Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
план-конспект занятия
С первых дней жизни рождения ребенок становится первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Чем больше анализаторов учавствует в восприятии при детском экспериментировании, тем точнее, богаче и содержательнее будут детские представления о явлениях природы, об объектах живой и неживой природы, рукотворного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
Тема: «Тонет-не-тонет»
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- познакомиться со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);
мяча (мягкий, легкий, не тонет);
- побуждать детей обследовать предметы;
Развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
Воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: тазик с водой, кукла Таня, мячи, детская сумочка, а в ней камешки; салфетки.
Звуковое сопровождение: запись mp3 «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (желтый, синий, красный, зеленый), теплый, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет.
Ход занятия:
I.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А.Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Не плачь Танечка, мяч не утонет. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонет в водичке.
II.
1. Воспитатель:
Возьмите по одному мячу. У вас в руках мяч.
Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках.
-Мячик круглый.
-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи).
- Мячик легкий (держит на одной ладони).
Воспитатель: Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.
Молодцы!
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем.
Дети шагают на месте
Молодцы!
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит? (Дети достают из сумочки камни).
Таня нам принесла камни.
Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.
А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули.
Камешки тяжелые.
Камни в воде видно, потому что вода прозрачная.
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем, как водичка льется.
«Звуки воды»:
- Звук воды, бегущей из водопроводного крана. Так шумит водичка, когда мы умываемся.(Звучит аудиозапись бегущей из водопроводного крана воды. Воспитатель показывает картинку с изображением бегущей из крана воды).
- Шум дождя. Так шумит дождик. Дождик тоже водичка. (Звучит аудиозапись шума дождя. Воспитатель показывает картинку с изображением дождя).
III.
Воспитатель:
- Дети, с камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Лучше играть мячиками. Приходи к нам Танечка ещё играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Познавательно-исследовательский проект во 2 группе раннего возраста "Огород на подоконнике"
В публикации представлена разработка познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике" во 2 группе раннего возраста, осуществленного в рамках педагогической технологии проектн...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....
Познавательно-исследовательский проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»
Экологический проект для детей группы раннего возраста №1 «Пришла Весна»Вид проекта: познавательно – исследовательский; игровой.Цель проекта: формирование представлени...