Конспект НОД по познавательному развитию "Обитатели пресных водоемов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов старших и подготовительных групп детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obitateli_presnyh_vodoemov.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию на тему:
«Обитатели пресных водоемов».
Наталья Александровна
Сергель
г. Самара, 2021 год
Образовательная область: познавательная
Вид занятия:
Интегрированное.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: продолжить знакомить детей с представителями водных животных и с некоторыми видами водных растений, с их особенностями.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами и другими пресноводными обитателями.
- Упражнять детей, делать выводы в составлении рассказа.
- Закрепить представления детей о животном мире пресного водоема
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
- Освоение элементарных норм и правил поведения по отношению к природе.
Развивающие:
- Развивать мышление и зрительную память, умение анализировать, выражать их в речи.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Продолжать развивать у детей воображение, любознательность, творческое воображение.
Планируемый результат: Расширить представление детей об обитателях пресных водоемов. Какую роль играют они играют в жизни человека. Понимание детей о системе и подсистеме.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Собери рыбку по частям»; экспериментирование с водой; рассматривание иллюстраций с изображением пресноводных обитателей; лепка «Рыбы», просмотр мультфильмов «Беги, ручеек», «Заяц Коська и родничок»; чтение книг, энциклопедий об обитателях пресных водоемов.
Оборудование: Иллюстрации с изображением рыб пресных водоемов, цветов и насекомых, журнал, баночка с водой, воронка, ватные диски, глобус, ноутбук, одноразовые стаканчики, лейка, «морские камушки».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | Организационный момент | Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, я сегодня шла на работу и купила журнал. Он такой интересный, тут есть кроссворд. Я очень люблю разгадывать кроссворды, а вы? (Дети отгадывают кроссворд и получается слово глобус). Воспитатель: - Ой, у нас же тоже есть глобус! Вы же уже знаете, что глобус-это Земля в миниатюре. А что же на нем отмечено синим цветом? Дети: -Это вода: моря, реки, океаны и т. д. | - слушание воспитателя, разгадывание слов. | 0,5 мин. | создание проблемной ситуации; дидактическая игра. | - привлечение произвольного внимания. |
2. | Дидактическая игра. “Собери рыбку по частям?” | Нужно собрать картинку по частям. Воспитатель собирает рыбку неправильно, дети поправляют воспитателя. | - вовлекаются в деятельность. | 1 мин. | ||
3. | Игра «Скажи, какая»
| Воспитатель: -Вспомните ребята, а какая она вода? Дети: -Прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, мокрая! Игра «Скажи, какая». Дети передают баночку с водой друг другу и говорят какая бывает вода –по цвету: прозрачная, цветная, мутная, грязная; по вкусу: сладкая, пресная, соленая, минеральная, кипяченая, газированная; по применению: водопроводная, питьевая; по принадлежности к водоему: морская, озерная, речная; чем бывает вода: снегом, льдом, дождем, туманом и т. д. | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 2 мин. | - беседа, ответы на вопросы. | - активность детей в беседе. Верные суждения и ответы детей. |
4 | Беседа: (закрепление знаний детей о частях тела рыбы). | Воспитатель задает детям вопросы: -Ребята, а как вы думаете какие рыбы обитают в водоемах? Как они выглядят?Для чего рыбе плавники? Для чего рыбе чешуя? Для чего рыбе жабры? Ответы детей. | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 3 мин. | ||
5 | Природное сообщество «Этажи в водоеме» | Воспитатель: -Пресный водоем-это природное сообщество. Все обитатели водоема друг к другу, что каждый из них в отдельности не проживет, погибнет, потому что каждый обитатель водоема живет за счет другого. И трудно сказать, кто в водоеме главный. Здесь все нужны друг другу, и если из водоема исчезнут какие-либо растения или насекомые, то остальные жильцы начнут болеть и погибнут. -Видите, ребята, как тесно связаны обитатели водоема между собой. Никак им не прожить в одиночку. Жить они могут всегда только вместе, одной семьей. Но человек вмешивается в жизнь этого сообщества. К чему это приводит? Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем доброе дело и попробуем тоже почистить воду для наших водоемов? | - думают и отвечают на вопросы. Вовлекаются в совместную беседу. | 2 мин | ||
6 | Эксперимент «Очистка воды» | Воспитатель: -Ребята, проведем эксперимент по очистке воды. Берем баночку с воронкой , на дно воронки положим ватный диск. Теперь возьмем другую баночку с грязной водой и переливаем ее через воронку в пустую баночку. Проводим эксперимент. -Ребята, мы видим, что грязь осела на ватном диске(фильтре), а вода в баночке чистая . - Мы с вами видим, что получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо беречь! | - внимательно слушают, запоминают, экспериментируют. | 4 мин. | ||
7 | Динамическая пауза | 2 мин. | ||||
8 | Круги Эйлера (цвет) | Ребята, посмотрите, а здесь заколдованная речная рыба(воспитатель показывает круги: черный и белый цвет - щука белый - карась, лещ желтый и синий цвет - окунь красный и черный цвет - налим) | - ответы на поставленные вопросы, обсуждения, | 1 мин | - беседа, | - завершение работы |
9 | Просмотр иллюстраций | Воспитатель: -Ребята, вы знакомы с этой девочкой? (Картинка с сидящей на водяной лилии Дюймовочки) -Как же это у нее получается-сидеть на листочках? Дети: -Дюймовочка сидит на листьях водяной лилии. Они толстые потому, что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не дает листу утонуть. Воспитатель: -Кувшинки-цветы особенные, они раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером и уходят под воду. Их даже называю цветы-часы(иллюстрации кувшинок). Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что Дюймовочка какая-то грустная, а почему? Дети: -Дюймовочке одной скучно, грустно! Воспитатель: -Хорошо ребята, сейчас мы ей пригласим друзей на водоем и ей не будет скучно! (Добавляем иллюстрации стрекоз, бабочек и т.д.) | просматривание иллюстраций, ответы на поставленные вопросы, обсуждения, | 3 | ||
10 | Новые знания (инфрмация) об обитателях пресных водоемов. 10 интересных фактов (показ слайдов) |
| Слушают воспитателя. | 5 | ||
9 | Придумай свою мини-рассказ о жизни водоема | Воспитатель: -А сейчас предлагаю вам придумать свой мини-рассказ о жизни водоема и его обитателях. Дети работают. | 5 | |||
10 | Рефлексия. Подведение итогов. | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Что вы узнали нового? Воспитатель дарит всем детям «морские камушки» и дети по кругу загадывают желание. | - высказывания воспитанников. | 1,5 | - положительные эмоции детей от выполнение работы, цель достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД" Обитатели пресных водоемов"
Занятие для старших дошкольников о обитателях пресных водоемов....
планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.
РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
Знакомство с водоемами р. п. Шербакуль и их обитателями....
Конспект НОД по развитию когнитивных способностей «Пресные водоемы и их обитатели»
Конспект НОД по развитию когнитивных способностей «Пресные водоемы и их обитатели»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»
Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»(подготовительная группа)Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края.Задачи: формировать предста...
Проект "Кто живет в водохранилище пос. Рефтинский и других пресных водоемах?"
Современные дошкольники хорошо знают, как пользоваться многочисленными гаджетами и иногда умеют это делать лучше многих взрослых. Они достаточно хорошо ориентируются в мире бытовых электроприборов, им...