Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ural.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по Уралу»
Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае,
расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.
Задачи:
Ознакомить детей с природой Урала и достопримечательностей уральского региона.
Обогащать и углублять знания детей о диких животных и их среде обитания.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала.
Дать представление о национальных жилищах башкир.
Развивать у детей чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки и учёта индивидуальных особенностей детей.
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: край - Южный Урал, народы Южного Урала, юрта, название озер (Теренкуль, Чебаркуль, Кременкуль, Кум-Куль, Зюраткуль, Узункуль, рек (Миасс, Ай, Уй)
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Южном Урале, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Южного Урала», «Растительный мир Южного Урала», разучивание игр народов Южного Урала, знакомство с башкирскими народными играми.
Знакомство с фольклором башкирского народа.
Материалы и оборудование:
Оборудование и инвентарь: карта России и Урала, игрушки диких животных Урала и Африки, фонограмма «Голоса леса».
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель вносит карту.
Ребята как вы думаете что это?
Предполагаемые ответы детей. (Это карта).
Для чего нужна карта? Предполагаемые ответы детей (Что-то узнать, ориентироваться по карте).
По карте можно путешествовать.
Ребята, давайте рассмотрим карту России (дети вместе с воспитателем рассматривают карту России).
Ребята, а что такое Родина? (ответы детей).
Правильно, это страна, в которой мы живём.
Как называется страна, в которой мы живем? (Она называется Россия).
Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.
Как называется край, в котором мы живём? (Урал, Уральский край)
Как называется город, в котором мы живем? (Магнитогорск)
Урал - это наша малая Родина. Сегодня мы отправимся путешествовать по Уралу. Город Магнитогорск расположен рядом с Уральскими горами. Слово Урал в переводе с башкирского языка означает пояс, поэтому Уральские горы называют каменным поясом.
Прекрасен Урал: высокими горами, густыми лесами, прозрачными глубокими озерами. Показ иллюстраций природы Урала.
Воспитатель перечисляет некоторые названия Уральских озер, а детям необходимо услышать в их названиях одинаковые части (-куль).
Коренными жителями Урала – башкирами - названы многие реки и озера. В переводе с башкирского языка «-куль» означает «озеро».
Звучит фонограмма «Голоса леса».
Богат и животный мир Урала. В лесах обитают разные звери и птицы.
В наш уральский лес попали звери из жарких стран, давайте поможем им найти свои домики.
Проводится игра «Кто где живет?»
Детям предлагаются игрушки-животные Урала и Африки.
Дети классифицируют животных по среде обитания.
Богат Уральский край не только природой, но и людьми. На Урале живут люди разных национальностей: русские, башкиры, татары. Показ иллюстраций, кукол в национальных костюмах. (Рассмотреть и выделить особенности разных национальных костюмов).
Звучит фонограмма «Башкирские танцевальные мелодии».
Вот какой платок у меня:
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Башкирская подвижная игра «Юрта».
Дети делятся на две подгруппы, каждая образует круг по углам группы. В центре каждого круга стул, на нем платок с национальным узором. Все два круга идут и напевают:
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под музыку идут в один общий круг, заводят хоровод. Музыка закончилась — бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты.
Правила игры. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.
Итог занятия:
Ребята мы свами путешествовали по Уралу. Ознакомились с красотой и богатством Уральского края. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе
Занятие по окружающему миру "Красота природы бесценна"...
конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе "Пчёлка" на тему: "Страна Правил Дорожного Движения".
Занятие, на закрепление материала по правилам безопасного пведения на дороге....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
Расширяем знания детей о видах транспорта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Окружающий мир, дикие животные в лесу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Дикие животные»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо окружающему мирув средней группе «Дикие животные» Подготовила:Абжуева Н.И. МБДОУ «У Лукоморья»...