Технологическая карта беседы на тему "Профессия - дизайнер"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Воскресенских Анна Вячеславовна

ТК занятия на тему профессии "Дизайнер" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnalog_karta_dizayner.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта беседы

ФИО участника: Воскресенских Анна Вячеславовна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.  

Тема беседы: Знакомство детей с профессией «Дизайнер»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Познакомиться с профессией дизайнер, его инструментами и внешним видом.

Задачи:

  1. Образовательная: Упражняться в выборе инструментов для дизайнера.
  2. Развивающая: Продолжать формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию.
  3. Воспитывающая: Воспитывать умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.

Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить за это звёздочку.

Словарная работа: Графический дизайнер, веб дизайнер, ландшафтный дизайнер.

Планируемый результат беседы:

1.Воспитанники познакомились с профессией дизайнер, с его инструментами.

2.Воспитанники продолжают формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию

3.Воспитанники воспитывали умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.

 Воспитанники познакомились с профессией дизайнер, его инструментами и внешним видом.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, раскраски одежды.

Материалы и оборудование: Презентация «Профессия – дизайнер», д/и в презентации «Выберите инструменты дизайнера», «Покупка мебели для комнаты», «Найди дизайнера», раскраски одежды.

       №

       п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы и приёмы

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности.

Словесный/художественное слово/фронтальный.

-Здравствуйте, ребята, я прочитаю вам стихотворение, и вы сразу отгадаете, о ком мы сегодня поговорим.

-Но перед этим давайте встанем и  проведем наше утреннее приветствие.

-Встаем в круг на расстоянии вытянутой руки.

- Ладошки вверх,

Ладошки вниз,
Ладошки набок,

И сжали в кулачок,

Ладошки вверх подняли и «Здравствуйте!» сказали.

Выполняют движения с сопровождением речи.

Понимание предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузиться в проблемную ситуацию.

Словесный/ загадка/фронтальный.

-Теперь сядем ровно на стул, ноги вместе и я вам прочитаю стихотворение.

«Дизайнер талантлив от Бога,

Умеет он краски мешать.

Трудна и терниста дорога

Рисунком людей обаять.

Дизайн квартиры оформит,

Красивый фасад он создаст,

В порядок рисунок приводит,

Талант свой за деньги продаст.

Да Винчи 21-века,

Фантазии ему не занимать.

Болезни ему не помеха,

Он хочет всегда рисовать»

- Да всё правильно это дизайнер.

Слушают и отвечают

Готовность выполнить с желанием проблемную ситуацию.

2.2.

Этап восприятия материала

Провести беседу, используя метод вопрос-ответ.

Словесный/беседа/фронтальный.

- Давайте  вспомним, кто такой дизайнер.

-Что он делает?

-Какие инструменты у него есть?

-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь?

-А если вы сломали руку?

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

- А теперь посмотрим какие дизайнеры бывают.

Дизайнер одежды - это человек, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды.

Дизайнер интерьера - тот человек, который создаёт уникальные, удобные и стильные интерьеры.

Ландшафтный дизайнер - это специалист по созданию ландшафтов.

Графический дизайнер - это профессионал в области графического дизайна и графического искусства, который собирает вместе изображения, типографику или движущуюся графику для создания дизайна.

Веб-дизайнер — это специалист, который разрабатывает и оформляет внешний вид страниц сайта или мобильного приложения.

Смотрят, слушают и отвечают.

Слушают, смотрят, отвечают и понимают.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Создать условия совместной/самостоятельной деятельности.

Словесный/наглядный/игровой/беседа, изображения, д/и/фронтальный(подгрупповой).

- А теперь мы поиграем, но перед этим мы проведем физкультминутку:

«Бегал по двору щеночек

И увидел пирожочек

Под крыльцо залез и съел

Развалился, засопел»

-Сыграем в игру «Выберите инструменты дизайнера», «Покупка мебели для комнаты», «Найди дизайнера»  

- Молодцы! Сейчас давайте наши глаза отдохнут.

«Ветер нам в лицо подул

Закачалось деревцо

Ветер дул все тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше»

- Какие молодцы! А давайте теперь отвлечемся и представим, что мы стали дизайнерами. Попробуем раскрасить одежду, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику:

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик»

- Молодцы! Красиво получилось.

Включаются в д/и.

Выполняют совместную/самостоятельную деятельность.

3.

Заключительный этап

Развивать умения анализировать, делать выводы, умение высказывать свою точку зрения.

Словесный/беседа/фронтальный.

- Итак, кто такой дизайнер?

- Чем занимается?

- Какими инструментами пользуется?

 - Кто-нибудь хотел бы быть дизайнером?

Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, рисуют.

Анализ деятельности в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»

Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...

Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»

С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...