Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Дружинина Мария Дмитриевна

В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе опытно-экспериментальной деятельности закрепляются основные свойства воздуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5rabota_s_roditelyami.druzhininadou40.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия  по познавательно-исследовательской деятельности:  

«Воздух-невидимка»

Выполнила воспитатель: Дружинина М.Д.

Санкт-Петербург

2019 г


Содержание

Аннотация                                                                                                3

Введение                                                                                                3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                     3

Заключение                                                                                                5

Список используемых источников                                                                        6

Аннотация

В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе опытно-экспериментальной деятельности закрепляются основные свойства воздуха.

Введение

Актуальность. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Они склоны наблюдать, экспериментировать. Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. В процессе экспериментальной деятельности не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия, дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Дети приобретают опыт поисковых действий, идёт обогащение памяти ребёнка, активизируется его мыслительные процессы, развивается речь, формируется самостоятельность, развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности. Задача родителей, не заглушить желание детей экспериментировать, а, наоборот, стимулировать к познанию нового, необычного.

Цель:  

  1. Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воздуха с помощью практических действии.
  2. Активизировать деятельность родителей в работе по экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

2.Способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воздуха: он занимает место,  его можно увидеть, услышать, почувствовать;

3. Дать представление о том, что ветер-это движение воздуха;

4. Развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторные способности.

5.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность.

6. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в экспериментальной деятельности детей.

Оборудование: волшебный сундучок, приглашение, шляпа, полиэтиленовые пакеты по количеству детей,  стаканчики с водой и трубочки по количеству детей, воздушные шары по количеству детей.

Словарная работа:  двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 часть. Организационная

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие гости, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с воздухом. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну, что отправимся в страну фокусов?  

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с воздухом?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель раздает родителям  полиэтиленовые пакеты

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель:  Вот наш первый фокус. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Родители с детьми: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он

тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Фокус-Покус и пакет полон воздуха, он надутый, похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. (Дети трогают пакеты) Посмотрите, мы видим воздух? Нет, он невидимый.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Вы спустили воздух. Пакет пустой,

Воспитатель: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: А теперь пойдемте в комнату фокусов, где я буду продолжать показывать фокусы с воздухом. (Родители с детьми подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, трубочки на каждого ребенка)

Опыт 2. Волшебные пузыри.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Посмотрите в свои стаканчики, там вода. А теперь скажем волшебные слова Фокус-Покус и подуем  в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? В стакане появились пузырьки.  Мы дуем в трубочку, и  выходит воздух. Но как  же он  туда попал? Через носики. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики (2 вдоха и выдоха).

Опыт 3. Прикосновение воздуха.

Воспитатель: Следующий фокус. Сделаем ветерок и подуем им друг на друга. Фокус-Покус, ветерком освежись! (Родители и дети дуют друг на друга.) А теперь подуйте на свои ладошки, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Мы с вами почувствовали воздух, он может двигаться.

Воспитатель: Наверно наши фокусники устали. Давайте выйдем на волшебную полянку, и немного отдохнем и поиграем в нашу любимую игру «Раздувайся пузырь».

4. Хороводная игра «Раздувайся пузырь».

Дети, родители вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

            Оставайся такой

Да не лопайся.

Во время слов играющие отходят назад и держатся за руки. В конце слов все  двигаються к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песенки воздуха. (Воспитатель раздает не надутые воздушные шарики).

Опыт 4. Как звучит воздух.

Воспитатель: На полянке лежат  воздушные шарики. Сейчас родители их надуют и поколдуют, чтоб мы услышали как звучит воздух. (Родители надувают шарики.) Фокус-Покус песенка звучи! (Родители растягивают отверстие шарика и потихоньку спускают воздух).

Воспитатель: Вы слышите? Шум, свист, писк. Так вырывается воздух из шарика наружу, со свистом и мы его слышим.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравились наши фокусы? Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы были отличными учениками!

А теперь возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, мы опять с вами в нашем садике. Спасибо, уважаемые родители, что составили своим детям компанию в путешествие страну экспериментирования.

Заключение

В ходе проведения досугового мероприятия с родителями и детьми в виде опытно-экспериментальной деятельности, закрепляются основные свойства воздуха. Дети овладевают некоторыми способами обнаружения воздуха. Происходит формирование представления детей о понятиях невидимый, надутый, спущенный, легкий. Родители активно принимают участие в экспериментальной деятельности детей и могут в домашних условиях рассказать о других свойствах воздуха.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. «Психология развития человека». – М.: Смысл, 2010.-

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом//М.: Сфера, 2010.

3. Шапиро. Научные развлечения с простыми вещами.

4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Формирование у детей представлений о свойствах воздуха, его значимости в жизни людей, животных, растений....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа

Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка"

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся  устанавливать причинно-следственные связи  и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...

Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"

Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...