Мастер-класс по пластилинографии "Подводное царство"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Одной из задач проведения мастер-класса было продемонстрировать родителям варианты совместного творчества, а также способы развития мелкой моторики деток. В результате, получились очень яркие и не похожие друг на друга аквариумы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мастер-класса по пластилинографии | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по пластилинографии
«Подводное царство»
для детей младшего дошкольного возраста и родителей.
Цель: познакомить детей и родителей с идеями для творчества в технике пластилинографии.
Задачи:
- Развивать и закреплять навыки выполнения работ в технике пластилинографии.
- Развивать воображение детей, раскрывать творческие способности в совместной работе.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить доводить начатое до конца.
- Вызывать у детей и родителей удовольствие от получившейся совместной работы.
Материалы и оборудование:
- наглядные материалы – фотография аквариума, игрушечные рыбки;
- заготовки аквариумов синего цвета;
- пластилин разноцветный;
- салфетки для рук;
- сыпучие материалы – фасоль, пшено;
- природные материалы – мелкие речные камешки, ракушки;
- нитки ирис, мулине;
- бисер, бусинки, пайетки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы предлагаем Вам познакомиться с жителями Подводного царства. Посмотрите на фотографию, что вы видите в аквариуме?
Дети: Здесь плавают рыбки, растут водоросли.
Воспитатель: (показывает игрушечных рыбок) Давайте рассмотрим получше этих рыбок, какого они цвета?
Дети: Красные, жёлтые, синие, зелёные.
Воспитатель: А какие части туловища вы видите?
Дети: Голова, брюшко, хвост, плавники.
Воспитатель: Молодцы! А водоросли – травка в аквариуме, какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что ещё вы заметили в аквариуме?
Дети: Улиток, песочек, камешки.
Воспитатель: Какие вы внимательные, так много всего заметили! А вот у меня есть много аквариумов, но все они пустые (показывает силуэты аквариума из картона), давайте поселим туда рыбок, и тогда у нас получится целое подводное царство!
Все садятся за столы
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде. | Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок. |
То сожмутся, | Пальцы рук очень плотно сжимаются |
Разожмутся, | Пальчики сильно растопыриваются |
То зароются в песке. | Плавные движения пальцами |
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем же мы будем рисовать рыбок и водоросли в аквариуме? (выкладывает на стол пластилин)
Дети: Пластилином!
Воспитатель: Действительно, сегодня мы нарисуем картину пластилином. Начнём вместе рисовать рыбок, выбирайте, детки, пластилин. Владик, какого цвета будет твоя рыбка? Лёва, а ты какого цвета взял пластилин?
Ответы детей
Воспитатель: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек и скатываем его в шарик в ладонях круговыми движениями. Кладём наш шарик в аквариум, надавливаем на него пальчиком и размазываем пластилин вверх. Затем опять ставим пальчик на этот шарик, надавливаем на него и размазываем теперь вниз. У нас получилось туловище рыбки и плавники. Чего не хватает нашей рыбке?
Дети: Головы, хвоста.
Воспитатель: Точно! Хвост мы сделаем, как и плавники, растягивая пластилин от середины вправо или влево. А для головы скатаем ещё один маленький шарик и закрепим его с другой стороны туловища, надавив на него пальчиком. Вот и получилась рыбка! Но одной рыбке скучно в аквариуме жить, давайте ещё несколько рыбок сделаем.
Дети с родителями делают 2-3 рыбки, используя разные цвета пластилина.
Воспитатель: А на дне аквариума мы сделаем песочек. Какого он будет цвета?
Дети: Жёлтый, коричневый.
Воспитатель: Правильно, выбирайте себе пластилин жёлтого или коричневого цвета. Отщипнём от пластилина кусочек и скатаем колбаску подлиннее, вот так! Колбаску положим на дно аквариума и придавим пальчиками по всей длине. Молодцы! А на песочке сейчас вырастут водоросли – травка в аквариуме. Какого она цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Покажите пальчиком, как мы будем рисовать водоросли? Правильно, снизу-вверх растут водоросли. Давайте вместе рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям), взяли зелёный пластилин, отщипнули от него маленький кусочек и прямыми движениями в ладонях скатали небольшую колбаску. Положите на песочек, из песочка вырастут водоросли: надавим пальчиком и потянем вверх. Вот какие водоросли получились у нас!
На стол выкладываются заготовленные материалы для украшения.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наш аквариум, чтобы он стал Подводным царством. Взгляните, тут есть фасоль – из неё могут получиться замечательные камешки, их можно выложить на песочек.
Дети при помощи родителей выбирают украшения для своих работ. Обращаем внимание родителей, что в работе с мелкими материалами обязательно участие взрослых.
Воспитатель: наступает лето, кто-то из вас поедет отдыхать на море, возможно там вы увидите такую же красоту как у нас, в нашем подводном царстве. А перед тем, как вы заберёте домой ваши чудесные аквариумы, давайте полюбуемся этой красотой.
Обращаем внимание на рыбок, как живые, плавающих в аквариуме, их затейливое украшение из разноцветных ниток в хвосте и чешуек из пайеток; на длинные, густые водоросли; на разнообразные камешки и ракушки. Хвалим все работы. Делаем фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....
Мастер-класс по тестопластилинографии для родителей " Подводное царство"
Художественно – творческая деятельностьпо ТЕСТОПЛАСТИКЕв старшей группе«Подводное царство»...
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...
мастер-класс "В Царстве экологии"
Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...
Мастер - класс по изготовлению картины из папье – маше «Морское царство»
В этом мастер - классе описана самая простая технология по созданию изделий из папье - маше....
Мастер-класс по экспериментированию "Цитрусовое царство"
Предлагаю вашему вниманию конспект мастер-класса для педагогов по экспериментированию с цитрусовыми для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Полезные прогулки в Царстве Попугавия»
Иванова Олеся ВикторовнаI.Olesya-V@yandex.ruМАДОУ-детский сад №366Екатеринбург 2024 г.Воспитатель Мастер-класс «Полезные прогулки в Царстве Попугавия&r...