Игровой проект «Кафе – кондитерская «Лакомка». для детей подготовительного дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Герасимова Анна Евгеньевна

Презентация  по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kafe_-konditerskaya_plan.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №154»

Игровой проект

«Кафе – кондитерская «Лакомка».

для детей подготовительного дошкольного возраста

                                                                   воспитатель Герасимова А.Е.

г. Нижний Новгород

2021г.

Вид проекта:  познавательный, игровой, групповой, совместный.

Сроки реализации проекта:  (01.09.2021 – 22.04.22)

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители детей, музыкальный руководитель.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
«Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его
будущей жизни».
                                                                                                                   В. Штерн

К выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста.  В детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Сюжетно – ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:   Расширить представление детей  о кафе-кондитерской и профессиях с ней связанных

  • Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  •  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • познакомить с профессией повар-кондитер, официант, администратор, кассир;
  • Развивать познавательные способности и связную речь;
  • Воспитание чуткости и внимания;

Ожидаемый результат:

  1. -вызвать интерес к окружающему миру;
  2. -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
  3. -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
  4. -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
  5. -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
  6. Понимание значения слова  «профессия».
  7. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: кондитер, повар, официант, бариста, администратор.
  8. Рассказы детей об этих профессиях.

План реализации проекта:
I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников. Прогнозирование результата.

Роль родителей в реализации проекта:

Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки. Подготовить презентации, видеоролики, папки, коллажи о своих профессиях.
Участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм.

II этап — Организационный:

Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

- Беседы о профессиях

Чтение художественной литературы;

Театрализованная деятельность;

Организация дидактических, словесных и настольных игр;

Изобразительная деятельность и художественное творчество;

Демонстрационные презентационные материалы.

IV этап — Презентационный:

Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

Сюжетно - ролевая игра «Кафе – кондитерская».

Защита проекта – итоговая презентация.

Список литературы и источников:

1.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: МОЗАИКА СИНТЕЗ. М. ,2014.

2. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

3. Воронова В. Я.Творческие игры дошкольников старшей группы: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»,составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Мероприятия по реализации проекта:

Месяц

Предметно – развивающая среда

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.

Наблюдение за детской игрой, диагностические беседы: Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 2. Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? 3. Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем? ( Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом)

Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.

Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.

М/ф «Почему родители ходят на работу?» мультсериал  Навигатум  Калейдоскоп Профессий

анкетирование родителей.

Консультации: «Во что играют ваши дети?»,

«Мораль в действии».

Октябрь

Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

Чтение стихов и рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу»,

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,

отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Создание презентаций, альбомов, фотоколлажей, видеороликов о своей профессии

Ноябрь

Оформление альбома «Мир профессий»

Пополнение костюмами администратора, повара, официанта

Беседы - рассказы о кафе-кондитерской, о профессиях повар-кондитер, официант, бармен, администратор с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий,

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Дидактическая игра «Варим компот», «Готовим борщ»

Видеоэксскурсия Галилео. Творог (производство молока от фермы до готового продукта)

Сюжетно – ролевая игра « Приглашение в гости»

изготовлении атрибутов к игре:

Сшить костюмы администратора, повара, официанта

Совместно с детьми создать книжки-малышки «В мире профессий»

Декабрь

Изготовление Леп-бука «Шеф-повар»

экскурсия по детскому саду, на кухню: «Знакомство с профессией повар»;

Знакомство с поваром –кондитером Бакловской Оксаной Васильевной – показ и рассказ по презентации.

 Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

Дидактические игры «Угадай по описанию, что за профессия»,

Развивающие игры:

 «Найди отличия»,

Просмотр мультфильма

Профессия Повар и кондитер, мультсериал  Навигатум  Калейдоскоп Профессий

К. Чуковский «Федорино горе»

Торт фантазия» из бумаги

 с/р игры: «Магазин», 

изготовлении атрибутов к игре:

- Пирожные, вязанных крючком;

- пирожные из губок для посуды;

- торт из картона

Сделать стенгазету ««Все профессии нужны- все профессии важны

Январь

Пополнение атрибутами к игре:

- Пирожные, вязанные крючком;

- пирожные из губок для посуды;

- торт из картона

Мастер – класс «Торт для мамы»

С. Михалков «А что у Вас?»

Пирожные » лепка из соленого теста

Дидактические игры «Дорисуй на что похоже»,

 «Для чего это нужно», Строительно-конструктивные игры: «Кафе» деревянный конструктор, лего

Развивающие игры:

 «Опиши, мы отгадаем»,

Аппликация «Повар готовит компот»;

Интерактивная игра «Я – Повар»

изготовление атрибутов к игре: Сшить скатерть и чехлы на стулья, салфетки.

Совместная деятельность родителей и детей (сочинение сказки о поваре)

Февраль

Пополнение атрибутами к игре скатерть и чехлы на стулья, салфетки.

Чтение стих. И. Бель

«Что нужнее и важнее…»

Просмотр мультфильма

 «Катя и Эф. Ресторан» (27 серия)

Ребусы «Профессии»

Рисование «Укрась торт для мамы»

Дидактические игры «Профессии»; «Кем быть»,

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Кроссворд «Кухня»

Экскурсия в пиццерию «Марио" на мастер-класс по приготовлению пиццы

Март

Изготовление вывески, тортов, пирожных,

Кошельков с деньгами.

Меню, технологические карты

Стихи о профессии «Повар» Б.Заходер

Дидактические игры «Угадай по описанию, что за профессия»,

Подвижная игра «Соберем ягоды для компота»

Создание игровой ситуации «День рождение у куклы Маши»

Рисование «Чаепитие»

Папье-маше «Красивые тарелочки

Организация сюжетно-ролевой игры «Кафе - кондитерской»

Привлечение к организации праздника «Парад профессий» Фотовыставка «Мое любимое блюдо»

Апрель

Фотовыставка мы кондитеры

Выставка детских работ «Наши экскурсии»

Итоговое мероприятие:

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой проект "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"

Организация работы в ДОУ  с детьми и родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста

Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...

Презентация проекта "Использование нестандартного спортивно- игрового оборудования в формировании двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Цель проекта:• укрепление и сохранение здоровья детей;• создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровь...

Проект "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии"

Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей — наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном во...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Познавательно – исследовательский проект «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения и для этого целесообразно испо...