Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,
тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085
ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной группе по теме : «Город мастеров»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Легостаева М.Е.
.
г.Солнечногорск-7
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной группе по теме : «Город мастеров»
Программное содержание:
Цель: формирование у дошкольников предпосылок качеств самоорганизации, саморегуляции , контроля и самоконтроля, оценки на занятиях по познавательному развитию
Задачи:
-Закрепить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения, знаках доржного движения.
-Развивать умение проявлять инициативу, умение взаимодействовать со сверстниками.
-Развивать навыки самооценки и самоконтроля.
-Воспитывать чувство сплоченности, ответственность за результат коллективной деятельности.
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.
-Развивать у детей умственные способности
-Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками
Ход ООД:
Дети заходят под музыку.
Голос: Уважаемые гости вы попали в город мастеров. Пройдите на биржу труда и получите паспорт гражданина города.
На бирже труда сидит за столом взрослый. Он в паспорте ставит печать. Дети кладут их в сумку.
Голос: По нашему городу вас проведет мастер. А сейчас пройдите в школу ГИБДД.
Дети вместе с воспитателем проходят к первому блоку.
Воспитатель читает стихотворение про ГИБДД.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Приглашаю вас ребята окунуться в мир очень нужный и важной профессии-инспектор Дорожного движения.
Мальчики оденьте красную форму, вы будете сотрудниками ДПС, девочки оденьте желтую форму, вы будете участниками Дорожного движения.
Воспитатель: Ребята мы с вами изучали правила Дорожного движения. Ходили по пешеходным дорогам. Знаем как важно знать правила Дорожного движения. Сегодня мы попробуем выложить знаки Дорожного движения из Даров Фребеля. Разделимся на 4 группы по3 человека. Посмотрим какая группа справится лучше. Посмотрите внимательно на экран , запомните знаки , за определенное время выложите как можно больше знаков, которые вы запомнили.
Музыка часов. Дети выкладывают.
Воспитатель: Стоп!
«Дорожные знаки»
"Главная дорога". "Уступите дорогу".
"Въезд запрещен". "Движение запрещено".
"Остановка запрещена". "Стоянка запрещена"
"Железнодорожный переезд со шлагбаумом".
"Светофорное регулирование". Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
"Преимущество встречного движения".
"Движение прямо". "Место стоянки".
"Пункт медицинской помощи"."Дорога для автомобилей".
"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
"Пешеходный переход". "Пункт питания".
Воспитатель: Ребята, подойдите к 1 группе, посмотрим сколько они выложили знаков и какие
Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.
Воспитатель: Подойдем ко второй группе
Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.
Воспитатель: Подойдем к третьей группе
Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.
Воспитатель: Подойдем к четвёртой группе
Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.
Воспитатель: А сейчас оцените себя. На столе лежат смайлики. Веселый означает - получилось, грустный - не получилось. Подойдите к столу возьмите тот смайлик , который подходит.
Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики
Голос: Уважаемые граждане города пришло время на оздоровительную гимнастику.
Проведение музыкальной логоритмики «Часики»
Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.
Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики
Голос: Внимание ,пройдите, пожалуйста ,в научно-исследовательский институт.
В блоке стоят 4стола. На них оборудование к опытам.
Рядом стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы оказались в лаборатории. Здесь вам дается возможность сделать опыты и побыть учёными.
Воспитатель: Разделитесь на 4 группы.
Дети делятся на группы
Воспитатель: Возьмите каждый билет .На них изображена схема опыта. Ваша задача сделать опыт в своей группе и потом объяснить его.
Воспитатель: Подойдите к своему столу, оденьте халаты, перчатки. Кому удобно возьмите стульчик. Готово! Время пошло.
Звуковой сигнал.
Четырём группам предлагаются опыты:
Лавовая лампа.
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Цветное молоко.
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Изготовления снега.
100-150 г. детского масла (если нет детского, можно взять растительное)
- 500 г картофельного крахмала
Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике и играем.
Только в процессе смешивания масло добавляйте не сразу все, а порциями - может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Проверять надо просто на ощупь: снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же, как и обычный снег.
Разбегающиеся зубочистки.
Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.
Дети выполняют опыты. Звучит музыка. Время закончилось.
В: Ребята, каждая группа расскажет про один из сделанных опытов. Подойдем к первой группе. Расскажите про опыт с молоком.
Воспитатель: Подойдём ко второй группе . Расскажите про опыт со снегом. Получилось ребята?
Также смотрим и проверяем у других двух групп. Молодцы!
Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.
Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики
Голос: Юные жители приглашаем вас в «Школу искусств» Дети составляют из пазл картинки сказочных героев.
Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали. Оцените результат своего труда. Перед вами два смайлика. Положите свои смайлики. Посмотрите сколько у нас много улыбающихся смайликов. Значит мы молодцы. У нас все получилось.
Воспитатель: Приглашаем на главную сцену. Дети танцуют танец.
Голос: Путешествие по городу подходит к концу. Приглашаем всех вернуться на биржу труда. Вас ждет сюрприз. Детям ставят печать и дарят подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"
В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в город профессий"
Данный материал поможет расширить и конкретизировать у детей представления о профессиях людей, о профессиях связанных со спецификой родного города. Дает представление о том, что с одним социальным объ...