Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
занимательные факты (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Нина Малахова
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
Задачи:
• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).
• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.
• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).
• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
Задачи:
• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).
• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
• Вовлекать в игровую деятельность.
• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Задачи:
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Физическое развитие»:
Задачи:
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).
Методы и приемы:
1) Игровые:
сюрпризный момент (Тетушка Арина)
создание игровой ситуации (сундучок со сказками)
игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:
• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)
• пальчиковый театр «Колобок»
• плоскостной театр «Репка»
• презентация 3) Словесные:
беседа;
вопросы к детям, ответы детей;
объяснение;
пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша».
Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок.
Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус).
Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек.
Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.
Ход НОД: 1 Вводно-организационный момент:
Слайд 1. Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу. Тетушка Арина: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Тетушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама.
Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».
Тетушка Арина: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.
(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к тетушка Арине.)
Тетушка Арина: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Тетушка Арина: Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет.
Тетушка Арина: А вы любите сказки? (да)
2 Основная часть:
Тетушка Арина: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую).
Тетушка Арина: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»).
Слайд 2. Тетушка Арина: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).
Тетушка Арина: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)
Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да)
Слайд 3
- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) - Как зовут детеныша белки? (бельчонок)
Слайд 4 -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок).
Слайд 5 - Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок).
Слайд 6 -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок).
Слайд 7 - Это крадется хитрая… (лиса). - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок).
Слайд 8 - Ребята, это кто? (волк). - А как зовут детеныша? (волчонок).
Тетушка Арина: Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок»)
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
*** День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (Волк)
Звукоподражание: у-у-у ***
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его… (Медведь)
Звукоподражание: р-р-р
Тетушка Арина: Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса)
Тетушка Арина: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.
Слайд 9 Физкультминутка «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Гуси-лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся.
Тетушка Арина: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? («Заюшкина избушка»)
Дидактическая игра «От сказки к сказке».
Тетушка Арина: Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Арина: А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла)
Тетушка Арина: Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису)
Тетушка Арина: Молодцы, справились с заданием.
Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур?
Слайд 10 Тетушка Арина: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?
(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Тетушка Арина: Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики) Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок, «Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса». Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).
(Дети работают за столами).
Тетушка Арина: Трудно теремок сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели!
Тетушка Арина: А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.
(Достает из сундучка репку).
Тетушка Арина: Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")
Дети собирают плоскостной театр «Репка».
Тетушка Арина: Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Тетушка Арина: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!
3. Итог занятия.
Тетушка Арина: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Слайд 11 Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забуду. Отличились вы на славу И за это вам награда.
Тетушка Арина: Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.
Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_itogovogo_zanyatiya_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Нина Малахова
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
Задачи:
• Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (пласкостной).
• Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.
• Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок).
• Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
Задачи:
• Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт литературной прозы (сказки).
• Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:
Задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным.
• Вовлекать в игровую деятельность.
• Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослым и сверстниками: здороваться, знакомиться, прощаться.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Задачи:
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Физическое развитие»:
Задачи:
• Формировать у детей потребность в двигательной активности.
• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (соблюдение двигательного режима в процессе НОД, проведение пальчиковой гимнастики).
Методы и приемы:
1) Игровые:
сюрпризный момент (Тетушка Арина)
создание игровой ситуации (сундучок со сказками)
игра малой подвижности «Давайте познакомимся» 2) Наглядно-демонстративные:
• использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)
• пальчиковый театр «Колобок»
• плоскостной театр «Репка»
• презентация 3) Словесные:
беседа;
вопросы к детям, ответы детей;
объяснение;
пояснения. 4) Поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляют интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвуют в разговорах во время моделирования домика, отгадывают загадки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке», «Назови детеныша».
Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; муляж репы; плоскостной театр «Репка»; вязанный пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок.
Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус).
Сюрпризный момент: Тетушка Арина (взрослый человек, волшебный клубочек.
Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.
Ход НОД: 1 Вводно-организационный момент:
Слайд 1. Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу. Тетушка Арина: Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Арина, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Тетушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам прийти сама.
Игра малой подвижности «Давайте познакомимся».
Тетушка Арина: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.
(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Тетушка Арина передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к тетушка Арине.)
Тетушка Арина: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Тетушка Арина: Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет.
Тетушка Арина: А вы любите сказки? (да)
2 Основная часть:
Тетушка Арина: Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Арина из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую).
Тетушка Арина: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»).
Слайд 2. Тетушка Арина: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).
Тетушка Арина: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)
Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да)
Слайд 3
- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) - Как зовут детеныша белки? (бельчонок)
Слайд 4 -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок).
Слайд 5 - Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок).
Слайд 6 -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок).
Слайд 7 - Это крадется хитрая… (лиса). - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок).
Слайд 8 - Ребята, это кто? (волк). - А как зовут детеныша? (волчонок).
Тетушка Арина: Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок»)
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый… (Колобок)
*** День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный… (Волк)
Звукоподражание: у-у-у ***
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его… (Медведь)
Звукоподражание: р-р-р
Тетушка Арина: Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса)
Тетушка Арина: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.
Слайд 9 Физкультминутка «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летели Дети выполняют движения по тексту. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Гуси-лебеди летят, Крыльями шумят, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся.
Тетушка Арина: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? («Заюшкина избушка»)
Дидактическая игра «От сказки к сказке».
Тетушка Арина: Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Арина: А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла)
Тетушка Арина: Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису)
Тетушка Арина: Молодцы, справились с заданием.
Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур?
Слайд 10 Тетушка Арина: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?
(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Тетушка Арина: Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики) Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» - румяный бок, «Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса». Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).
(Дети работают за столами).
Тетушка Арина: Трудно теремок сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели!
Тетушка Арина: А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.
(Достает из сундучка репку).
Тетушка Арина: Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")
Дети собирают плоскостной театр «Репка».
Тетушка Арина: Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Тетушка Арина: Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!
3. Итог занятия.
Тетушка Арина: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Слайд 11 Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забуду. Отличились вы на славу И за это вам награда.
Тетушка Арина: Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.
Под музыку дети прощаются с Тетушкой Ариной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».
Конспект занятия ....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...