Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по окружающему миру
в средней группе «Дикие животные»
Подготовила:
Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»
Программные задачи:
1 Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять
описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
2 Обогащать словарный запас детей.
3 Закреплять знания детей о жизни диких животных, в среде обитания, вида,
образе жизни.
4 Развивать познавательные интересы, связную речь, зрительное восприятие,
память, внимание.
5 Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций диких животных.
Материалы и оборудование: ИКТ, конверт с письмом, картинки с изображением диких
животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дикие животные» | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по окружающему миру
в средней группе «Дикие животные»
Подготовила:
Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»
Программные задачи:
1 Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять
описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
2 Обогащать словарный запас детей.
3 Закреплять знания детей о жизни диких животных, в среде обитания, вида,
образе жизни.
4 Развивать познавательные интересы, связную речь, зрительное восприятие,
память, внимание.
5 Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций диких животных.
Материалы и оборудование: ИКТ, конверт с письмом, картинки с изображением диких
животных и их детенышей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к
вам в гости придет.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно, это белка (появляется на экране)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что-то я вижу! Белочка принесла нам письмо.
(лежит на столе письмо)
Дети: Письмо?
Воспитатель: Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. (жители леса)
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это - жители леса?
Дети: Это животные, которые живут в лесу.
Воспитатель: А как называют животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие и лесные.
Воспитатель: А почему, их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: Давайте, перечислим животных.
Дети: Медведь, волк, лиса, белка, заяц.
Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями?
Дети: Заколдовал волшебник.
Воспитатель: Сможем мы им помочь?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Закройте глаза, только не открывайте, пока не скажу и сейчас, мы с вами
окажемся в лесу. (появляется на экране, лес)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем.
Нам нужно с вами, вернуть животных в лес. Белочка приготовила задание «Угадай по
описанию», внимательно послушайте.
Воспитатель: Злой, голодный, серый (Волк).
Маленький, длинноухий, серый или белый (Заяц).
Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (Лиса).
Большой, неуклюжий, косолапый (Медведь).
Маленький, колючий, серый (Еж).
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
Воспитатель: Вот, белочка, какие дети молодцы, назвали лесных зверей!
Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть мамы?
Дети: да, есть.
Воспитатель: Давайте, с вами поможем нашим животным найти своего детеныша.
(подбирают картинки)
Дети: Да, поможем!
Дети: У волка - волчонок, у медведя - медвежонок, у лисы - лисенок, у ежа - ежонок, у
белки- бельчонок.
Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы помогли найти детенышей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Кто как передвигается»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ребята, не забываем, нам нужно расколдовать животных. Белочка забыла,
где живут дикие животные и как называются их жилища? Поможем?
Дети: Да, мы поможем!
(Дидактическая игра «Кто, где живёт?») (на экране)
Воспитатель: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца?
Дети: Нет, он прячется под кустами.
Воспитатель: А где живет наша белка,- знаете?
Дети: В дупле.
Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Какие, вы молодцы!
Воспитатель: Белочка обращается к вам с просьбой. Помогите, ребята, начало
предложения у нее есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по
смыслу слово. (игра с мячом)
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Быстренько становимся в круг. Слушаем меня внимательно.
Заяц зимой белый, а летом …(серый)
У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)
Еж маленький, а медведь…(большой)
Белка зимой серая, а летом…(рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в норе…(норе)
Лиса хитрая, а заяц…(трусливый)
Заяц пушистый, а еж…(колючий)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, про каких диких животных мы говорили. Вспомните,
где живут, как называются их детеныши. Опишите, какая лисичка, какой волк?
Воспитатель: Ребята, Белочка благодарит вас за помощь и дарит раскраски, где
изображены ее друзья.
Дети: Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Закройте глаза, только не открывайте, пока не скажу и сейчас, мы с вами
окажемся в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"
Материал по ознакомлению с дикими животными....
Открытая ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие животные"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с э...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Тематическое занятие в младшей группе...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Окружающий мир, дикие животные в лесу....