспитатель: Давайте, мы теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И летят, летят, летят.
Налетались, прилетели
И в гнездо тихонько сели.
Групповая работа.
Дети встают напротив мольберта, на котором изображение двух скворечников. Один нарисован полностью, у второго крыша изображена в виде пустого прямоугольника, обведенного штриховкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у одного скворечника нет крыши. Нам нужно выбрать какая же ему подойдет. (Детям предлагается на выбор три геометрические фигуры-треугольник, прямоугольник, круг).
Дети: Нужно выбрать прямоугольник!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что прямоугольник подходит по форме.
Воспитатель доказывает теорию детей с помощью прикладывания разных фигур к штриховке. Последним приклеивается прямоугольник на изображение.
Работа в парах
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться парами и решить еще одну задачу. У каждой пары есть три птички и три зернышка. Но они все разные по размеру. Вам нужно дать каждой птице то зерно, которое ей подходит по размеру. Для начала, давайте вспомним, как мы сравниваем предметы?
Дети: Накладываем друг на друга!
Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать какая птица больше или какое зерно больше, нужно наложить их друг на друга.
Дети в парах выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность каждой пары и при необходимости поправляет, если есть затруднения или ошибки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, как вы думаете, смогли мы помочь ворону?
Дети: Да!
Воспитатель: А в чем у вас были сложности? С какой задачей было сложно справиться?
Дети: Сложно ставить точки.
Воспитатель: А что вам больше понравилось?
Дети: Накладывать зерна друг на друга, распределять карточки по группам.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли нам уметь считать и сравнивать предметы, знать геометрические формы? Если да, то зачем?
Дети: Чтобы уметь считать, чтобы пойти в школу.
По окончанию детям можно раздать раскраски птиц. По желанию дети раскрашивают в свободной деятельности или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Вернуть взрослым детство» (По мотивам сказок С.Я. Маршака)
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Вернуть взрослым детство»(По мотивам сказок С.Я. Маршака)...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Изучение свойств воды»
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Изучение свойств воды»...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возрастаТема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа" (информационная безопасность)
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Любопытный Непоседа"(информационная безопасность)...