НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-elektrichestvo.odt | 11.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
на тему: « Электричество вокруг нас »
(с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
Воспитатель:
Сентюрева
Галина Владимировна
ноябрь 2018 г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: опытно-исследовательская деятельность детей: «Электричество»
Цель: Уточнить знания детей об электричестве. Дать представление о статистическом электричестве, его природе.
Задачи:
1.Обучающая:
Формировать умение различать электричество положительное (+) и отрицательное (-)
2.Развивающая:
Обогащать сенсорный опыт. В процессе выполнения заданий развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающим объектам
- воспитывать умение работать в коллективе
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: иллюстрации, стеклянные палочки, бумажные фигурки, фигурки из пластика, воздушные шары, шерстяная тряпочка, кусочки меха, пластмассовые расчески, нитки, символ обозначения электричества и электрической энергии.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | примечание | |
Вводная часть | |||
Воспитатель проводит д/и «Данетка» на загаданное слово: телевизор, стиральная машина, обогреватель, настольная лампа. -Что общего для всех этих приборов? -Вы сказали - «электро». Что это значит? -А что же такое электрический ток? | Вопросы детей Ответы: это электро-приборы Они работают от электрического тока | ||
Основная часть | |||
-Все таки попробуем выяснить, что такое электричество. Очень часто, когда вы раздеваетесь ваша одежда трещит. А если вы раздеваетесь в темноте, то даже искры видны. Почему? -Да, в свитере было электричество. Откуда оно взялось? Опыт со стеклянной палочкой и бумажными фигурками. -мы потерли палочку шерстяной тряпочкой, и фигурки поднялись. От трения на стекле образовалось электричество. Оно притянуло к себе бумажные фигурки. Электричество бывает разным. На стеклянной палочке оно положительное (с плюсом),а на бумажных фигурках отрицательное(с минусом).Вот бумажки и притянулись к стеклу. -А если электричество будет одинаковым? Как поведут себя наэлектризованные объекты? Предлагаю сделать опыт с воздушными шариками, натертыми о мех. -Так почем же свитер у Саши трещал? -Да, если человек носит синтетическую одежду, то от трения накапливается много электричества. Если вы прикоснетесь к какому-либо металлическому объекту, то вы почувствуете легкий удар, когда искра «перепрыгнет» от вас на металл. -Предлагаю продолжить опыты. Опыт: «электричество на расческах» Опыт: «карусель» Опыт: «электризация нитки» Ребята для обозначения электричества выбрали молнию. -Конечно! Потому что, мы тоже будем использовать этот символ для обозначения электричества и электрической энергии + и - (показ на магнитной доске символа) -Как вы думаете, как получается молния? -Не совсем так. Трутся не тучи, а мельчайшие кристаллы льда, которые находятся в облаке. В облаке накапливается столько электричества ,что оно начинает прыгать между ним и землей или другим облаком. В результате возникает мощная искра. Это и есть молния (показ иллюстрациями). | Ответы: у меня свитер трещит. Мама говорит, что он электрический Дети повторяют за воспитателем все действия Делают вывод: одинаковое электричество отталкивается Ответы: свитер трется об человека и получается электричество. Если дотронуться до человека, то будет больно Дети выполняют все опыты вместе с воспитателем. Рассказывают, что происходит. Делают выводы: все наэлектризованные предметы о сухую шерстную материю, о собственные волосы начинают вращать другие объекты (расчески, нитки, кусочки пенопласта) Ответы детей: наверное молния-тоже электричество Ответы: наверное тучи друг о друга трутся | ||
Заключительная часть | |||
-Итак, с чем мы сегодня познакомились? -Что мы сегодня узнали об электричестве? | Ответы: с электричеством Что получается от трения. Электричество может быть с плюсом или с минусом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....
опытно-экспериментальная деятельность по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Чудеса с электричеством»
Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи:Образовательные:· Уточнить и расширить представле...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Его величество - электричество"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Его величество - электричество"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Мир вокруг нас" с использованием интерактивной доски
Конспект занятия "Мир вокруг нас"...
Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Мир вокруг нас»
Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру....
Конспект Организованной образовательной деятельности: познавательное развитие в подготовительной группе на тему : «Мир вокруг нас».
quot;Мир вокруг нас" Конспект занятия...