Технологическая карта беседы на тему "Профессия - фермер"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
ТК занятия на тему профессии "Фермер" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnalog_karta_fermer.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
ФИО участника: Воскресенских Анна Вячеславовна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема беседы: Знакомство детей с профессией «Фермер»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Познакомиться с профессией фермер, его инструментами и внешним видом.
Задачи:
- Образовательная: Упражняться в выборе инструментов для фермера.
- Развивающая: Продолжать формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию.
- Воспитывающая: Воспитывать умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.
Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить за это звёздочку.
Словарная работа: Доярки, скотник, телятницы
Планируемый результат беседы:
1.Воспитанники познакомились с профессией фермер, с его инструментами.
2.Воспитанники продолжают формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию
3.Воспитанники воспитывали умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.
Воспитанники познакомились с профессией фермер, его инструментами и внешним видом.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр музыкального видеоролика.
Материалы и оборудование: Презентация «Профессия – фермер», д/и в презентации «Третий лишний», «Найди инструменты фермера», «Распредели овощи и фрукты», музыкальный видеоролик «Синий трактор».
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности. | Словесный/художественное слово/фронтальный. | -Здравствуйте, ребята, я прочитаю вам стихотворение, и вы сразу отгадаете, о ком мы сегодня поговорим. -Но перед этим давайте встанем и проведем наше утреннее приветствие. -Встаем в круг на расстоянии вытянутой руки. - Ладошки вверх, Ладошки вниз, И сжали в кулачок, Ладошки вверх подняли и «Здравствуйте!» сказали. | Выполняют движения с сопровождением речи. | Понимание предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузиться в проблемную ситуацию. | Словесный/ загадка/фронтальный. | -Теперь сядем ровно на стул, ноги вместе и я вам прочитаю стихотворение. «Расскажу я вам, ребята, Фермер — это кто такой. Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день-деньской! Распевают звонко птицы, На ветвях родных берёз, Сеет фермер рожь, пшеницу, И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле Много разных овощей — От капусты до фасоли Для салатов и борщей. Удобряет и сажает — Ведь землица любит пот! Фермер зеленью снабжает Нас с тобою круглый год.» - Да всё правильно это фермер. | Слушают и отвечают | Готовность выполнить с желанием проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Провести беседу, используя метод вопрос-ответ. | Словесный/беседа/фронтальный. | - Давайте вспомним, кто такой фермер. -Что он делает? -Какие инструменты у него есть? -Всё правильно. Фермер - это человек, который владеет землей или арендой её, и занимается на ней сельским хозяйством. Какими знаниями должен обладать фермер? Жизнь фермера - рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлении ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть; определять больных и подозревать в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных. Фермеру нужно много знать о животных и растениях, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Эти знания можно найти в книгах по сельскому хозяйству. Можно приобрести их в специальных сельско-хозяйственных академиях и аграрных колледжах. Но это не всё… главное, что нужно, чтобы работать на земле, - это любить землю и всё, что на ней растёт. Далеко не каждый человек может стать фермером! Это очень тяжёлый каждодневный труд, без праздников и выходных. - А вы знаете, что другие специальности, которые работают на ферме? - Давайте с ними познакомимся. Доярки, телятницы, скотники. - Как вы думаете, что они делают? | Смотрят, слушают и отвечают. | Слушают, смотрят, отвечают и понимают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Создать условия совместной/самостоятельной деятельности. | Словесный/наглядный/игровой/беседа, изображения, д/и/фронтальный(подгрупповой). | - Сейчас мы поиграем, но перед этим мы проведем физкультминутку: «Бегал по двору щеночек И увидел пирожочек Под крыльцо залез и съел Развалился, засопел» -Сыграем в игру «Третий лишний», «Найди инструменты фермеру», «Распредели овощи и фрукты» - Какие молодцы! А давайте теперь отвлечемся и посмотрим музыкальный видеоролик с нашим гостем – трактором! Попоем с ним и поразгадываем животных, которые живут на ферме. - Молодцы! Сейчас давайте наши глаза отдохнут. «Ветер нам в лицо подул Закачалось деревцо Ветер дул все тише, тише, тише Деревцо все выше, выше, выше» - Ребята, вы такие молодцы, а давайте разгадаем загадки о растениях, которые выращивает фермер? Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать…(картошку) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам…(свекла) Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький…(лук) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (баклажан) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный . То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец) | Включаются в д/и. | Выполняют совместную/самостоятельную деятельность. |
3. | Заключительный этап | Развивать умения анализировать, делать выводы, умение высказывать свою точку зрения. | Словесный/беседа/фронтальный. | - Итак, кто такой фермер? - Чем занимается? - Какими инструментами пользуется? - Кто-нибудь хотел бы быть фермером? | Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, рисуют. | Анализ деятельности в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта беседы "Автомеханик "
"Автомеханик "...