Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
занимательные факты (младшая группа)

Малахова Нина Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Нина Малахова

 

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Задачи:

• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).

• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.

• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).

• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Задачи:

• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).

• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

• Вовлекать в игровую деятельность.

• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Задачи:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область: «Физическое развитие»:

Задачи:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).

Методы и приемы:

1) Игровые:

сюрпризный момент (Тетушка Арина)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:

• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)

• пальчиковый театр «Колобок»

• плоскостной театр «Репка»

• презентация 3) Словесные:

беседа;

вопросы к детям, ответы детей;

объяснение;

пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша». 

Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок. 

Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус). 

Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек. 

Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.

Ход НОД: 1 Вводно-организационный момент:

Слайд 1. Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу. Тетушка Арина: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. 

Тетушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама. 

Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».

Тетушка Арина: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.

(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к тетушка Арине.) 

Тетушка Арина: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек) 

Тетушка Арина: Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет.

 Тетушка Арина: А вы любите сказки? (да)

2 Основная часть:

Тетушка Арина: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую). 

Тетушка Арина: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»). 

Слайд 2Тетушка Арина: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).

Тетушка Арина: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)

Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да) 

Слайд 3

- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) - Как зовут детеныша белки? (бельчонок) 

Слайд 4 -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок).

Слайд 5 - Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок).

Слайд 6 -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок). 

Слайд 7 - Это крадется хитрая… (лиса). - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок).

Слайд 8 - Ребята, это кто? (волк). - А как зовут детеныша? (волчонок)

Тетушка Арина: Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок»)

 Отгадывание загадок со звукоподражанием:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

*** День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

Звукоподражание: у-у-у ***

 По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его… (Медведь)

Звукоподражание: р-р-р 

Тетушка Арина: Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса) 

Тетушка Арина: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.

 Слайд 9 Физкультминутка «Гуси-лебеди»Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Гуси-лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. 

Тетушка Арина: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? («Заюшкина избушка»)

Дидактическая игра «От сказки к сказке». 

Тетушка Арина: Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Арина: А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла)

Тетушка Арина: Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису) 

Тетушка Арина: Молодцы, справились с заданием. 

Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур? 

Слайд 10 Тетушка Арина: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) 

Тетушка Арина: Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики) Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок, «Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса». Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).

(Дети работают за столами). 

Тетушка Арина: Трудно теремок сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели! 

Тетушка Арина: А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.

(Достает из сундучка репку). 

Тетушка Арина: Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")

Дети собирают плоскостной театр «Репка». 

Тетушка Арина: Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Тетушка Арина: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!

3. Итог занятия.

Тетушка Арина: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Слайд 11 Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забуду. Отличились вы на славу И за это вам награда. 

Тетушка Арина: Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Нина Малахова

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Задачи:

• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).

• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.

• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).

• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Задачи:

• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).

• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.

• Вовлекать в игровую деятельность.

• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Задачи:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область: «Физическое развитие»:

Задачи:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).

Методы и приемы:

1) Игровые:

сюрпризный момент (Тетушка Арина)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:

• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)

• пальчиковый театр «Колобок»

• плоскостной театр «Репка»

• презентация 3) Словесные:

беседа;

вопросы к детям, ответы детей;

объяснение;

пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша». 

Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок. 

Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус). 

Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек. 

Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.

Ход НОД: 1 Вводно-организационный момент:

Слайд 1. Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу. Тетушка Арина: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. 

Тетушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама. 

Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».

Тетушка Арина: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.

(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к тетушка Арине.) 

Тетушка Арина: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек) 

Тетушка Арина: Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет.

 Тетушка Арина: А вы любите сказки? (да)

2 Основная часть:

Тетушка Арина: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую). 

Тетушка Арина: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»). 

Слайд 2Тетушка Арина: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).

Тетушка Арина: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)

Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да) 

Слайд 3

- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) - Как зовут детеныша белки? (бельчонок) 

Слайд 4 -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок). 

Слайд 5 - Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок). 

Слайд 6 -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок). 

Слайд 7 - Это крадется хитрая… (лиса). - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок). 

Слайд 8 - Ребята, это кто? (волк). - А как зовут детеныша? (волчонок)

Тетушка Арина: Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок»)

 Отгадывание загадок со звукоподражанием:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

*** День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

Звукоподражание: у-у-у ***

 По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его… (Медведь)

Звукоподражание: р-р-р 

Тетушка Арина: Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса) 

Тетушка Арина: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.

 Слайд 9 Физкультминутка «Гуси-лебеди»Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Гуси-лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. 

Тетушка Арина: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? («Заюшкина избушка»)

Дидактическая игра «От сказки к сказке». 

Тетушка Арина: Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Арина: А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла)

Тетушка Арина: Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису) 

Тетушка Арина: Молодцы, справились с заданием. 

Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур? 

Слайд 10 Тетушка Арина: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) 

Тетушка Арина: Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики) Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок, «Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса». Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).

(Дети работают за столами). 

Тетушка Арина: Трудно теремок сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели! 

Тетушка Арина: А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.

(Достает из сундучка репку). 

Тетушка Арина: Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")

Дети собирают плоскостной театр «Репка». 

Тетушка Арина: Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Тетушка Арина: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!

3. Итог занятия.

Тетушка Арина: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Слайд 11 Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забуду. Отличились вы на славу И за это вам награда. 

Тетушка Арина: Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...