Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой презентации.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данной методической разработке по ознакомлению младших дошкольников с миром природы использованы игровые технологии, современные компьютерные технологии. Игровая презентация стала эффективным средством в познании : ребята оказались в сказочном лесу, где ждали их весенние приключения . Через игровую презентацию ребята закрепили знания о первых весенних признаках в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_golosa.docx | 30.66 КБ |
Игровая презентация "К нам весна пришла " | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста .
Тема: «Весенние голоса»
Составила воспитатель Трунаева А.С.
Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности
Программное содержание:
Образовательные: Продолжать закреплять умения различать сезонные изменения в природе весной .Расширять представление об особенностях внешнего вида перелетных птиц. Учить понимать образный смысл загадок
Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, моторику речевого аппарата, эмоциональность и образность восприятия звуков природы. Воспитательные: Закладывать основы экологического воспитания. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить замечать красоту природы;
Словарная работа: «набухает почка», «журчит»"гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "журчит","ласточка"," скворец","стайки ".
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
Прослушивание аудиозаписей "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
Материал и оборудование:
- Презентация «Как к нам пришла весна»
- Звуковая фонограмма явление природы.
- Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
- Изображения птичьих гнезд.
- Шкатулка, цветок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои
улыбки и поприветствуем всех. Покажем нашим гостям, как мы научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать. Ведь мы с вами многому научились , мы выросли.
Скажите, ребята, какое время года к нам пришло? (весна). А когда приходит весна, после какого времени года? (после зимы)
(Раздается стук в дверь .)
Воспитатель: Ой. к нам кто-то пришел! Это почтальон! Принес письмо для вас, ребята, от старичка Лесовичка! (Читает письмо):
-Ребята. Помогите! В мой лес не пришла весна! А почему, я не знаю. Помогите! Вот такая грустная картина у меня в лесу! (Включается презентация « Как к нам пришла весна» показывается картина с изображением леса: в небе нет солнца. На земле снег. Деревья без листьев)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, природа спит в этом лесу. Кругом весна, а здесь? А кто же разбудит все кругом? Чего здесь не хватает? (солнышка).
Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку позвать солнышко в его лес!
Какое стихотворение про солнышко вы знаете? ( Дети хором читают стихотворение с показом движений)
Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,
Погрей нас немножко! (хлопаем по предплечьям рук)
Твои детки плачут, по камушкам скачут! (хлопаем по коленям)
Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,
Погрей нас немножко!
( щелк- появляется на картине солнышко)
Воспитатель: Ну вот , солнышко светит .Давайте поиграем в игру «Какое солнышко весной?»
(Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч, задает вопрос «Какое солнце весной?» )
Дети:Круглое, Теплое , Лучистое , Ласковое, Весеннее, Горячее, Желтое, Яркое, Большое.
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы! Солнышко у нас весеннее, давайте поможем ему разбудить весь этот лес! Поможем? (Да) Ну, тогда в путь! (под музыку дети идут и повторяют слова)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (маршируем по залу друг за другом)
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)
Через лужу - переходим. ( идут высоко поднимая колено )
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)
Бух – упали. (присели)
Куда ж мы попали? (встали)
Шли мы, шли.
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а под пеньком шкатулка спрятана. Видно она не простая, а волшебная, (прислушиваюсь к шкатулке): Ой, здесь слышны голоса, наверно они нам должны помочь разбудить лес!
Дети присаживаются на стульчики-пеньки
Воспитатель: Тишина! Надо, что бы природа услышала весенние голоса: «Пора! Пора! Можно расти! Весна пришла!» Приоткрою я шкатулку и послушаем немножко, произойдет волшебство. Вы же , ребята наблюдательные. Все замечаете . что на улице происходит. А вот сумеете ли весну услышать? Давайте проверим. А потом расскажите, какие голоса вы услышали. (Открываю шкатулку ,включается а/запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест травы, журчание, капель, жужжание насекомых, голоса птиц).
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Воспитатель: Ой, ребята после ваших рассказов о весенних голосах произошло чудо- сюрприз в шкатулке! Посмотрите, что это?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький ……(подснежник)
Дети:
- Подснежник
Воспитатель: Правильно, это подснежник, он самый первый расцветает весной. Теперь мы сможем превратить нашу картину в весенний пейзаж! Давайте я начну , а вы продолжите рассказ о весне. А весенний цветок вам поможет.
Игра «Закончи предложение»
Далее воспитатель начинает предложение, а дети его самостоятельно заканчивают и воспитатель оформляет весеннюю картину.
-Погода весной (какая?)
-Снег весной (что делает?) (щелк – появляются проталины)
-Ручьи весной( что делают?) (щелк- бегут ручьи)
-Почки на деревьях (Что делают?) (щелк- появляются листья)
-Листочки на деревьях (что делают?)
-Весной травка вырастает( какая?) ( щелк –растет трава)
-Насекомые весной( что делают?) (щелк-летают насекомые)
-Весной птицы (что делают) (щелк- птицы летают)
( На деревьях появляются листочки, на земле прорастает травка, летают насекомые , птицы поют).
Воспитатель: Вот мы помогли солнышку, разбудили деревья, травку, насекомых, птиц. Но что-то на нашей полянке скучно без щебета птиц.. Давайте их оживим, они запоют каждый свою песенку , если вы все знаете о них.
Подвижная игра "Птички-невелички".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно одеть волшебные шапочки и отгадать загадки:
Надо произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке) Молодцы, правильно , это весенние птицы! Птички летают где захотят, но друг с другом не сталкиваются, как только я скажу: « как скажу птички в стайке полетели- полетите друг за другом, птички зернышки клюют-приседаете, птички в гнездышки летят- каждая птичка летит к своему гнезду.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Птички в стайки полетели (дети должны выстроется друг за другом и бежать легким бегом по кругу)
Птички в гнездышки присели ( каждый подбегает к фотомакету гнезда птиц, обозначенной соответствующей картинкой для каждой птицы)
Итог игры:
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Где дом грача?
Где живет скворец? А где ласточкин домик? Каждая птичка нашла свой дом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы все знаете . А как называется дом птицы? (гнездо) Ой, ребята , а в шкатулке опять сюрприз- птичка-невеличка.
(воспитатель достает птичку , которая подражает пению птиц)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Вам понравилось? А картина наша теперь преобразилась. Какая теперь наша картина? (весенняя). Помогли мы с вами старичку-лесовичку? (Да) Что мы сделали?( Разбудили природу от сна). Молодцы!
(щелчок –включается видео обращение старичка Лесовичка, где он благодарит ребят, сообщает что в лес пришла весна)
Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а в волшебной шкатулке появилася сюрприз для вас -угощение . (смотрят, находят конфеты).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшей группы « Деревенский дворик»
Задачи:Учить понимать обобщающие слова домашние животные.Учить понимать назначение новых слов (шерсть, шерстяная нить, прядет)Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливо...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"
В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....