конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, установить причинно следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennyy_mir_magnitov.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по
опытно-экспериментальной деятельности
Тема НОД: «Необыкновенный мир магнитов»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: детское экспериментирование
Форма организации: групповая
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Развивающие:
Формирование знаний о свойствах магнитов
Формировать умения, приобретать знания, полученные при проведении практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивать воображение, интерес к игровому экспериментированию.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности.
Образовательные:
Обогащать словарь посредствам ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов, выполнения обследовательских действий.
Оборудование: рукавица , магниты различной формы; тарелка с рисом и гайками; предметы из железа; предметы из бумаги, пластмассы, дерева, ткани, меха, резины, кожи и т. д. ; 2 подноса; Стеклянная емкость с водой; рыбки с магнитиками; металлический ключик, маленькие машинки; железные; бабочка из бумаги с прилепленной скрепкой; панно из бумаги с нарисованными цветами; микрофон..
Ход занятия:
- Ребята представите себе что к вам приехало телевидение. Можно я буду сегодня в качестве телеведущей программы «Наука и жизнь», а гости присутствующие здесь телезрителями?
Давайте поприветствуем, наших гостей. (Дети здороваются)
Сегодня в нашей программе будет очень много интересного, наши будущие известные профессора, отправятся сейчас в необыкновенный мир экспериментирования
Тише, тише, не шумите
И науку не спугните
Вокруг себя вы обернитесь
В центре событий окажитесь
Сегодня мини экспериментальная лаборатория, переместилась к вам в группу, предлагаю вам пройти, и приготовиться к экспериментированию, оденьте специальную одежду и расскажите мне какие правила нужно соблюдать в лаборатории.
Наше телевидение приготовило для вас небольшой сюрприз. (Вручают коробку с надписью: «Волшебная рукавичка», коробку открывают, воспитатель одевает рукавицу дети рассматривают её, в варежку заранее помещены различной формы магнитов по количеству детей на занятии).
- Ребята, посмотрите какая красивая рукавица. На коробке написано, что она не простая, а волшебная. Как узнать волшебная она или нет?
Воспитатель неожиданно касается ей о металлические предметы, которые притягиваются к рукавице, изображает удивление, интересуется у детей, что же это происходит. (Ответы детей)
- Да, вы правы, у меня в рукавице спрятаны магниты. Посмотрите сколько их много. Возьмите все по одному магниту, скажите какой магнит на ощупь? (Дети рассматривают и изучают магниты- твердый, холодный, гладкий, тяжелый). Какого цвета магнит? (темно - серый, серый). Какой формы бывают магниты? (круглой, прямоугольной, дугообразной, подковообразной,
Полосовой)
Уважаемые профессора, скажите, как вы считаете, каким свойством должен обладать каждый магнит? (Ответы детей)
-А все ли предметы притягивают магниты? Как мы с вами можем это проверить? (Гипотезы детей)
ОПЫТ №1
Корреспондент предлагает проверить правильность предположений.
Перед вами всё необходимое для опыта, данные о проверке вы можете фиксировать на схеме (тарелочки с различными предметами, магниты, два пустых подноса, схема)
После опыта дети делают вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения. Данные вывешиваются на доске.
ОПЫТ №2
- Вы помните сказку Золушка, в этой сказке главная героиня была очень трудолюбивая девушка. Не раз ей приходилось перебирать разные крупы, убирая из них ненужный мусор.
У нас на телевидение произошла неприятность, кто-то нечаянно уронил болтики в рис, думаю, что придётся потратить много времени на то чтобы перебрать рис.
-Как же побыстрее справиться с этой задачей?
-Что можно использовать для того чтобы быстро освободить рис от металлических предметов
-Ребята, а давайте проверим ваши предположения.
Перед вами та самая ёмкость с рисом, в которую нечаянно попали металлические предметы.
-Какие действия нам нужно сделать? (ответы детей, проделывание опыта)
Дети делают вывод: с помощью магнита можно быстро освободить сыпучие продукты от металлических предметов. Магнит действует через рис.
На доске прилепляем магнит и картинку на которой изображён рис.
Корреспондент: Мы продолжаем свой репортаж из мини лаборатории , вот интересно может ли магнит проявлять свои магнетические действия через другие материалы. (Ответы детей)
Раз вы так считаете, докажите, свои гипотезы опытным путём и сделайте выводы.
ОПЫТ № 3. «Рыбалка» или «Ключик».
«Ключик»
- Я нечаянно уронила в стакан с водой железный ключик и не знаю, как его достать, при этом не замочив руки?
(Дети рассуждают, действуют.)
«Рыбалка»
-Посмотрите, перед вами стоит ёмкость с водой. Что вы в ней видите? (В ней плавают рыбки непростые а металлические.)
С помощью чего лучше всего нам поймать рыбу Вы любите рыбачить? Хотели 6ы вы порыбачить? (Ответы и действия детей)
Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду , дети устанавливают очередную магнитную картинку с изображением стекла и воды на магнитную доску вокруг магнита.
ОПЫТ №4 игра «Гонки» , «Бабочка.» .
-Давайте перейдём к следующему этапу расследования.
Перед детьми расположен стол с наклеенной на нем автомобильная трасса. маленькие железные машинки и магнитики.
Предложить детям проехать по трассе.
-Как вы будете выполнять это задание?
(поставить машинки на «старт», установить магниты под столом на
уровне «старта» и двигать магниты по трассе.)
Вывод: Магнит действует через деревянную поверхность, дети устанавливают очередную магнитную картинку с изображением деревянной поверхности на магнитную доску вокруг магнита.
-У нас осталась единственная непроверенная карточка, что на ней изображено? Правильно картон.
Для опыта лист картона с нарисованными цветами и бабочка из бумаги, к которой снизу прикреплена скрепка. Дети помогают бабочке перелететь с цветка на цветок,(положить бабочку на лист бумаги, провести ее так, чтобы она перелетела с одного цветка на другой.)
С детьми сделать вывод: магнит действует через картон, устанавливают очередную магнитную картинку с изображением картона на магнитную доску вокруг магнита.
-Уважаемые профессора сделайте пожалуйста вывод через что может действовать магнит?
ОПЫТ №5 «Сила магнитов».
Все ли магниты обладают одинаковой силой?
Можно ли измерить силу магнитов?(Ответы детей)
У меня есть большой подковообразный и полосовой магниты, условные мерки которые помогут определить силу магнита, в данном случае это металлические скрепки
Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок. Дети проводят опыт, сравнивают количество в цепочках ивы росших» у полюсов магнитов.
Делают вывод: отмечают в схеме подсчитанное количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу
один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим
количеством скрепок, чем другой , что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса.
- Хотели бы вы узнать, как человек использует свойства магнита? Как вы думаете, где используют магнит вообще? Где можно найти сведенья об этом? (Ответы детей)А хотели 6ы вы стать корреспондентами и спросить у наших телезрителей, где используют магниты. Дети берут микрофоны подходят к гостям задают вопросы.
- При изготовлении некоторых игрушек, тоже присутствует наш добрый друг-магнит. У вас в группе нет специальной игры с магнитами, на я предлагаю вам, придумать игру самим , магниты и металлические болтики, заменят нам конструктор. Укладывая на магнит болтики вы можете сделать различные причудливые фигурки, хотите попробовать? (Дети берут коробку с магнитами и металлическими болтами и располагаются там где им удобно, строят разные фигуры.
Уважаемые, маленькие профессора, мы благодарим вас от имени зрителей программы «Наука и жизнь», дарим вам небольшие сувениры, которые
помогут вам начти ответ на вопрос какие металлические предметы находятся у вас в группе или дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности « Воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)
Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2. Развивать любознатель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»
Цель: Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»
Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...
Конспект открытого занятия по развитию речи в опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебница соль"
Цель: познакомить детей с солью и её свойствами, развивать речь в процессе опытно-экспериментальной деятельности....