Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лычагина Наталья Ивановна

 

Цель: Познакомить со свойством воды.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как природном явлении;

  2. Познакомить со свойством воды;

  3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

  4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Материалы и оборудование: картинки, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки.

 

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Д: Капелька!

В: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Д: Да!

В: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

В: А где же она живет?

Д: В воде.

В: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране (ответы детей)

В: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

В: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

В: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне (дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1,2,3,4. вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной, другой –это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

В: Ну, что продолжим. Вы, знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да!

Дети с воспитателем подходят к столу, где все подготовлено для опыта

1

«Вода течет»

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

В: Получилось?

Д: Да!

В: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

Дети выполняют задание.

В: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

 

 

 

 

 

 

Опыт №2 «Определение прозрачности воды»

В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

В: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №3 «определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?

Д: ответы детей.

В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)

Д: ответы детей.

В: Правильно, вода дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

Д: ответы детей.

В: Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «капелек». Дружите с ними и берегите их! А капельке пора прощаться с нами! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_opyt-eksperiment.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

Цель: Познакомить со свойством воды.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как природном явлении;
  2. Познакомить со свойством воды;
  3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
  4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:  картинки, предметы  для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки.

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Д: Капелька!

В: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Д: Да!

В: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, Капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

В: А где же она живет?

Д: В воде.

В: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране (ответы детей)

В: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем. (воспитатель показывает картину с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)

В: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

В: Молодцы, ребята! Вы сказали все правильно и все назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне (дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1,2,3,4. вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас,

Одной, другой –это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В: Ну, что продолжим. Вы, знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да!

Дети с воспитателем подходят к столу, где все подготовлено для опыта

№1

«Вода течет»

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.

В: Получилось?

Д: Да!

В: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.

Дети выполняют задание.

В: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт №2  «Определение прозрачности воды»

В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

В: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт №3 «определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок (дети пробуют) Какой у сока вкус?

Д: ответы детей.

В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус (дети пробуют)

Д: ответы детей.

В: Правильно,  вода дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно! Ребята, посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.

Д: ответы детей.

В: Капелька все запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «капелек». Дружите с ними и берегите их! А капельке пора прощаться с нами! До свидания!

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад «Светлячок»

Открытое занятие – экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»

                                                                     

                                                                                            Воспитатель: Лычагина Н.И.

                    2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»

Моё открытое занятие! Эксперементы с водой. Проводилось с детьми средней группы 4-5 лет. С подгруппой 6 человек!...

Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;4. Воспитывать бережное отношен...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;Задачи:Образовательные:Создать целостное пре...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект занятия по экспериментир...