План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_master-klassa.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей»
на тему «Царство комнатных растений»
в подготовительной к школе группе
Выполнила
Романовская Марина Викторовна
воспитатель СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5
г.о. Сызрань
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1. Задачи по познавательному развитию:
Систематизировать знания детей о комнатных растениях,
отметить существенные признаки внешнего вида.
Развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о
последовательности работы.
Знакомить с потребностями растений через опыты.
Расширить и уточнить знания о строении растений, функциях некоторых частей растения: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы.
2. Задачи по речевому развитию:
Формировать умение у детей более полно описывать комнатные растения, строить сложноподчинённые предложения по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: комнатные растения, красный цветок, зелёные тонкие стебли.
Обогатить словарный запас детей словами: «подкормка», «удобрения», «опыты».
Активизировать словарь детей словами: « колеус», «бальзамин», «традесканция», «бегония Рекс», «фиалки», «алоэ», «фикус».
3. Задачи по художественно-эстетическому развитию:
Закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку.
4. Задачи по социально-коммуникативному развитию:
Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые комнатные растения.
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности по желанию детей.
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений по желанию детей.
5. Задачи по физическому развитию:
Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
практические: трудовое поручение по уходу за комнатными растениями, работа на мольберте: выкладывание силуэта растения из частей; опыты «Зачем растению корни», «Для чего нужен стебель».
наглядные: рассматривание комнатных растений, оборудования для ухода за комнатными растениями;
словесные: игровое упражнение «Позови ласково»; дидактическая игра «Плохо-хорошо»; беседа «Комнатные растения», игровое упражнение «Отгадай загадку».
Материалы и оборудование:
демонстрационный: комнатные растения уголка природы, искусственный цветок; мольберт, отдельные части растения (корень, стебель, листья, цветок).
раздаточный: комнатное растение на каждого ребёнка, инвентарь по уходу за растениями; баночки с подкрашенной водой и марлевые верёвочки с узелками на конце; стаканчики из-под йогурта с песком, деревянные палочки (для опытов).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Выросли цветы» |
Игровая | 1. Игровое упражнение «Позови ласково» 2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: знать какую пользу приносят комнатные растения и какие недостатки возникают при уходе за ними. 3. Дидактическая игра «Части растения» Цель: расширить и уточнить знания о строении растения, о функциях некоторых частей растения (корень, стебель). |
Продуктивная | 1.Трудовое поручение по уходу за комнатными растениями. Цель: закрепить знания детей о правилах и приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
|
Познавательно-исследовательская | 1.Советы команды «Зелёных спасателей». Цель: развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких-либо условий; находить способ оздоровления. 2.Опыт «Зачем растению корень» 3. Опыт «Для чего нужен стебель» Цель: уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель); познакомить с потребностями растений через опыты.
|
Социально -коммуникативная | 1. Беседа «Комнатные растения». Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях; уметь более полно описывать комнатные растения, отмечать существенные признаки внешнего вида; закрепить правила ухода за ними. 2. Игровое упражнение «Загадай загадку». Цель: вырабатывать умение отгадывать загадки, аргументировать ответ. |
Художественно-эстетическая | Динамическая пауза «Выросли цветы» Цель: закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игровое упражнение «Позови ласково» | Дети передают «волшебный цветок» по кругу и называют друг друга ласковыми словами. | Созданы условия для активизации чувственного восприятия ласковых слов, Сформировано умение делать друг другу комплименты. |
2. | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» | Полные и краткие ответы детей на вопросы воспитателя о комнатных растениях, их пользе и недостатках при уходе за ними. | Пополнены знания детей о пользе комнатных растений (выделяют кислород, очищают воздух от пыли) и о недостатках, связанных с уходом за ними: от сухих листьев остаѐтся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаѐтся грязная вода; на листьях собирается пыль. |
3. | Беседа «Комнатные растения». | Дети называют и показывают комнатные растения, которые находятся в уголке природы, отмечают существенные признаки внешнего вида. Вспоминают правила ухода за ними, аргументируя свой ответ. | Закреплены знания о комнатных растениях, о приёмах ухода за ними: поливе, рыхлении, опрыскивание, очищение листьев от пыли. Активизирован словарь словами: колеус, фиалка, бальзамин, традесканция, бегония Рекс, алоэ, фикус.
|
4. | Трудовое поручение в уголке природы (разделение детей по 4 человека на подгруппы). | Дети выбирают себе растение, за которым они будут ухаживать. Поливают его, очищают листья от пыли, рыхлят землю, опрыскивают. | Закреплено умение определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. Созданы условия для совместной трудовой деятельности по желанию ребёнка. |
5. | Приглашение в группу команды «Зелёных спасателей» (детей подготовительной к школе гр.), которые дают новые советы – об использование удобрений и подкормки растений. | Дети внимательно слушают советы «Зелёных спасателей», отвечают на их вопросы распространенными предложениями, сочетая существительные с прилагательными и глаголами (красный цветок, зелёные тонкие стебли, цветок растёт в горшке и т.д.) | Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст, строить сложноподчинённые предложения по теме. Обогащён словарный запас детей словами: «подкормка», «удобрения». |
6. | Динамическая пауза «Выросли цветы» (совместно с командой «Зелёных спасателей») | Дети выполняют движения под музыку: «Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко, Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал - стебельки покачал. Влево качнулись – низко пригнулись, Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут Людям радость несут» | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. Закреплены хореографические движения в сочетании со словами. |
7. | Дидактическая игра «Части растения» | Дети называют и выкладывают на мольберте части растения в определённой последовательности (от корня до цветка) и рассказывают о функциях, которые они выполняют, используя в ответах грамматически правильно составленные словосочетания. | Расширены знания о строении растений (корень, стебель, листья, цветы), функциях некоторых частей растений: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы. |
8. | Опыт №1 «Зачем растению корень» (команда «Зелёных спасателей» проводит опыт вместе с детьми) | Дети проводят опыт, чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даѐт ему упасть. У детей по 2 стаканчика (из–под йогурта), в которые до половины насыпан песок и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаѐтся стоять. Дети делают вывод из опыта. | Закреплены знания детей о корне растения, его функциях. С помощью опыта сделан вывод: корни помогают растениям удержаться в земле. |
9. | Опыт №2 «Для чего нужен стебель» (команда «Зелёных спасателей» проводит опыт вместе с детьми) | Дети проводят опыт, чтобы узнать о функциях стебля. У детей по 2 баночки и марлевая верѐвочка, имитирующая стебель. На конце верѐвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Дети делают вывод из опыта. | Закреплены знание детей о функциях стебля растения. С помощью опыта сделан вывод: вода от корней по стеблю поднимается к листьям и цветам. |
10. | Игровое упражнение «Отгадай загадку» (команда «Зелёных спасателей» загадывает загадки детям) | Дети отгадывают загадки о том, какие условия нужны растениям, чтобы они хорошо росли и не болели (про свет, тепло, воду и почву), аргументируют ответ. | Развито логическое мышление, сообразительность. Сформированы знания об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности растений (свет, тепло, вода, почва, удобрения). |
11. | Подведение итога мастер -класса (уход команды «Зелёных спасателей»)
| Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего и что нового они узнали от команды «Зелёных спасателей» о комнатных растениях. | Сформированы знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Воспитан интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые комнатные растения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Мастер -класс: "Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы"
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы....
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...
Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...
Конспект лексического занятия на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе
Целью данного материала, является ознакомление детей с комнатными растениями, их значением в жизни человека, расширение словарного запаса, знаний о том, как правильно ухаживать за ними.ЗАДАЧИ:Активиза...