Познавательно-исследовательская деятельность Воздух-невидимка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Игры и эксперименты с воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_vozdukh-nevidimka_-_kopiya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный. Проблема : Недостаточный уровень развития познавательных действий, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на возникающие вопросы. Объект исследования : Воздух, его физические свойства. Цель – обеспечить нарастание инициативной преобразующей активности дошкольника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.
Задачи: Создание широкого исследовательского пространства в группе детского сада, активизирующего экспериментирование и поисковую деятельность детей на основе перспективы движения к решению новых увлекательных задач и освоению новых исследовательских умений. Развитие самостоятельной практической исследовательской деятельности детей в познании им свойств и связей окружающего мира. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воздуха и явлениях: ветер, сила и направление ветра. 4. Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (увеличительное стекло, компас). 5. Развитие у детей мыслительных способностей: анализ. классификация, сравнение, обобщение. Прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления. 6. Создание условий для социально-личностного развития каждого ребенка: коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля .
Заключительный этап: защита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели ; определение перспектив развития проекта . Этапы реализации проекта . Основной этап: реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) Подготовительный (организационный) этап: определение темы, цели, задачи, проблемы; создание условий для реализации проекта; привлечение родителей к участию в работе проекта; формирование команд (подгрупп) участников проекта; составление план работы,
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать ? Дима : какой воздух.? Ксения: кому нужен воздух? Даша: Где воздух? Алена: А можно поймать воздух и принести его домой. Глеб воздухом мы дышим. Лена : кошкам и собакам нужен воздух, чтобы дышать. Люба: воздух не дает парашютистам упасть, «держит» их Даша : спросить у взрослого. Ваня : узнать из книг. Дарий: посмотреть телевизор. Вера : подумать и самому догадаться . Алина: сделать эксперимент Модель трех вопросов
Эксперимент. Эксперимент. «Движение воздуха можно почувствовать». «Воздух занимает даже самое маленькое пространство».
Эксперимент. «Можно ли поймать воздух?»
Эксперимент. «Мыльные пузыри».
Эксперимент. «Воздух может двигать предметы».
Эксперимент. «Есть ли воздух в пустой бутылке?»
« Игры с ветром на улице» (Ветер –это движущийся воздух).
Игровые обучающие ситуации: Активизируют познавательную деятельность детей Вызывают интерес, привлекают внимание детей к дидактической цели. Воспринимаются детьми эмоционально. Будоражат воображения. Вороненок: «Ребята, а что такое ветер?» Воспитатель: Вороненок, это очень интересный вопрос. Садись, посиди, и давай разберемся …. Игровые обучающие ситуации.
Модель — это упрощенное подобие реального объекта, отражающее существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования. Средства моделирования (схемы, пиктограммы, предметные картинки ). «Объектом моделирования» может быть, как материальный объект, явление природы, так и процесс: алгоритм проведения эксперимента. Моделирование как наглядно-практический метод обучения детей дошкольного возраста. Моделирование – это процесс создания моделей (вместе с детьми) и их использования в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
Работа на рабочих листах . Кому и чему нужен воздух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Формирование у детей представлений о свойствах воздуха, его значимости в жизни людей, животных, растений....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка" старшая группа
Цель: формировать представления детей о воздухе, его свойствах...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка"
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Конспект разработан для детей подготовительной группы. В ходе эксперимента ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы о свойствах воздуха. Материал рекомендова...
НОД с детьми старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»
Формирование представлений о свойствах воздуха, обнаружение воздуха в окружающем пространстве и внутри человека....
Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»
В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...
Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух - невидимка"
Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-невидимка»Задачи:1. Формировать представления о воздухе и его свойствах;2. За...