Мастер-класс «Полезные прогулки в Царстве Попугавия»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Иванова Олеся Викторовна

     

 

Иванова Олеся Викторовна

I.Olesya-V@yandex.ru

МАДОУ-детский сад №366

Екатеринбург 2024 г.

Воспитатель

 

 

 

Мастер-класс «Полезные прогулки в Царстве Попугавия»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 

 

Мастер-класс для педагогов МАДОУ-  детского сада №366. Система подготовки к обучению и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособия.

Цель: Познакомить педагогов с  пособием В.В.Воскобовича «Теремки Ларчик» и возможностями его использования в развитии речи и раннем обучении чтению.
Задачи:
-Побудить к использованию развивающего пособия «Теремки Ларчик» В.В.Воскобовича.
-Показать практическую значимость пособия «Теремки Ларчик» для речевого развития дошкольников, познакомить с вариантами игр
-Развивать творческую активность педагогов.
Методическое оснащение:
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические
Материалы и оборудование:
 Пособие В.В.Воскобовича «Теремки Ларчик» (2 шт), «Игровизор» (2 шт), маркеры на водной основе (2 шт), «Набор Букв и Знаков Ларчик» (2 шт), Разноцветные верёвочки
Знакомит с содержанием мастер-класса:
- Сегодня вы познакомитесь с вариантами использования пособия «Теремки Ларчик» в обучении грамоте и речевом развитии детей с ТНР, попробуете поиграть сами.
Теоретическая часть:
Педагог знакомит участников мастер-класса с пособием:
 Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Пособие «Теремки Ларчик», как впрочем, и многие другие пособия В.В.Воскобовича адаптированы для коррекционной работы с детьми с ТНР и входит в состав группы игр со звуками, буквами, слогами и словами. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.
Пособие «ТеремкиЛарчик» («Царство Попугавия») состоит из ковролинового игрового поля (1420*1000 мм), сказочных образов попугаев на картоне и 91 модульного элемента с креплением на липучках. Элементы дублируют состав ранее выпущенного «Набора букв букв и знаков Ларчик» (кавролин, многоцвет): буквы (красные, синие, зелёные), а так же комплект для звукового анализа – колокольчики, знаки отрицания, молоточки. «Теремки Ларчик» - это фронтальная версия популярной игры «Теремки Воскобовича» - набора кубиков для обучения грамоте детей дошкольного возраста.

1 игра. «Составляй-ка»

Цель. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Игровая ситуация.

На игровом поле с помощью круговерта рисуем круги. В каждом круге расположены буквы одного слова. Ребенок составляет и выкладывает слово из всех букв. Дети выполняют задание на игровом поле «Мини Ларчик»

2 игра. «Буквенное дерево»

Цель. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Игровая ситуация

Прикрепляем к игровому полю дерево и вместо листочков – буквы. Ребенок срывает листочек-буквы и составляет слова из букв.

3 игра «Отремонтируй предложение»

Цель Закрепление представлений о структуре предложения. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

Игровая ситуация.

На игровом поле «записано» предложение с помощью букв. Одно слово обозначено веревочкой или элементом из игры. Сказочный герой предлагает ребятам «Отремонтировать» предложение.  Дети определяют с помощью картинки (загадки) или собственного предположения   пропущенное слово и «записывают»  его используя буквы.   

 

 

4 игра «Собери слово»

Цель Развитие навыков составления слов из слогов. Совершенствование навыков чтения.

Игровая ситуация

На игровом поле расположены слоги. Вариант 1. Сказочные герои предлагает составить слово, называет слово или показывает картинку, а ребенок веревочкой соединяет слоги и читает слова.

Вариант 2 .Ребенок самостоятельно составляет слово, соединяя слоги веревочками.       

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Прогулка в весенний лес»

Мастер-класс для воспитателей«Взаимодействие инструктора по физической культуры с воспитателем по использованию здоровьесберегающих технологий»Непосредственная образовательная деятельность для д...

Мастер-класс «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...

Мастер - класс для родителей "Прогулка в лесу"

Мастер - класс для родителей по здоровьесберегающей технологии...

Мастер-класс для воспитателей на тему "Познавательные игры в Царстве Попугавия"

Распространение опыта в ДОУ и знакомство педагогов  с пособием В.В. Воскобовича «Теремки Ларчик» и возможностями его использования в развитии речи и раннем обучении чтению детей дошко...

Мастер -класс по изготовлению экологической игры "Царство животных"

Игра по экологическому воспитанию для среднего дошкольного возраста "Царство животных"...

Мастер-класс для родителей на тему «Прогулки в Царстве Попугавия»

Мастер-класс для родителей на тему «Прогулки в Царстве Попугавия»...

Мастер класс «Нейроупражнения – полезно, весело, просто!»

laquo;Нейроупражнения – полезно, весело, просто!»...