План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Скутарь Елена Анатольевна

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект коррекционно-образовательного занятия

по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений.

Тема: Число и цифра 1

Группа:  Подготовительный  дошкольный возраст детей с задержкой психического развития.

Цель: создать условия  для закрепления знаний детей о  числе и цифре 1.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о числе и цифре 1

Коррекционно-развивающие: 

-Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5-10;

-Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-Обеспечить выполнение упражнения по согласованию числительного один и наречия много с существительным в роде и падеже;

-Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, речи; мелкой моторики посредством дидактического материала: игр, упражнений и др.;

Воспитательные: побуждать детей к чувству сплоченности посредством игр, упражнений;

 Воспитывать эмоциональную культуру детей посредством создания положительного эмоционального настроя на деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, созданные в Power Point:игрушка Белочка, шишки, грибы, корзинка, фигуры, мелкие предметы, рабочие тетради Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз- ступенька, два- ступенька... 1 часть, карандаши.

Дидактический материал: загадка, стишок, физминутка, пальчиковая гимнастика, игры « Что исчезло?»,  «Что лишнее?»,  «На что похожа цифра 1?», Игра «Посчитай и покажи»,  «Сколько цифр 1 спряталось?».

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, о подготовке животных к зиме.

 I.Создание мотивационного поля (организационный момент). 

1)Приветствие детей с использованием художественного слова

Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты - мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

Сюрпризный момент. Педагог предлагает отгадать загадку и узнать, кто сегодня придет на занятие.

Загадка.

По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят. (Слайд№1)

Педагог показывает  игрушку Белочку.

2)Введение в тему занятия.

Белочка любит делать запасы на зиму. Педагог выясняет, что Белочка собрала много шишек, грибочков, а корзинка у нее одна.

 Игра «Сосчитай »

     Педагог предлагает детям посчитать шишки, грибочки (прямой  обратный счет в пределах 5-10).

II. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

 Педагог обсуждает с детьми, какой формы шишки, грибочки, выясняет, что у белки 1 домик называется дупло, что белка когда смотрит из домика днем, то видит 1 солнце, ночью- 1 луну. Педагог предлагает детям посмотреть на белку и сказать что у нее по одному (голова, нос, рот, туловище), предлагает посмотреть на себя и показать, что у человека по одному.

В лесной школе Белочка любит играть в разные игры. Педагог предлагает игры с фигурами:

 Игра « Что исчезло?»  На доске фигуры разные по цвету, форме, величине. Педагог просит детей назвать цвет и фигуру, просит назвать одну и много фигур. Педагог просит детей закрыть глаза и убирает 1 фигуру, детям необходимо назвать недостающую фигуру.

Игра «Что лишнее?»  На доске много фигур больших, а одна маленькая, много фигур зеленых, а одна розовая и т.д.. Педагог рассматривает фигуры, дети называют много похожих фигур,  просит детей назвать  1 лишнюю фигуру.

Игра «Один-мого» Рассматривать и называть один и много предметов  (Слайд №3)

    В лесной школе Белочка любит делать зарядку. Педагог предлагает показать гостье, как дети умеют делать зарядку.

Физминутка

 Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

(Шагаем на месте)

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться три – четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

 Беседа о цифре и числе 1: 

Педагог от имени Белочки выясняет по сколько фигур исчезало, сколько лишних фигур было в ряду, выясняет  знают ли дети какой цифрой обозначается число 1.

Анализ цифры 1. Педагог рассматривает цифру 1, выясняет из каких элементов состоит цифра.

Стишок про цифру 1.

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Игра «На что похожа цифра 1?» (Слайд №4)

Игра «Посчитай и покажи» (соотнесение количества и цифры)

Игра «Сколько цифр 1 спряталось?» (зашумленное изображение) (Слайд №5)

Нарисовать цифру 1 в воздухе, на столе.

Выложить цифру из мелких предметов на выбор,  на столе. (Слайд№6)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Ну а этот все поел,

От того и потолстел. (Массировать каждый пальчик по очереди)

 Упражнение в рабочей тетради «Спрячь цифру1»

Педагог предлагает дорисовать рисунок так, чтобы 1 спряталась в предмете.

Упражнение в рабочей тетради  «Дорисуй ежику иголки»                                                    Педагог предлагает простым карандашом по пунктирным линиям нарисовать цифру 1

При выполнении заданий в тетрадях педагог оказывает индивидуальную помощь.

Ш. Рефлексия (итог)

         Педагог от имени Белочки, вместе с детьми, подводит итог, оценивает успешность деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Число 6, цифра 6. Перелётные птицы»

Цель: закрепление порядкового и количественного счёта в пределах шести.Задачи:Обучающие:- продолжать формировать навыки порядкового и количественного счета;- продолжать формировать навыки сравнения мн...