Мастер-класс по экспериментированию "Цитрусовое царство"
методическая разработка по окружающему миру
Предлагаю вашему вниманию конспект мастер-класса для педагогов по экспериментированию с цитрусовыми для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_eksperimentirovaniyu.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на РМО на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Иванова Оксана Анатольевна, воспитатель младшей группы.
Хочу продемонстрировать вам на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке.
Итак, я вас приглашаю в сказку.
В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).
Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:
- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.
Чего нет у лимона? - Это связано со звуками: у мандарина два (А), у апельсина одна(А).
Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин - в каком? - Мандариновом, Апельсин - ? (в Апельсиновом), Лимон - ? (в Лимонном).
Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.
Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии….. (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья?)
Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.
Чем лимон может написать?
И написал Лимон письмо лимонным соком. Свернул лист самолетиком и отпустил его в окошко. Летит самолет, куда ветер дует. И прилетел самолет прямо в Мандариновое царство. Взял Мандарин самолетик и нечаянно порезался бумагой. Думает, надо рану обработать, взял йод и пролил на самолет.
А, что он увидел, мы сейчас с вами узнаем.
Опыт: Перед вами лежит совершенно белый лист бумаги, возьмем йодовый раствор и кисточкой закрасим лист бумаги. Покажите, что у вас получилось? (Грустный смайлик, если ребенок умеет читать, можно написать слово «помоги» или смайлик со слезой). Это означает, что что-то случилось.
Что происходит, когда йодовый раствор соприкасается с бумагой? Бумага при взаимодействии с йодом дает синий цвет, происходит реакция, с чем? С лимонным соком йод реакции не дает. А при изготовлении бумаги используется крахмал, поэтому у нас окрасилась только бумага.
Как вы думаете, как можно использовать этот опыт в детском саду? Например, в игровой деятельности – с/р и «В шпионов», «детективов», «в разведчиков». Что-то расследуют, передают.
Прочитал Мандарин письмо Лимона и все обиды сразу забыл, надо было срочно спасать брата. Только одному ему не справиться и решил он пойти к своему брату Апельсину. Долгий путь был. Пришел он к речке, думает, как ему речку переплыть. Ни моста, ни лодки у него нет. Прыгнул Мандарин в воду, поплавает как поплавок, его к берегу прибьет. Не может он переплыть на другой берег. Сидит и думает, что ему делать.
А действительно ли мандарин не может переплыть?
Опыт: Давайте попробуем. Берем мандарин и отпускаем в воду! Что мы видим? Утонул? НЕТ. Почему?
Потому, что воздух: в кожуре есть поры, где находится воздух, из-за этого мандарин не тонет.
Где это свойство воздуха можно использовать в жизни? - Для построения кораблей, внизу есть отсек, с воздухом из-за этого корабль не тонет.
Сел Мандарин и думает, как же ему перебраться на тот берег. И придумал. Что придумал Мандарин? – Раздеться!
Опыт: Берем мандарин без кожуры и опускаем в воду (мандарин без кожуры утонул). Чтоб наглядно было видно - опускаем оба мандарина. Почему утонул мандарин? Потому, что мы убрали воздух (кожуру).
Прыгнул он в воду и пошел по камешкам, за водоросли держался и перешел реку вброд и пришел в Апельсиновое царство.
А там веселье, праздник. Апельсин празднует день рождения. Рассказал Мандарин, что с их братом беда приключилась. Сели они на крылечко, не до веселья им стало, и думают, как же брата из беды вызволять. И придумали они лететь на воздушных шарах, день рожденья же, шаров много. Летят они на воздушных шарах. Мандарин удачно приземлился, а Апельсин был неуклюжим , зацепился кожурой за шарик и шарик лопнул.
Почему лопнул шарик?
Наверно дело в кожуре.
Опыт: Давайте попробуем, берем апельсин и выдавливаем из кожуры масло и капаем на шар, он лопается. Как вы думаете, почему лопнул шар? Что находится к кожуре апельсина? Эфирные масла попадают на резину и она разъедается.
А почему у Мандарина шарик не лопнул? Вы сказку слушали. В чем Мандарин пришел к апельсину? Без кожуры. Поэтому шар у него не лопнул.
Испугались злые перцы, услышав взрыв шаров, и убежали. А братья освободили Лимона и с той поры больше никогда не ссорились, и жили долго и счастливо. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по пластилинографии "Подводное царство"
Одной из задач проведения мастер-класса было продемонстрировать родителям варианты совместного творчества, а также способы развития мелкой моторики деток. В результате, получились очень яркие и не пох...
План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....
Мастер-класс по тестопластилинографии для родителей " Подводное царство"
Художественно – творческая деятельностьпо ТЕСТОПЛАСТИКЕв старшей группе«Подводное царство»...
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...
мастер-класс "В Царстве экологии"
Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...
Мастер - класс по изготовлению картины из папье – маше «Морское царство»
В этом мастер - классе описана самая простая технология по созданию изделий из папье - маше....
Мастер-класс «Полезные прогулки в Царстве Попугавия»
Иванова Олеся ВикторовнаI.Olesya-V@yandex.ruМАДОУ-детский сад №366Екатеринбург 2024 г.Воспитатель Мастер-класс «Полезные прогулки в Царстве Попугавия&r...