Главные вкладки
Невзорова Светлана Сергеевна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Инновационные формы и методы здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Увлечения: Чтение, фотография, современные методики дошкольного образования
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: Воронеж
Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад №181"
Звание, ученая степень: Учитель русского языка и литературы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nevzorova-svetlana-sergeevnaЕсли ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Пауло Коэльо. Любимая цитата посвящённая дошкольной педагогике : " Вам дано прожить детство ещё раз и даже не один раз, и вам не нужно разрешение на это".(М.Ф.Головина)
« На свете много разных профессий,
Но знаю моей не найти интересней
В руках воспитателя бесценный клад
Двадцать упрямых и умных ребят.
Двадцать с глазами, как звезды лучистые
Которых растила я добрыми, чистыми
Мир открывала им светлый, чудесный
Нет работы моей интересней!"
О себе
Невзорова Светлана Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, мой педагогический стаж 14 лет. Так как же становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве.
Сколько себя помню, я всегда была окружена детьми. То я с ними дружила, то просто играла, то занималась или учила чему- либо.Это и были мои первые педагогические шаги. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Дети открыты для красоты и добра, чутко реагируют на ложь и несправедливость. Не перестаю удивляться детской любознательности. И такое счастье, что я могу открыть для них целый мир через общение с природой, увлекательную игру, искусство и музыку.
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами знаменитый писатель Оскар Уайльд говорил о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Наверное, это и есть ответ, почему я выбрала профессию воспитателя.
" Воспитатель- это первый педагог в жизни ребенка, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека"
Меняется мир, меняются и дети и поэтому необходимо искать новые методики взаимодействия, развития детей. В современном образовании все чаще звучит новый принцип: необходимо слышать "голос ребенка", он заключается в том, что у детей должна быть возможность высказать своё мнение, что эта возможность принципиальна важна для обучения и взросления ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрих Мария Ремарк , Пауло Коэльо, М.Булгаков " Мастер и Маргарита, Классическая литература. Лучшая книга о воспитании детей, которую я когда-либо читала, это Людмила Петрановская " Если с ребенком трудно".
" Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Никто не может сделать для него больше, чем вы. И даже если в какой-то момент вам ничинает казаться , что вы никуда не годная мать(отец), просто посмотрите в глаза своего ребенка. Там вы увидите себя-самого любимого, самого нужного, самого важного. Самого Лучшего Родителя на свете. Это Вы и есть"
К прочтению обязательна.
В современном мире семейное воспитание и образование в детских центрах и школе отличаются от тех, что были в прошлом. Именно поэтому требуется переосмысление базовых взглядов на развитие, воспитание и обучение детей. Для того, чтобы разобраться в этом мне очень помогли книги :
1. "Современный детский сад, каким он должен быть" (О.А. Шиян)
2. " Играть, удивляться,узнавать" (Э.Сингер, Дориан де Хаан).
3." Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад" (А. Быкова)
- Рекомендуемые фильмы для просмотра по обучению и воспитанию.
Фильм К.Левин, Р.Липпит, Р.Уайт –
« Эксперимент с методами обучения» (1939г.) очень наглядно о трех стилях взаимодействия: демократическом
авторитарном, попустительским.
«Джон» Теория привязанности (1969г.) о том, что ребенку нужен свой взрослый, фильм поможет понять почему ребенок переживает адаптацию в д.с.
«Я и другие» (1971г) о способности человека поддаваться мнению окружающих порой доходя до абсурда, психологические эксперименты с дошкольниками.
«Эхо наших эмоций» (1977г.) в отношениях с людьми, не то ЧТО вы делаете, а то КАК вы это делаете.
Мой взгляд на мир
Идти на работу с радостью, с работы с приятной усталостью - в этом я вижу счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая , у меня работа!
Мои достижения
Имею высшую квалификационную категорию. В 2016 году принимала участие в конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям", в котором заняла первое место. Награждена дипломами и сертификатами за методические разработки, во всероссийских и международных конкурсах. Для того чтобы соответствовать современным требованиям воспитания я постоянно занимаюсь самообразованием,обогащая свои знания, изучая спец литературу (журналы,книги), посещаю семинары, черпаю информацию из педагогических сайтов, ну и конечно же не стыжусь спрашивать совета у воспитателей нашего детского сада за плечами которых огромный опыт работы с детьми.В детском саду также являюсь руководителем методичекого объединения педагогов. В феврале 2019г. выступила на районном методическом объединениии педагогов с темой "Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр". Также занимаюсь методической работой в детском саду. В ноябре учавствовала в вебинаре " Современные подходы в дошкольном образовании", который стал для меня отличным подспорьем, и помог разобраться во множестве возникающих проблем сейчас в дошкольном образовании и увидеть новые аспекты взаимодействия с дошкольниками в современном мире.
Моё портфолио
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
«Ребёнок, - подчёркивал Жан Жак Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формЗабота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В своей образовательно - воспитательной работе я уделяю большое значение использованию различных форм применения здоровьесберегающих технологий такие как:
- Физкультурно- оздоровительные технологии:
1.использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения;
2.физкультминутки;
3. гимнастика для глаз и пальцев,
4. дыхательные гимнастики,
5.закаливание.
6.игровой массаж.
- Инновационные технологии обеспечения психологического благополучия ребенка это :
различные методы и приемы арт-терапии:( цветотерапия, изотерапия,пескотерапия, игротерапия;), релаксация.
Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
В своей работе я также использую проектный метод обучения. Этот метод позволяет развить у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
Считаю, что для ребенка, который ничего не узнал нового, ничему не научился за день, этот день прошел даром для его развития.ированию его собственного «Я». Отношения с людьми, по моему убеждению, - главное в любой деятельности, а тем более в педагогической, поэтому стиль моего общения с коллегами строится на взаимопонимании, доверии и позитивном настрое. Самое главное чаще улыбаться друг другу.