План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_sever-yug.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
Программное содержание:
- Познакомить с зависимостью частей суток, сезона от положения Земли относительно Солнца.
- Обеспечить активизацию разных видов восприятия: зрительного (при восприятии видеоряда), тактильного (при практическом манипулировании с разнофактурными игровыми дидактическими материалами), слухового (при восприятии стихотворных инструкций по выполнению практических действий), вестибулярного (в процессе ориентировки в двухмерном пространстве).
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы педагога развернутым ответом.
- Закрепить образные представления о земном шаре и его сторонах света – юг и север, типичных погодных условиях, обитателях и растительности этих частей света.
Индивидуальная работа: развивать у Миши социально-коммуникативные умения, уверенное поведение в ситуации выполнения заданий.
Материалы
Ноутбук, проектор, экран, слайд с изображением природы юга и севера, глобус; географическая карта мира; фотографии природы Крайнего Севера, фотографии природы жарких стран; макет «Крайний Север», «Африка», картинки с изображением животных разных климатических условий; фонарик, мольберт.
Предварительная работа. Активизация познавательных представлений детей о глобусе как способе знаково-символического моделирования.
Методические приемы:
- Беседа с детьми об особенностях Севера и Юга с использованием слайдов.
- Показ на модели смены сезона, положения Юга и Севера.
- Рассказ ребенка.
- Показ и способ действия с компасом.
- Рассматривание модели Юга и Севера.
- Работа с макетом.
- Дидактическая игра «Помоги найти животным свою родину».
- Изготовление медведя и пингвина в технике оригами.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель. Ребят посмотрите внимательно что вы видите? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
(Ответы детей).
Воспитатель. Ребята давайте вспомним о северном полюсе и о жарких странах ?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, вы угадали тему нашего сегодняшнего занятия. А у меня для вас есть сюрприз. Сегодня Миша приготовил нам небольшой рассказ.
(Показ 3-4 слайдов, рассказ Миши по каждому слайду).
Воспитатель интересуется у Миши, кто ему помогал, что интересного для себя он открыл, где нашел интересный материал.
Воспитатель. Итак. Ребята, давайте обобщим наши знания о юге и севере. Какие животные и растения встречаются на юге и севере, какая погода? (ответы детей).
Воспитатель. Верно, молодцы, вы хорошо знаете особенности этих частей света.
А кто мне подскажет, почему на юге всегда жарко, а на севере всегда холодно?
(Ответы детей)
Помочь ответить на этот вопрос нам сможет такой опыт. Подойдите поближе. Что у меня в руках? (показ глобуса).
Верно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Каким цветом обозначена вода – (голубым), а зеленый цвет, что означает – (деревья), желтый – (пустыни), а белый – (снег и льды).
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо изучили глобус. Давайте представим, что вот этот фонарик – солнце. Наша планета крутится не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. Посмотрите внимательно, куда больше попадает солнце?
Верно, на середину глобуса, это – экватор – Юг, самое жаркое место на земле. Здесь всегда светит солнце.
А куда солнце попадает мало? На север, поэтому здесь всегда много снега, лед, они почти не тают. Вот почему такая погода в южных и северных странах.
А кто мне подскажет, как люди могут определить, где находится север и юг?
Для этого существует специальный прибор – компас. Его красная стрелка всегда показывает на север, а противоположный конец стрелки – на юг. Мы с вами учились определять стороны света на прогулке, в группе. А сейчас я предлагаю вам определить где находится север, а где – юг, находясь в музыкальном зале. Но компасов у нас меньше, чем детей. Поэтому вам придется выбрать себе пару для того, чтобы выполнить задание.
(Дети делятся на пары и находят определяют север и юг).
Воспитатель. Верно определили направлении, это у нас Север. Что мы здесь с вами видим? (северное сияние, олень, снег, сопки).
А на Юге – песок, пальмы, яркое солнце. Но что-то картины получаются скучные. Кого-то не хватает? Я предлагаю вам сделать макет Севера и Юга.
Здесь на столе животные, помогите им найти свою родину.
(Дети расставляют животных соответственно на север и юг).
Воспитатель. Молодцы, кого вы поместили на Север? (ответы детей), а кого вы поместили на Юг? (ответы детей).
Ой, ребята, посмотрите внимательно, кого не хватает? По-моему кого-то мы забыли?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно в жарких странах живет слон, но его у нас нет, а на севере не хватает пингвина… Что же делать?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, можно смастерить их своими руками из бумаги в технике оригами. Я предлагаю вам разделиться и смастерить стаю пингвинов и стадо слонов.
(Дети располагаются за столами и мастерят зверюшек).
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим работу своих товарищей, что понравилось, что можно еще добавить? А я предлагаю вам еще немного пофантазировать и уже вечером мы все вместе дополним наши работы.
-Скажите мне, ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего? О чем вы расскажете вечером родителям? Ну, раз уж так заинтересовала вас эта тема, я приготовила вам сюрприз. Мы с вами вечером в группе посмотрим мультфильм про северный полюс.
- Спасибо вам, ребята, за внимание. Вы показали как вы, много знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План - конспект нод с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе.
Солнышкина семейкаЦели занятия: Познакомить детей со строением Солнечной системы и сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении по отношению к Солнцу, некоторых особ...
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)...
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой пс...