Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vhodyat_v_gruppu.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе.
«Волшебница - вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, без запаха, горячая, холодная, тёплая, вода может изменять свой цвет); учить в процессе экспериментирования использовать исследовательские и поисковые действия; обогащать словарный запас (чистая, грязная, мыльная, горячая, тёплая, холодная, прозрачная, льётся); закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Развивающие: развивать любознательность, мышление; развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское взаимодействие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Оборудование: капитошка; куклы- пупсы , маленькие игрушки, тазики для воды, мензурки с шампунем, фартуки, губки – для каждого ребёнка; бутылки с горячей и холодной водой; салфетки тканевые.
Планируемые результаты: дети имеют представления о некоторых свойствах воды; называют основные цвета; речь детей обогатилась новыми словами; дети проявляют интерес к экспериментированию.
Ход:
Слышится звук капели (запись на компьютере).
- Ребята, что это?
Появляется Капитошка и говорит:
- Ой, куда я попал? (дети отвечают)
- А вы знаете, кто я? (дети отвечают)
Восп. - Ребята, а вы знаете от куда появился Капитошка? (дети отвечают)
- Кому нужна вода?
- Для чего нужна вода?
Капитошка : - Я всех ребят считаю своими друзьями и всегда готов им помочь. Я не просто так пришёл к вам. По пути к вам я встретил малышей – грязнуль. Они не хотят со мной дружить. Помогите мне подружиться с малышами.
- Где малыши? Ой, я слышу плач.
Восп.: - Как мы можем помочь Капитошке подружится с малышами? (стали чистыми, полюбили воду).
- Для того чтобы подружить малышей и Капитошку, что нам нужно? (вода).
Плач детей (запись на компьютере).
Восп.: - Что вы плачете? (мы не хотим, вода холодная).
- Ребята, какая ещё вода бывает? (холодная, горячая)
- Скажите, в какой бутылке холодная вода? Горячая вода?
- А в какой воде надо купать малышей? (тёплой)
- Но у нас нет тёплой воды. Что же нам делать? (смешать холодную и горячую воду).
Дети выливают в тазик холодную воду, а педагог горячую.
- Что вода делает? (льётся)
-Потрогайте, какая вода получилась? (тёплая)
Плач детей (запись на компьютере).
- Что вы теперь плачете? (наши игрушки потеряются)
- Ребята, давайте посмотрим, могут ли игрушки потеряться в воде?
Возьмите игрушки и положите в воду.
- Скажите, видно игрушку в воде? (да)
- Вода какая? (прозрачная, чистая)
Плач детей (запись на компьютере).
- Что теперь не так? ( она не пахнет)
- Ребята, понюхайте воду. Имеет вода запах? (нет)
- Возьмите стаканьчики, понюхайте. Как вы думаете, что в них? (шампунь)
- Возьмите шампунь и вылейте в воду. Размешайте шампунь в воде. Какая вода получилась? (мыльная) Понюхайте её. Пахнет?
- Теперь наши малыши не плачут. Давайте их выкупаем.
- Возьмите губки и вымойте их. Какого цвета вы взяли губку?
Дети купают кукол и рассказывают потешку.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ополаскиваем кукол и заворачиваем в полотенце.
- Малыши стали какие? (чистые)
- Давайте снова опустим игрушки, которыми играют малыши и посмотрим вода такая же ?
- А вода стала какая? (грязная, мутная)
- Капитошка, теперь вы можете подружиться с малышами?
Капитошка: - Да, теперь малыши чистые и любят воду.
Ребята, после ванной, когда малыши стали чистыми и весёлыми, подружились с Капитошкой , проводим их. А мы свами попьём чаю. Приглашайте гостей к столу.
- Что нужно, чтобы заварить чай?
- Попробуйте чай, какой он? А теперь добавьте ложку сахара, размешайте его. Попробуйте, какой стал чай?
За чаепитием спросить у детей:
- Что вам понравилось ?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
конспект открытого занятия...
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
конспект занятия экспериментирования во второй младшей группе на тему "Снег и лед"
Воспитатель: Федорова Надежда ГеннадьевнаТема: Эксперементирование во второй младшей группе "Снег и лед".Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда. Задачи:Обучающая...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...
Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе " Погружение в мир песка"
Данный конспект позволит педагогам провести занятие по экпериментированию во второй младшей группе, а также заинтересует детей на тему о свойствах песка. ...