Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Невзорова Светлана Сергеевна

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;

Задачи:

Образовательные:

  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования;
  • Стимулировать желание делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.

Материал: стаканы с водой, ракушки, камушки, кораблики, картинки с изображением предметов, мольберт, стакан с молоком, тазик с водой, картинка тучки с дождиком, лейка, трубочки на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_novoe.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;

Задачи:

Образовательные:

  • Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  • Познакомить со свойствами воды;
  • Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования;
  • Стимулировать желание делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.

Материал: стаканы с водой, ракушки, камушки, кораблики, картинки с изображением предметов, мольберт, стакан с молоком, тазик с водой, картинка тучки с дождиком, лейка, трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!!

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).

Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, а откуда идет дождь? (из тучи)

Воспитатель выносит тучу с дождиком, капельками.

Воспитатель: К нам сегодня прилетела туча, видимо, та, из которой шел дождь. Вот какая туча темная, много дождя вылилось.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста ребята, что такое дождь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дождь- это капельки воды, которые капают из тучи прямо на землю.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода нужна животным, вода нужна растениям, людям. Вода нам всем очень необходима.

Воспитатель: Я предлагаю Вам подойти к картинкам и посмотреть, ответить мне на вопрос, для каких картинок, предметов нам нужна вода и для чего?

Дети рассматривают картинки и те, для которых нужна вода относят к «прудику».

(дерево, книга, карандаши, телефон, дети, собака, цветы, рыба, утка, птицы)

Остались на мольберте, те картинки, которым вода не нужна.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, вода нужна детям, животным, растениям, чтобы они росли, пили)

Предлагает детям выйти на ковер, встать в кружочек проводится игра под спокойную релаксирующую музыку.

(Давайте с Вами пофантазируем, представим, что вы маленькие семечки, я Вас всех посадила в землю (дети садятся на корочки), а потом взяла леечку с водичкой и начала поливать эти семечки, семечки потихоньку начали вырастать, подрастать и выросли большие красивые цветочки, помахали своими лепесточками.)

Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что с водой можно проводить различные фокусы, опыты, с ней можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу Вас подойти к столу и встать напротив стаканчика с водой).

Опыт № 1 «На определение прозрачности и бесцветности воды»

На столе перед детьми стакан молока. Воспитатель показывает детям стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета молоко? (белого). Посмотрите я сейчас положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ракушку в стакане (ответы детей).

Посмотрите у Вас стоят стаканчики с чем? (с водой)

Воспитатель: Какого цвета вода?

Положите ракушку в стаканчик с водой, видно ее (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 2:

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе стоят разные емкости контейнеры, ребят какой они формы? (Ответы детей)

Воспитатель: А какую форму у нас имеет вода? (ответы детей)

Вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.

Опыт № 3:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а когда из нашей тучки идет дождь, что образуется на земле?

(ответы детей)

Воспитатель: А из нашей тучки образовался вот такой прудик с водой, предлагаю Вам по очереди подойти и наполнить наш прудик водой  (дети выливают воду из своего стаканчика)

Воспитатель: Ребят, вода что делает (выливается), посмотрите, как льется, значит, что можно сказать про воду (она жидкая, текучая).

Воспитатель: А сейчас ребятки, мы с вами поиграем в очень интересную игру. Я каждому из Вас предлагаю взять в одну руку Кораблик, а в другую камушек.

Воспитатель: Ребят скажите, а камушек какой (ответы детей)

А кораблик (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, кораблик легкий, а камушек тяжелый. А теперь пожалуйста подойдите к нашему прудику поближе и бросьте камушек в водичку. Что произошло? (ответы детей)

А сейчас мы будем запускать наши кораблики в большое плаванье. (дети дуют на кораблики, дыхательные упражнения.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, посмотрите все наши кораблики приплыли к берегу.

А теперь я приглашаю Вас на ковер тучка очень хочет с вами поиграть.

(Звучит «Злая тучка»)

Воспитатель: Ребята давайте представим, что вы маленькие капельки, которые упали с нашей тучки на землю, капельки прыгаю веселятся, покружились, а теперь все капельки решили объединиться в реку, потекла наша река, реке стало грустно течь одной, и она вылилась в большой океан (дети делают большой круг). Посмотрите из маленьких капелек получился большой океан.

Воспитатель: Но нашей тучке пора улетать на небо) Вы сегодня большие молодцы, о чем мы сегодня с вами говорили, что больше всего понравилось делать, что было самое интересное. (ответы детей). Но нам пора возвращаться в группу. Скажем нашем гостям «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»

Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;4. Воспитывать бережное отношен...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого....