Тематическая неделя "Профессии"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусева Светлана Константиновна

Материал подобран для проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

https://www.youtube.com/watch?v=FtkwU5H9Oqo Все профессии нужны, все профессии важны | Дошкольники | Окружающий мир

https://www.youtube.com/watch?v=jMHbXnRtnfM Аудиосказка. Владимир Маяковский. Кем быть?

Следует прочитать с детьми:

  1. Барто А. В кошачьей неотложке. Жонглѐр. Котельная. Песня моряков. Штукатуры.  
  2. Денисова Д. «Какие бывают профессии»
  3. Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь».  
  4. Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица.  
  5. Заходер Б. Слесарь. Повара. Шофѐр. Сапожник. Пере-плѐтчица. Портниха. Монтѐр. Строители.  
  6. Карпова И. Серия «Кем быть?»
  7. Ладонщиков Г. Звездочка.  
  8. Маршак С. Мастер-ломастер. Пожар. Почта. Цирк. Как печатали вашу книгу.  
  9. Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Кем быть?  
  10. Михалков С. Воздушные гимнасты. В парикмахерской. Дядя Стѐпа-милиционер. Жонглѐр. Канатоходцы. Фокусник. Холодный сапожник. А что у вас?  
  11. Мориц Ю. Билет на дачу. В цирке. Художник.  
  12. Мошковская Э. Вежливое слово. Капитан. Клоун. Кондитер. Пассатижи. Поэт. Про львов. Пускай они скучают. Рубанок. Снежный поезд. Стрелочник. Я тоже буду шофѐром.
  13. Носов Н. Незнайка и его друзья.
  14.  Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?
  15.  Пожарова М. Маляр. Водитель. Воспитатель.
  16.  Родари Дж. Пожарный. Человек на подъѐмном кране. Шесть тысяч поездов. Чем пахнут ремѐсла? Какого цвета ремѐсла?
  17.  Скарри Р «Город добрых дел», «Кем быть?», серия «Твоя первая энциклопедия»
  18. Собакин Т. Будущая профессия.  
  19. Усачѐв А. Поливальная машина.
  20.  Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник
  21.  Чуковский К. Айболит.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть…

Слайд 2

Коучер это персональный тренер, который сопровождает клиента в поиске своей результативности. Он помогает понять, каких навыков не хватает и как их наработать.

Слайд 3

Блогер ( SMM- менеджер) и видеоблогер Автор интернет- дневника . Сейчас понятие блога значительно расширилось – это сайт, основное содержание которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедия . Блогер Видеоблогер

Слайд 4

Мерчендайзер человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях. Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники и т.д.) .

Слайд 5

Генный инженер специалист по изучению и разработке генов. Генные инженеры выводят генномодифицированные продукты, также привносят вклад в фармацевтическую, медицинскую, косметическую и ряд других областей.

Слайд 6

Стендист специалист по работе с рекламной информацией на своеобразной сцене (стенд) в торговых центрах или на выставках.

Слайд 7

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд 3

ВОСПИТАТЕЛЬ ВРАЧ УЧИТЕЛЬ

Слайд 5

Доскажи словечко … Молодец! Самолетом правит пилот. Трактор водит тракторист. Стены выкрасил маляр. Доску выстругал столяр. В доме свет провел электрик. В школе трудится учитель. В жаркой кузнице кузнец. Кто всё знает

Слайд 6

Профессии Физминутка

Слайд 7

Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем мы сейчас! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Возвращаться нам пора.

Слайд 8

Пожарный

Слайд 9

Почтальон

Слайд 10

Дворник

Слайд 11

Столяр

Слайд 12

Слесарь

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Что лишнее?

Слайд 15

Что лишнее?

Слайд 16

Что лишнее?

Слайд 17

Что лишнее?

Слайд 18

Что лишнее?

Слайд 19

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!



Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации на тему «Повар».

Цель:

Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи:

  • расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;
  • закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности;
  • развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции;
  • воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа Рассматривание сюжетной картинки «Повар готовит»; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование: заготовки изображения повара – на каждого ребенка, клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход НОД:

Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой «Повар».

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду!

Дети: няня, воспитатель, прачка, повар, заведующая, завхоз.

Воспитатель: молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

-  Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а также и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная, потому что, она связана с едой.  Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.

Дети: На завтрак, кашу бутерброд с чаем.

 На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

 На полдник – сок, печенье, фрукты, йогурт.

 На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель: вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.  Я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот,         Левая рука – «ковшик», правым указательным пальчиком  имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,            Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.           Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.              Развести руки в стороны.

Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель: Перед тем как сделать своего повара, посмотрите, какой, повар получился у меня. (Дети рассматривают изображение. Рассмотрев  готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно, как надо наклеивать изображение.)

 Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги, чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите на свои работы. Вам нравится, как, вы выполнили свою работу? А, где работает повар? А, что готовит повар? А, кому бы, вы хотели рассказать о профессии повар?



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми подготовительной к школе группы

Цель: расширять и закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о труде людей разных профессий (парикмахер, повар, врач, продавец), как они назывались в прошлом; познакомить с современными профессиями.

Развивающие:

-Развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), умение аргументировать свои высказывания.

-Развивать любознательность.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

-Воспитание взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессии, мнемотаблица «Расскажи о профессии», презентация «Мир новых профессий»; магнитная доска, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Предложить детям попутешествовать в страну профессий. И попробовать каждому из детей свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Вспомнить некоторые профессии, рассказать, как они назывались в старину, также познакомить с новыми современными профессиями. Поупражнять в умении определять название профессий по названиям действий, в подборе слов-действий, в умении использовать слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; научить уважать людей труда.

Задать вопрос: что такое профессия? (Это труд человека).

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер).

Предложить детям самостоятельно выбрать иллюстрацию с изображением профессии парикмахер и рассказать о ней по мнемотаблице:

Название профессии

Место работы

Выполняемые действия (приносимая польза)

Инструменты

Спецодежда (Униформа)

С кем работает?

Какими качествами должен обладать представитель этой профессии (какой он?)

Спросить детей, как называлась эта профессия в старину на Руси? Цирюльник.

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание: из представленных инструментов отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.

        Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар).

Составить рассказ о поваре по мнемотаблице.

Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. В старину эта профессия называлась – кУхарь.

Была еще такая профессия– молочник. Как вы думаете, чем занимался этот человек? Молочник – человек, который разносил молоко по домам.

Д/и «Варим суп и компот»

Распределить  фрукты и овощи или в банку, где будет компот, или в кастрюлю, где варится суп, назвать получившееся блюдо:

-компот из яблок- яблочный компот

-компот из слив- сливовый компот

-компот из груш- грушевый компот

-компот из ягод- ягодный компот

-суп из овощей- овощной суп

-суп из картофеля- картофельный суп

-суп из капусты- капустный суп (щи) и т.д.

Следующий пункт нашей остановки.            

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг. (Врач).

Составить рассказ о враче по мнемотаблице.

В  старину врача называли лекарь. Лекарь– это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать болезни. Современные врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Физкультминутка «Все профессии важны»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет (упражнение «ножницы» прямыми руками перед собой).

Доктор лечит Машу (руки на поясе, наклоны в стороны).

Сталь кузнец кует (удар кулака о кулак).

Дровосеки рубят (упражнение «топор»- руки сцеплены в «замок» над головой, ноги шире плеч, размахиваемся, выполняем наклон вперед и говорим «Ух»)

Строят мастера (прыжками на месте, руки на поясе).

Что же делать будет наша детвора? (Поднимание плеч).

Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (Продавец).

Составить рассказ о продавце по мнемотаблице.

         В старину продавца называли торговец. А сейчас я в роли продавеца-консультанта буду описывать вам продукт, а вы попробуете его отгадать.  

Д/и «Найди по описанию»

Описать  качества какого-то определенного товара. Дети угадывают пи показывают карточку.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Знакомство с современными профессиями

Мы  говорили о профессиях прошлого и настоящего. Предложить посмотреть презентацию  и узнать о новых профессиях .

Просмотр презентации «Мир новых профессии».

Людей каких профессий не назвали, но они очень важны:

-полицейский, спасатель, водитель, учитель, воспитатель, строить, пилот, актер, телеведущий и т.д.

Все профессии, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом.


А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

А) Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна)

Б) Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций)

В) Молочик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко)

Г) Фонарщик

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества)



Предварительный просмотр:

Конспект ООД рисование «Моя будущая профессия»

Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Задачи:

Образовательные: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.    Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.

 Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Развивающие: Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги. 

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий, чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», беседы о профессиях и о профессиях родителей, разгадывание загадок о труде и профессиях. 

Материал и оборудование: Простой карандаш, лист белой бумаги, ластик,  цветные карандаши, иллюстрации с изображением людей различных профессий.  

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Воспитатель: Что означает слово «профессия»? (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу, «Все профессии нужны, все профессии важны!» (На свете есть много профессий, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем что бы мы носили, если бы не было портных, что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты, какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: Мы уже знакомы с толковым словарем. Давайте обратимся к нему за помощью, и узнаем, что такое «профессия»?  «Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и служащий источником существования.» И так, чтобы достойно жить, люди должны работать и зарабатывать себе на жизнь. Сейчас давайте поиграем в одну интересную игру «Кто больше знает профессий! (Группу детей поделить на три команды). Команда, которая назовет больше профессий побеждает!

Физ. минутка «Точильщики».

Точим нож! Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы!

Угощайтесь молодцы!

(Во время проговаривания стихотворения проводим ребром ладони поочередно по руке. Затем постукиваем по столу и далее снова повторяем движения)

Воспитатель: Ребята, какие профессии вам понравились больше всего? Кем бы вы хотели стать в будущем?

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать свою будущую профессию, кем вы будете работать, когда станете взрослыми. Рисовать будем цветными карандашами.

Сначала посмотрим иллюстрации, где изображены профессии. (Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид, положение тела, чем человек занимается)

Воспитатель: Ребята приступайте к рисованию, основные части тела рисуйте простым карандашом, потом закрашивайте аккуратно цветными карандашами. Самостоятельная деятельность детей. Выставляются все работы воспитанников, проводится анализ выполнения. 

Воспитатель: На какую тему мы рисовали сегодня? (профессии). Что такое профессия? Молодцы все справились с заданием! Спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....