Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по окружающему миру "Красота природы бесценна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 705.52 КБ |
ekologicheskoe_zanyatie.pptm | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
(в средней группе)
Тема: «Красота природы бесценна»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры
Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Развивать мышление, любознательность, представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Воспитывать познавательный интерес, доброе, ответственное отношение к природе, милосердие
Материалы и оборудование: проектор, листы со стрелками, Красная книга Амурской области, разрезные картинки «Амурский тигр», «Японский журавль»
Ход занятия
1 . Организационный момент
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
2 . Вступительное слово воспитателя:
- Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
- О каком доме я рассказала? (природа)
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Слайд 1
3 . Основная часть
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. Три клада у природы есть:
Слайд 2
- Какие же то клады, вам подскажут загадки:
Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и на ней растет (земля)
Ее копают, топчут, а она все терпит и добром всем платит (земля)
Слайд 3
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Слайд 3(2)
Меня пьют, меня лью
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
Слайд 3(3)
- Земля и воздух и вода - три клада природы, три ее основы
- Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Слайд 3(4)
Все вместе – это сила и добро.
- А может ли человек прожить без этих кладов природы?
- Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
Работа с картинками
- А сейчас мы с вами отправимся на лесные полянки. Итак, первая полянка
Слайд 4
- Что вы на ней увидели? (Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, летают и поют птицы, в траве ползают насекомые, весело бегают животные, порхают бабочки).
- Как можно назвать эту полянку? (веселая)
- А теперь пойдем на другую полянку.
Слайд 4(2)
- Что здесь вы увидели? (Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).
- Как можем назвать эту полянку? (грустная)
- Какая полянка была красивой?
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)
- Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- В опасности не только эта полянка (показываю на «грустную» полянку), но и вся наша планета Земля.
Слайд 5, слайд 6
На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Физкультминутка
Слайд 7
- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?
- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал.
Слайд 8, слайд 8(2), слайд 8(3)
Это очень красивое и самое глубокое озеро в мире.
- Сейчас оно загрязнено.
Слайд 9, слайд 9(2), слайд 9(3)
- Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. Что нужно делать чтобы сохранить красоту Байкала? (не мусорить, не засорять берега, оберегать животный и растительный мир)
Работа с Красной книгой Амурской области
- А теперь мы прогуляемся… (на полу разложены листы бумаги со стрелками) и пойдем по стрелкам, куда же они нас приведут?
Дети подходят к дереву, за ним находят Красную книгу.
- Что это?
- Для чего она нужна? ( в нее занесены редкие животные и растения, которые находятся под охраной)
- Почему книга Красная? (Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!)
- Это Красная книга Амурской области. Какие животные и растения занесены в нее?
Работа с разрезными картинками (разделить детей по фишкам: зеленые – красные)
- Что нужно делать, чтобы природа была красивой?
- Красота, которую дарит природа, бесценна, т.е. ее не купишь ни за какие деньги.
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!!!
Растите дети большими, и берегите Землю, она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы.
Итог занятия
- Ну- ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать нам пора!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".
Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Окружающий мир, дикие животные в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...