Технологическая карта беседы на тему "Профессия - фермер"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Воскресенских Анна Вячеславовна

ТК занятия на тему профессии "Фермер" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnalog_karta_fermer.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы

ФИО участника: Воскресенских Анна Вячеславовна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.  

Тема беседы: Знакомство детей с профессией «Фермер»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Познакомиться с профессией фермер, его инструментами и внешним видом.

Задачи:

  1. Образовательная: Упражняться в выборе инструментов для фермера.
  2. Развивающая: Продолжать формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию.
  3. Воспитывающая: Воспитывать умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.

Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить за это звёздочку.

Словарная работа: Доярки, скотник, телятницы

Планируемый результат беседы:

1.Воспитанники познакомились с профессией фермер, с его инструментами.

2.Воспитанники продолжают формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию

3.Воспитанники воспитывали умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.

 Воспитанники познакомились с профессией фермер, его инструментами и внешним видом.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр музыкального видеоролика.

Материалы и оборудование: Презентация «Профессия – фермер», д/и в презентации «Третий лишний», «Найди инструменты фермера», «Распредели овощи и фрукты», музыкальный видеоролик «Синий трактор».

       №

       п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы и приёмы

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности.

Словесный/художественное слово/фронтальный.

-Здравствуйте, ребята, я прочитаю вам стихотворение, и вы сразу отгадаете, о ком мы сегодня поговорим.

-Но перед этим давайте встанем и  проведем наше утреннее приветствие.

-Встаем в круг на расстоянии вытянутой руки.

- Ладошки вверх,

Ладошки вниз,
Ладошки набок,

И сжали в кулачок,

Ладошки вверх подняли и «Здравствуйте!» сказали.

Выполняют движения с сопровождением речи.

Понимание предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузиться в проблемную ситуацию.

Словесный/ загадка/фронтальный.

-Теперь сядем ровно на стул, ноги вместе и я вам прочитаю стихотворение.

«Расскажу я вам, ребята,

Фермер — это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс.

Он растит в широком поле

Много разных овощей —

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает —

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.»

- Да всё правильно это фермер.

Слушают и отвечают

Готовность выполнить с желанием проблемную ситуацию.

2.2.

Этап восприятия материала

Провести беседу, используя метод вопрос-ответ.

Словесный/беседа/фронтальный.

- Давайте  вспомним, кто такой фермер.

-Что он делает?

-Какие инструменты у него есть?

-Всё правильно. Фермер - это человек, который владеет землей или арендой её, и

занимается на ней сельским хозяйством.

Какими знаниями должен обладать фермер?

Жизнь фермера - рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлении ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть; определять больных и подозревать в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных.

Фермеру нужно много знать о животных и растениях, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Эти знания можно найти в книгах по сельскому хозяйству. Можно приобрести их в специальных сельско-хозяйственных академиях и аграрных колледжах. Но это не всё… главное, что нужно, чтобы работать на земле, - это любить землю и всё, что на ней растёт. Далеко не каждый человек может стать фермером! Это очень тяжёлый каждодневный труд, без праздников и выходных.

- А вы знаете, что другие специальности, которые работают на ферме?

- Давайте с ними познакомимся. Доярки, телятницы, скотники.

- Как вы думаете, что они делают?

Смотрят, слушают и отвечают.

Слушают, смотрят, отвечают и понимают.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Создать условия совместной/самостоятельной деятельности.

Словесный/наглядный/игровой/беседа, изображения, д/и/фронтальный(подгрупповой).

- Сейчас мы поиграем, но перед этим мы проведем физкультминутку:

«Бегал по двору щеночек

И увидел пирожочек

Под крыльцо залез и съел

Развалился, засопел»

-Сыграем в игру «Третий лишний», «Найди инструменты фермеру», «Распредели овощи и фрукты»

- Какие молодцы! А давайте теперь отвлечемся и посмотрим музыкальный видеоролик с нашим гостем – трактором! Попоем с ним и поразгадываем животных, которые живут на ферме.

- Молодцы! Сейчас давайте наши глаза отдохнут.

«Ветер нам в лицо подул

Закачалось деревцо

Ветер дул все тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше»

- Ребята, вы такие молодцы, а  давайте разгадаем загадки  о растениях, которые выращивает фермер?

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…(картошку)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землею подрастала,

 Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…(свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

 Нас излечит горький…(лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

Он бывает, дети, разный –

 Желтый, травяной и красный

. То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

 Угадали? Это… (перец)

Включаются в д/и.

Выполняют совместную/самостоятельную деятельность.

3.

Заключительный этап

Развивать умения анализировать, делать выводы, умение высказывать свою точку зрения.

Словесный/беседа/фронтальный.

- Итак, кто такой фермер?

- Чем занимается?

- Какими инструментами пользуется?

 - Кто-нибудь хотел бы быть фермером?

Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, рисуют.

Анализ деятельности в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...