НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-elektrichestvo.odt11.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД  по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: « Электричество вокруг нас »

(с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)

                                                                                  Воспитатель:  

       

                                                                                    Сентюрева

                                                                                  Галина Владимировна                                                                                    

ноябрь 2018 г.                                                                                                                                                                                                                                  

Возрастная группа:   подготовительная

Тема НОД:  опытно-исследовательская деятельность детей: «Электричество»

Цель: Уточнить знания детей об электричестве. Дать представление о статистическом электричестве, его природе.

Задачи:

1.Обучающая:

Формировать умение различать электричество положительное (+) и отрицательное (-)

2.Развивающая:

Обогащать сенсорный опыт. В процессе выполнения заданий развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающим объектам

- воспитывать умение работать в коллективе

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: иллюстрации, стеклянные палочки, бумажные фигурки, фигурки из пластика, воздушные шары, шерстяная тряпочка, кусочки меха, пластмассовые расчески, нитки, символ обозначения электричества и электрической энергии.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Вводная часть

Воспитатель проводит д/и «Данетка» на загаданное слово: телевизор, стиральная машина, обогреватель, настольная лампа.

-Что общего для всех этих приборов?

-Вы сказали - «электро». Что это значит?

-А что же такое электрический ток?

Вопросы детей

Ответы: это электро-приборы

Они работают от электрического тока

Основная часть

-Все таки попробуем выяснить, что такое электричество. Очень часто, когда вы раздеваетесь ваша одежда трещит.

А если вы раздеваетесь  в темноте, то даже искры видны. Почему?

-Да, в свитере было электричество.

Откуда оно взялось?

Опыт со стеклянной палочкой и бумажными фигурками.

-мы потерли палочку шерстяной тряпочкой, и фигурки поднялись. От трения на стекле образовалось электричество. Оно притянуло к себе бумажные фигурки. Электричество бывает разным. На стеклянной палочке оно положительное (с плюсом),а на бумажных фигурках отрицательное(с минусом).Вот бумажки и притянулись к стеклу.

-А если электричество будет одинаковым?

Как поведут себя наэлектризованные объекты?

Предлагаю сделать опыт с воздушными шариками, натертыми о мех.

-Так почем же свитер у Саши трещал?

-Да, если человек носит синтетическую одежду, то от трения накапливается много электричества.

Если вы прикоснетесь к какому-либо металлическому объекту, то вы почувствуете легкий удар, когда искра «перепрыгнет» от вас на металл.

-Предлагаю продолжить опыты.

Опыт: «электричество на расческах»

Опыт: «карусель»

Опыт: «электризация нитки»

Ребята для обозначения электричества выбрали молнию.

-Конечно! Потому что, мы тоже будем использовать этот символ для обозначения электричества и электрической энергии

    +   и       -

(показ на магнитной доске символа)

-Как вы думаете, как получается молния?

-Не совсем так. Трутся не тучи, а мельчайшие кристаллы льда, которые находятся в облаке. В облаке накапливается столько электричества ,что оно начинает прыгать между ним и землей или другим облаком.

В результате возникает мощная искра. Это и есть молния (показ иллюстрациями).

Ответы: у меня свитер трещит. Мама говорит, что он электрический

Дети повторяют за воспитателем все действия

Делают вывод: одинаковое электричество отталкивается

Ответы: свитер трется об человека и получается электричество. Если дотронуться до человека, то будет больно

Дети выполняют все опыты вместе с воспитателем. Рассказывают, что происходит.

Делают выводы: все наэлектризованные предметы о сухую шерстную материю, о собственные волосы начинают вращать другие объекты (расчески, нитки, кусочки пенопласта)

Ответы детей: наверное молния-тоже электричество

Ответы: наверное тучи друг о друга трутся

Заключительная часть

-Итак, с чем мы сегодня познакомились?

-Что мы сегодня узнали об электричестве?

Ответы: с электричеством

Что получается от трения.

Электричество может быть с плюсом или с минусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опытно-экспериментальная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Чудеса с электричеством»

Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.  Задачи:Образовательные:·         Уточнить и расширить представле...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Его величество - электричество"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Его величество - электричество"....

Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Мир вокруг нас»

Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру....