План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Романовская Марина Викторовна

В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_master-klassa.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей»

на тему «Царство комнатных растений»

в подготовительной к школе группе

                                Выполнила

                                                                         Романовская Марина Викторовна

                                                                         воспитатель СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5

                                         г.о. Сызрань

2015г.

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.


1. Задачи по познавательному развитию:

 Систематизировать знания детей о комнатных растениях,

отметить существенные признаки внешнего вида.

Развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. 

Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о

последовательности работы.

Знакомить с потребностями растений через опыты. 

Расширить и уточнить знания о строении растений, функциях некоторых частей растения: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы.

2. Задачи по речевому развитию:

Формировать умение у детей более полно описывать комнатные растения, строить сложноподчинённые предложения по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: комнатные растения, красный цветок, зелёные тонкие стебли.  

 Обогатить словарный запас детей словами: «подкормка», «удобрения», «опыты».

 Активизировать словарь детей словами: « колеус», «бальзамин», «традесканция», «бегония Рекс», «фиалки», «алоэ», «фикус».        

 

3. Задачи по художественно-эстетическому развитию:

 Закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку.


4. Задачи по социально-коммуникативному развитию:

Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые комнатные растения.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности по желанию детей. 

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

Развивать творчество и инициативу при выполнении трудовых поручений по желанию детей.
5.
 Задачи по физическому развитию:

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:


практические: трудовое поручение по уходу за комнатными растениями, работа на мольберте: выкладывание силуэта растения из частей; опыты «Зачем растению корни», «Для чего нужен стебель».


наглядные: рассматривание комнатных растений, оборудования для ухода за комнатными растениями;


словесные: игровое упражнение «Позови ласково»; дидактическая игра «Плохо-хорошо»; беседа  «Комнатные растения», игровое упражнение «Отгадай загадку».


Материалы и оборудование:

 
демонстрационный: комнатные растения уголка природы, искусственный цветок; мольберт, отдельные части растения (корень, стебель, листья, цветок).


раздаточный:  комнатное растение на каждого ребёнка, инвентарь по уходу за растениями; баночки с подкрашенной водой и марлевые верёвочки с узелками на конце; стаканчики из-под йогурта с песком, деревянные палочки (для опытов).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Динамическая пауза «Выросли цветы»
Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровая

1. Игровое упражнение «Позови ласково»  
Цель:
способствовать «открытости» по отношению друг к другу, уметь чувствовать, понимать товарища;

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».                                                    Цель: знать какую пользу приносят комнатные растения и какие недостатки возникают при  уходе за ними.               3. Дидактическая игра «Части растения»                        Цель: расширить и уточнить знания о строении растения, о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Продуктивная

1.Трудовое поручение по уходу за комнатными растениями.

Цель: закрепить знания детей о правилах и приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

                                       

Познавательно-исследовательская

1.Советы команды «Зелёных спасателей».

Цель: развивать умение у детей определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких-либо условий; находить способ оздоровления.

2.Опыт «Зачем растению корень»

3. Опыт «Для чего нужен стебель»

Цель: уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);

познакомить с потребностями растений через опыты.    

                                                         

Социально -коммуникативная

1. Беседа «Комнатные растения».

 Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях; уметь более полно описывать комнатные растения, отмечать существенные признаки внешнего вида; закрепить правила ухода за ними.

2. Игровое упражнение «Загадай загадку».                                                   Цель: вырабатывать умение отгадывать загадки, аргументировать ответ.                    

Художественно-эстетическая

Динамическая пауза «Выросли цветы»

Цель: закрепить хореографические движения в сочетании со словами под музыку.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игровое упражнение «Позови ласково»

Дети передают «волшебный цветок» по кругу и называют друг друга ласковыми словами.

Созданы условия для активизации чувственного восприятия ласковых слов,

Сформировано умение делать друг другу комплименты.

2.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Полные и краткие ответы детей на вопросы воспитателя о комнатных растениях, их пользе и недостатках при уходе за ними.

Пополнены знания детей о пользе комнатных растений (выделяют кислород, очищают воздух от пыли) и о недостатках, связанных с уходом за ними: от сухих листьев остаѐтся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаѐтся грязная

вода; на листьях собирается пыль.

3.

Беседа «Комнатные растения».

Дети называют и показывают комнатные растения, которые находятся в уголке природы, отмечают существенные признаки внешнего вида. Вспоминают правила ухода за ними, аргументируя свой ответ.  

Закреплены знания о комнатных растениях, о приёмах ухода за ними: поливе, рыхлении, опрыскивание, очищение листьев от пыли. Активизирован словарь  словами: колеус, фиалка, бальзамин, традесканция, бегония Рекс, алоэ, фикус.  

     

4.

Трудовое поручение в уголке природы (разделение детей по 4 человека на подгруппы).

Дети выбирают себе растение, за которым они будут ухаживать. Поливают его, очищают листья от пыли, рыхлят землю, опрыскивают.

 Закреплено умение  определять растения требующие ухода, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. 

Созданы условия для совместной трудовой деятельности по желанию ребёнка.

5.

Приглашение в группу команды «Зелёных спасателей» (детей подготовительной к школе гр.), которые дают новые советы – об использование удобрений и подкормки растений.

Дети внимательно слушают советы «Зелёных спасателей», отвечают на их вопросы распространенными предложениями, сочетая существительные с прилагательными и глаголами (красный цветок, зелёные тонкие стебли, цветок растёт в горшке и т.д.)

Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст, строить сложноподчинённые предложения по теме.

Обогащён словарный запас детей словами: «подкормка»,

«удобрения».

6.

Динамическая пауза «Выросли цветы» (совместно с командой «Зелёных спасателей»)

Дети выполняют движения под музыку:

«Раз, два, три – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут»

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.

7.

Дидактическая игра «Части растения»

Дети называют и выкладывают на мольберте  части растения в определённой последовательности (от корня до цветка) и рассказывают о функциях, которые они выполняют, используя в ответах грамматически правильно составленные словосочетания.

Расширены знания о строении растений (корень, стебель, листья, цветы), функциях некоторых частей растений: с помощью корня растения дышат, питаются, удерживаются в земле, а стебель помогает питательным веществам, влаге поступать в листья и цветы.

8.

Опыт №1 «Зачем растению корень» (команда «Зелёных спасателей» проводит опыт вместе с детьми)

Дети проводят опыт,

чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даѐт ему упасть.

У детей по 2 стаканчика

(из–под йогурта), в которые до половины насыпан песок и 2 палочки, имитирующие растение без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаѐтся стоять. Дети делают вывод из опыта.

Закреплены знания детей о корне растения, его функциях.

С помощью опыта сделан вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

9.

Опыт №2     «Для чего нужен стебель»  (команда «Зелёных спасателей» проводит опыт вместе с детьми)

Дети проводят опыт, чтобы узнать о функциях стебля.

У детей по 2 баночки и марлевая верѐвочка, имитирующая стебель. На конце верѐвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной

водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Дети делают вывод из опыта.

Закреплены знание детей о функциях стебля растения.

С помощью опыта сделан вывод: вода от корней по стеблю поднимается к листьям и цветам.

10.

Игровое упражнение «Отгадай загадку» (команда  «Зелёных спасателей» загадывает  загадки детям)                  

Дети отгадывают загадки о том, какие условия нужны растениям, чтобы они хорошо росли и не болели (про свет, тепло, воду и почву), аргументируют ответ.

Развито логическое мышление, сообразительность.

Сформированы знания об условиях, необходимых для нормальной жизнедеятельности растений (свет, тепло, вода, почва, удобрения).

11.

Подведение итога мастер -класса (уход команды «Зелёных спасателей»)

                     

Дети делятся своими впечатлениями  после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего и что нового они узнали от команды «Зелёных спасателей» о комнатных растениях.

Сформированы знания о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Воспитан интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание наблюдать, ухаживать и выращивать новые комнатные растения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Мастер -класс: "Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы"

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы....

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы

Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...

Конспект лексического занятия на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе

Целью данного материала, является ознакомление детей с комнатными растениями, их значением в жизни человека, расширение словарного запаса, знаний о том, как правильно ухаживать за ними.ЗАДАЧИ:Активиза...