Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
проект (средняя группа)
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитатель
Продолжительность проекта: средней продолжительности 5недель
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;
- - Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;
- Отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_professii.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Военные профессии»
проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию
для детей среднего дошкольного возраста
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитатель
Продолжительность проекта: средней продолжительности 5недель
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;
- - Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;
- Отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.
Объект исследования: процесс формирования познавательной активности детей к ранней профориентации, в частности к выбору военной профессии.
Предмет исследования: педагогические условия развития представлений у детей среднего возраста о военных профессиях: пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник.
Цель проекта:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями: пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник; видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот. танковые войска, пограничные войска.
Задачи проекта:
Для детей:
- познакомить детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник
- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов;
- Развить коммуникативные навыки детей;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.
Для педагога:
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в проектной деятельности и личностный потенциал;
- Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей среднего возраста в процессе знакомства с Вооружёнными силами России;
- Формировать у детей знания о пограничниках, моряках, подводниках, военных летчиках, танкистах, десантниках Российской Армии и представления об особенностях военной службы.
Для родителей:
- Познакомить с организацией деятельности проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к сотрудничеству при ознакомлении с военными профессиями.
- привлечь родителей к созданию выставки поделок совместно с детьми «Военная техника»
-оформить стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;
- создать выставки военная техника, военное оружие
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- Подбор материалов для презентации и её изготовление;
- Подбор наглядного материала по теме.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Организация Предметно – развивающая среда по проекту «Военные профессии»
Подбор Наглядно – дидактические пособия и игры:
Подбор Подвижные и сюжетно - ролевые игры:
Составление плана проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по недельно: 1 неделя – знакомство с военной профессией «Пограничник»; 2 неделя – моряк, подводник; 3 неделя – военный летчик; 4 неделя – десантник; 5 неделя – танкист.
Составление плана работы с родителями по проекту.
2. Основной этап:
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихотворений;
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Разукрашивание картинок военной техники;
- Изготовление подарков для пап;
- Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала;
- Взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3. Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат по проекту
Для детей:
- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники;
- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, инсценирование, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).
- Обогащение активного словаря детей.
Для педагога:
- Включит образовательную деятельность с детьми в проектную деятельность.
-Будет оформлен лепбук «Военные профессии».
- Будет проведена презентация проекта.
- Предметно – развивающая среда пополнится новым игровым оборудованием: «Лабиринты», дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посчитай и назови», парные картинки «Найди пару» (военная техника), «Найди чья тень» (военная техника), «Один - много» (военные); Картинки – раскраски, разрезные картинки (военные и военная техника); картотека подвижных игр на военную тематику;
Для родителей:
- Родители будут мотивированы на дальнейшее сотрудничество в проектной деятельности.
- Повысится заинтересованность родителей в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.
- Родители получат возможность активного участия в образовательном процессе.
Продукт проекта:
- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.
- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.
- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.
- Подбор лабиринтов на военную тему.
- Подбор литературы на военную тему.
- Подбор демонстрационного материала по этой теме.
- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.
- Д/и «Найди пару» ( Военная техника )
- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)
- Д/и «Определи, чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)
- Д/и «Найди, чья тень» (танки, самолеты)
- Д/и «Один – много» (военные)
- Д/и «Посчитай и назови»
- Д/и лото «Военная техника» (танки)
- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик))
- Разрезные картинки на военную тему: «Пограничник», «Военный корабль», «Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...
Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Картотека народных подвижных игрпо нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста. Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка &nda...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.
Перспективный план работыпо нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе №1 «Сказка» на 2019-2020 учебный год.Составлен воспитателем: Д...
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
«Формирование нравственных качеств личности в процессе патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие у детей патриотических -нравственных чуств, и любви к малой Родине....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....