Познавательно-исследовательская деятельность"Воздух- невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность
« Воздух»
Подготовила Вазикова В.И.
Воспитатель
Цель:
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи:
1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельностью.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, обобщение, подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, веера, контейнер с дольками апельсина, мыльные пузыри ; трубочки для коктейля; стаканчики с водой.
Предварительная работа: Беседа «Живая и неживая природа», загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремов, «Ветер» М.Исаковского. Наблюдение на прогулке за ветром.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с вами.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Ребята, а я предлагаю вам сегодня поиграть в игру. Называется она «Научная лаборатория». В лаборатории проводят различные опыты и исследования. Ребята, в лаборатории нужно соблюдать определенные правила поведения: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты .
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
Воспитатель: Что это? ( ответы детей) Правильно - это воздух. Ребятки, а что такое воздух?
Дети: Мы не знаем
Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.
Дети: Да
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет.
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный
Воспитатель: Что вы поймали?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный). Молодцы, ребята. А вот интересно, чем пахнет воздух? Давайте вдохнём в себя воздух. Что вы чувствуете?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Правильно. Воздух не имеет запаха. А я сейчас приготовлю для вас сюрприз, закройте глазки.
2. Опыт « Чем пахнет воздух»
Воспитатель: У нас есть волшебная коробочка, посмотрите, что в ней? Чем пахнет?
Дети: Апельсином пахнет.
Воспитатель: Правильно. Значит мы сделаем вывод - воздух у нас ничем не пахнет, но он может передавать запахи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. А теперь давайте подумаем какой бывает воздух? Может он быть холодным или горячим?
Дети: Да
3. Опыт « Горячо – холодно»
Воспитатель: Давайте представим, что мы на улице. Там холодно и у нас замёрзли ручки. Чтобы их согреть нужно подышать на них тёплым воздухом. Давайте попробуем. (сложить руки и подуть). Каким воздухом мы дуем?
Дети: Тёплым.
Воспитатель: Правильно, мы дуем тёплым воздухом и ручки согреваются. А теперь давайте представим, что нашим ладошкам жарко. Давайте на них подуем другим воздухом. (дуем на ладошки) Каким воздухом мы дуем?
Дети: Холодным.
Воспитатель: Правильно. И с этим заданием мы справились. Мы узнали, что воздух может быть холодным и горячим. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Все умеем мы считать, ( хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже ( прыжки на месте)
Руки за спину положим, ( руки за спину)
Голову поднимем выше ( подняли голову)
И легко – легко подышим. ( глубокий вдох - выдох)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Правильно. Все люди дышат воздухом через нос. Покажите ваши носики. Давайте подышим носиком:
Носиком дышу свободно,
Тише, громче, как угодно.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я, и ты.
4.Опыт « Вода – воздух»
Воспитатель: Мы сейчас с вами дышали носиком, значит воздух есть и внутри нас?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент. У нас есть трубочка водичка. Давайте подуем в трубочку. Что получилось в стаканчике?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Правильно. Это пузырьки воздуха. Значит воздух есть внутри нас. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Молодцы, ребята. Воздух есть и вокруг нас.
5.Опыт « Веерочки»
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Веер.
Воспитатель: Правильно. Возьмите веер и помашите им. Что получилось?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Правильно. А теперь подуйте друг на друга. Чувствуете ветерок? Правильно. Мы с вами узнали, что воздух есть внутри и вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы, вы настоящие исследователи. Мы выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе:
- Воздух невидимый, прозрачный, ничем не пахнет, но может передавать запахи, бывает холодным и горячим, воздух есть внутри и вокруг нас. А теперь я предлагаю поиграть. Приготовьте ваши ладошки:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно. Они без воздуха тоже не могут быть. Давайте их надуем. ( игра с мыльными пузырями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность Воздух-невидимка»
Игры и эксперименты с воздухом...
Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Формирование у детей представлений о свойствах воздуха, его значимости в жизни людей, животных, растений....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа
Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка"
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...
НОД с детьми старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
Формирование представлений о свойствах воздуха, обнаружение воздуха в окружающем пространстве и внутри человека....
Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»
В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...