Технологическая карта беседы на тему "Профессия - дизайнер"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
ТК занятия на тему профессии "Дизайнер" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnalog_karta_dizayner.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
ФИО участника: Воскресенских Анна Вячеславовна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема беседы: Знакомство детей с профессией «Дизайнер»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Познакомиться с профессией дизайнер, его инструментами и внешним видом.
Задачи:
- Образовательная: Упражняться в выборе инструментов для дизайнера.
- Развивающая: Продолжать формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию.
- Воспитывающая: Воспитывать умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.
Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить за это звёздочку.
Словарная работа: Графический дизайнер, веб дизайнер, ландшафтный дизайнер.
Планируемый результат беседы:
1.Воспитанники познакомились с профессией дизайнер, с его инструментами.
2.Воспитанники продолжают формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию
3.Воспитанники воспитывали умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.
Воспитанники познакомились с профессией дизайнер, его инструментами и внешним видом.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, раскраски одежды.
Материалы и оборудование: Презентация «Профессия – дизайнер», д/и в презентации «Выберите инструменты дизайнера», «Покупка мебели для комнаты», «Найди дизайнера», раскраски одежды.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности. | Словесный/художественное слово/фронтальный. | -Здравствуйте, ребята, я прочитаю вам стихотворение, и вы сразу отгадаете, о ком мы сегодня поговорим. -Но перед этим давайте встанем и проведем наше утреннее приветствие. -Встаем в круг на расстоянии вытянутой руки. - Ладошки вверх, Ладошки вниз, И сжали в кулачок, Ладошки вверх подняли и «Здравствуйте!» сказали. | Выполняют движения с сопровождением речи. | Понимание предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузиться в проблемную ситуацию. | Словесный/ загадка/фронтальный. | -Теперь сядем ровно на стул, ноги вместе и я вам прочитаю стихотворение. «Дизайнер талантлив от Бога, Умеет он краски мешать. Трудна и терниста дорога Рисунком людей обаять. Дизайн квартиры оформит, Красивый фасад он создаст, В порядок рисунок приводит, Талант свой за деньги продаст. Да Винчи 21-века, Фантазии ему не занимать. Болезни ему не помеха, Он хочет всегда рисовать» - Да всё правильно это дизайнер. | Слушают и отвечают | Готовность выполнить с желанием проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Провести беседу, используя метод вопрос-ответ. | Словесный/беседа/фронтальный. | - Давайте вспомним, кто такой дизайнер. -Что он делает? -Какие инструменты у него есть? -Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? -А если вы сломали руку? - Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные. - А теперь посмотрим какие дизайнеры бывают. Дизайнер одежды - это человек, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды. Дизайнер интерьера - тот человек, который создаёт уникальные, удобные и стильные интерьеры. Ландшафтный дизайнер - это специалист по созданию ландшафтов. Графический дизайнер - это профессионал в области графического дизайна и графического искусства, который собирает вместе изображения, типографику или движущуюся графику для создания дизайна. Веб-дизайнер — это специалист, который разрабатывает и оформляет внешний вид страниц сайта или мобильного приложения. | Смотрят, слушают и отвечают. | Слушают, смотрят, отвечают и понимают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Создать условия совместной/самостоятельной деятельности. | Словесный/наглядный/игровой/беседа, изображения, д/и/фронтальный(подгрупповой). | - А теперь мы поиграем, но перед этим мы проведем физкультминутку: «Бегал по двору щеночек И увидел пирожочек Под крыльцо залез и съел Развалился, засопел» -Сыграем в игру «Выберите инструменты дизайнера», «Покупка мебели для комнаты», «Найди дизайнера» - Молодцы! Сейчас давайте наши глаза отдохнут. «Ветер нам в лицо подул Закачалось деревцо Ветер дул все тише, тише, тише Деревцо все выше, выше, выше» - Какие молодцы! А давайте теперь отвлечемся и представим, что мы стали дизайнерами. Попробуем раскрасить одежду, но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику: «Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и вмиг Получился снеговик» - Молодцы! Красиво получилось. | Включаются в д/и. | Выполняют совместную/самостоятельную деятельность. |
3. | Заключительный этап | Развивать умения анализировать, делать выводы, умение высказывать свою точку зрения. | Словесный/беседа/фронтальный. | - Итак, кто такой дизайнер? - Чем занимается? - Какими инструментами пользуется? - Кто-нибудь хотел бы быть дизайнером? | Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, рисуют. | Анализ деятельности в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта беседы "Автомеханик "
"Автомеханик "...