Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значением
Задачи :
1. Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)
2. Развивать любознательность (социально-коммуникативное развитие)
3. Обогащать словарный запас детей словами – бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, разноцветная (речевое развитие)
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование : стаканчики, кисточки и лейки по количеству детей, капелька (ободок), кувшин с водой, гуашь (два цвета – красная и зеленая), камешки, бумажные кораблики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_1_ml.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко»
Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)
Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значением
Задачи :
- Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)
- Развивать любознательность (социально-коммуникативное развитие)
- Обогащать словарный запас детей словами – бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, разноцветная (речевое развитие)
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование : стаканчики, кисточки и лейки по количеству детей, капелька (ободок), кувшин с водой, гуашь (два цвета – красная и зеленая), камешки, бумажные кораблики.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
В. : ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Что надо сказать?
Д. – здороваются.
Звучит аудиозапись журчания воды.
В. – ребята, послушайте, что это за звук?
Д. – 0тветы детей.
В – правильно, это журчит водичка. И сегодня я буду «Капелькой», а вы будете моими маленькими помощниками «Капельками»(одеваем ободки с изображением капельки). Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Д. – 0тветы детей (мыться, мыть пол, мыть посуду, стирать, поливать цветы, пить).
В. – Молодцы, ребятки, правильно. А какую мы с вами знаем потешку про водичку?
Вместе с детьми – водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтобы улыбался роток, чтоб кусался зубок (показываем).
В – какие вы у меня молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стаканчик. А в нем - что?
Д. – вода.
В. – правильно. А скажите, пожалуйста, какого она цвета?
Д. – ответы детей ( белая или прозрачная).
В. – белая? Посмотрите (обращая внимание детей на стакан с молоком), вот молоко, ребята, белого цвета. А вода? мы сейчас с вами посмотрим. Опускаем в стакан с молоком камешек. Ребятки вы видите камешек? Д. – 0тветы детей (нет).
В. Правильно потому, что молоко имеет цвет-оно белое
В.- А теперь опускаем другой камешек в стакан с водой. Вы видите камешек?
Д.-« Да»
В. – правильно, ребятки, мы видим камешек, которые лежит на дне стаканчика. Раз мы его видим, значит вода не белого цвета, а прозрачная.
В – а знаете, что я – водичка, умею менять цвет. Присаживайтесь, ребятки за стол. Перед вами стоят стаканчики и лежат волшебные кисточки. Я вам с собой принесла краски. И сейчас мы с вами вместе берем на кисточку немножко краски и опускаем ее в стаканчик с водой, размешиваем. Посмотрите, водичка поменяла цвет. (Опрос детей по имени – у тебя какого цвета? А моя водичка осталась какая?
Д. – прозрачная и бесцветная.
В . – молодцы, ребятки, а давайте мы с вами поиграем.
Физ.разминка
Капля – раз, капля – два (хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом (ускоряем хлопки)
Все бегом, бегом, бегом (бег)
Стоп!
Кап, кап, кап, кап (движение пальчиками)
Дождик начался опять,
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой),
От дождя себя укроем.
Дождик, дождик, уходи (машем рукой)
Больше к нам не приходи.
Молодцы!!!
В. – Ребятки. Вы сказали, что любите пить водичку. А как вы думаете, цветочки любят пить водичку?
Д. – 0тветы детей.
В. – давайте мы их польем. А как вы думаете, зачем их надо поливать?
Д. – 0тветы детей (чтобы не засохли).
В. – а из чего мы их будем поливать?
Д. – 0тветы детей (из лейки).
В. вместе с детьми поливает цветы, проговаривая - пить водичку должны все - и животные, и растения, и птицы, и люди.
В. – молодцы, ребятки. Как вы быстро справились. А я вам еще сегодня принесла не только краски, но и разноцветные кораблики, которые мы будем опускать в тазик с водой и они у нас поплывут.
Детям раздаются кораблики, проговаривая цвет и дети вступают в самостоятельную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) вторая младшая группа. На тему: «Поможем белочке».
Поможем белочке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
1. Закрепить представление о форме, цвете, величине.2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в 1 младшей группе «Ладушки». Тема «Следы на снегу».
1. Познакомить с содержанием русской народной песенки.2. Развивать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования2. Активизировать речь детей.4. Формировать желание эмоционально откликаться н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
- Мне нравится (1)