Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Поваляева Любовь Викторовна

Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»

Поваляева Любовь Викторовна

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Обогащать и активизировать словарь;

6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

7. Воспитывать умение работать сообща.

Дети входят в зимний сад.

В: Проходите ребята, сегодня мы с вами пришли в зимний сад, что бы навестить наши растения, узнать, как им здесь живется, не нужна ли им наша помощь. Посмотрите, вот этот цветочек плохо себя чувствует, его нужно полить водой. Ведь растения не могут обходиться без воды, они без нее могут погибнуть. Как же нам ему помочь? Нужно найти воду, что бы полить цветок

Давайте мы с вами ее поищем. Где мы можем найти воду, как вы думаете? Давайте закроем глаза и представим, что светит теплое

солнышко, мы протянем руки навстречу солнышку,

что бы оно нас согрело, и пойдем с вами по узкой

лесной тропинке. По ней нужно идти осторожно, чтобы

ни споткнуться и не упасть. Ветки деревьев висят

очень низко, нужно наклониться пониже, что бы ни

задеть их.

Звучит музыка.

В: Ну вот мы и пришли. Открывайте глаза.

Воспитатель переодевается, превращается в воду.

Здравствуйте, ребята! Я - волшебница Вода. Вижу, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, пожалуйста. Скажите, а

зачем вы ко мне пришли?

Д: За водой, что бы помочь цветку

В: Хорошо, я вам помогу, но вы должны

выполнить мои задания. Для начала

отгадайте загадки:

***

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

***

Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

***

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода).

В: Верно, это вода. Скажите мне ребята, кому нужна вода?

Д: Людям, животным, птицам, растениям

В: А зачем нужна вода людям?

Д: Пить, мыться, стирать.

В: Все верно, а вот что будет, если исчезнет вода. Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому меня называют «Царица всей природы». У меня для вас есть еще одно задание

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода(дети показывают).

В: Как вы догадались?

ДВода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1«На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вода бесцветная.

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Что вода бесцветная. Я вижу, что вы немного устали. Я хочу поиграть с вами. Вы согласны?

Д: Да

Игра«Солнышко и дождик»

Молодцы, ребята! Вы хорошо играете.

Опыт №3«На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус(дает попробовать воду на вкус).

ДВода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт №4«На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Хорошо играете, много всего знаете. Мне очень жаль, но вам пора возвращаться, да и у меня еще много дел. Вот вам вода для ваших цветов. Закрывайте снова глазки и отправляйтесь в обратный путь. …

Ну, вот мы с вами и вернулись. Теперь мы можем помочь нашему цветочку, давайте его польем.

а теперь расскажем стихотворения о воде.

ДВода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

***

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.Задачи: Создать целостное представление о воде, как природном явлении;Познакомить со свойством воды;Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;Р...

Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;4. Воспитывать бережное отношен...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;Задачи:Образовательные:Создать целостное пре...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект занятия по экспериментир...