Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;
Задачи:
Образовательные:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
- Познакомить со свойствами воды;
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования;
- Стимулировать желание делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.
Материал: стаканы с водой, ракушки, камушки, кораблики, картинки с изображением предметов, мольберт, стакан с молоком, тазик с водой, картинка тучки с дождиком, лейка, трубочки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novoe.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;
Задачи:
Образовательные:
- Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
- Познакомить со свойствами воды;
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования;
- Стимулировать желание делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Воспитывание любознательности, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.
Материал: стаканы с водой, ракушки, камушки, кораблики, картинки с изображением предметов, мольберт, стакан с молоком, тазик с водой, картинка тучки с дождиком, лейка, трубочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!!
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).
Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, а откуда идет дождь? (из тучи)
Воспитатель выносит тучу с дождиком, капельками.
Воспитатель: К нам сегодня прилетела туча, видимо, та, из которой шел дождь. Вот какая туча темная, много дождя вылилось.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста ребята, что такое дождь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дождь- это капельки воды, которые капают из тучи прямо на землю.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода нужна животным, вода нужна растениям, людям. Вода нам всем очень необходима.
Воспитатель: Я предлагаю Вам подойти к картинкам и посмотреть, ответить мне на вопрос, для каких картинок, предметов нам нужна вода и для чего?
Дети рассматривают картинки и те, для которых нужна вода относят к «прудику».
(дерево, книга, карандаши, телефон, дети, собака, цветы, рыба, утка, птицы)
Остались на мольберте, те картинки, которым вода не нужна.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, вода нужна детям, животным, растениям, чтобы они росли, пили)
Предлагает детям выйти на ковер, встать в кружочек проводится игра под спокойную релаксирующую музыку.
(Давайте с Вами пофантазируем, представим, что вы маленькие семечки, я Вас всех посадила в землю (дети садятся на корочки), а потом взяла леечку с водичкой и начала поливать эти семечки, семечки потихоньку начали вырастать, подрастать и выросли большие красивые цветочки, помахали своими лепесточками.)
Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что с водой можно проводить различные фокусы, опыты, с ней можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу Вас подойти к столу и встать напротив стаканчика с водой).
Опыт № 1 «На определение прозрачности и бесцветности воды»
На столе перед детьми стакан молока. Воспитатель показывает детям стакан с молоком.
Воспитатель: Ребята, какого цвета молоко? (белого). Посмотрите я сейчас положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ракушку в стакане (ответы детей).
Посмотрите у Вас стоят стаканчики с чем? (с водой)
Воспитатель: Какого цвета вода?
Положите ракушку в стаканчик с водой, видно ее (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 2:
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе стоят разные емкости контейнеры, ребят какой они формы? (Ответы детей)
Воспитатель: А какую форму у нас имеет вода? (ответы детей)
Вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда, в который ее налили.
Опыт № 3:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а когда из нашей тучки идет дождь, что образуется на земле?
(ответы детей)
Воспитатель: А из нашей тучки образовался вот такой прудик с водой, предлагаю Вам по очереди подойти и наполнить наш прудик водой (дети выливают воду из своего стаканчика)
Воспитатель: Ребят, вода что делает (выливается), посмотрите, как льется, значит, что можно сказать про воду (она жидкая, текучая).
Воспитатель: А сейчас ребятки, мы с вами поиграем в очень интересную игру. Я каждому из Вас предлагаю взять в одну руку Кораблик, а в другую камушек.
Воспитатель: Ребят скажите, а камушек какой (ответы детей)
А кораблик (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, кораблик легкий, а камушек тяжелый. А теперь пожалуйста подойдите к нашему прудику поближе и бросьте камушек в водичку. Что произошло? (ответы детей)
А сейчас мы будем запускать наши кораблики в большое плаванье. (дети дуют на кораблики, дыхательные упражнения.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, посмотрите все наши кораблики приплыли к берегу.
А теперь я приглашаю Вас на ковер тучка очень хочет с вами поиграть.
(Звучит «Злая тучка»)
Воспитатель: Ребята давайте представим, что вы маленькие капельки, которые упали с нашей тучки на землю, капельки прыгаю веселятся, покружились, а теперь все капельки решили объединиться в реку, потекла наша река, реке стало грустно течь одной, и она вылилась в большой океан (дети делают большой круг). Посмотрите из маленьких капелек получился большой океан.
Воспитатель: Но нашей тучке пора улетать на небо) Вы сегодня большие молодцы, о чем мы сегодня с вами говорили, что больше всего понравилось делать, что было самое интересное. (ответы детей). Но нам пора возвращаться в группу. Скажем нашем гостям «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»
Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Волшебница вода»Познание. Формирование целостной картины мира.Тема: «Волшебница Вода».Области интег...
Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»
Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....
Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;4. Воспитывать бережное отношен...
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
Познакомить со свойством воды...
- Мне нравится (1)