Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой презентации.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трунаева Альбина Сергеевна

В данной методической разработке по ознакомлению младших дошкольников  с миром природы использованы игровые технологии, современные компьютерные технологии. Игровая презентация стала  эффективным средством в познании  : ребята оказались в сказочном  лесу, где ждали их весенние приключения . Через игровую презентацию ребята закрепили знания о первых весенних признаках  в  природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста .

Тема: «Весенние голоса»

Составила воспитатель Трунаева А.С.

Цель: развитие познавательной,  речевой, двигательной активности

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать закреплять умения различать сезонные изменения в природе весной .Расширять представление  об особенностях внешнего вида перелетных птиц. Учить понимать образный смысл загадок

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, моторику речевого аппарата, эмоциональность и образность восприятия звуков природы. Воспитательные: Закладывать основы экологического воспитания. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить замечать красоту природы;

Словарная работа: «набухает почка», «журчит»"гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "журчит","ласточка"," скворец","стайки ".

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

Прослушивание аудиозаписей  "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

Материал и оборудование:

  • Презентация «Как к нам пришла весна»
  • Звуковая фонограмма явление природы.
  • Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
  • Изображения птичьих гнезд.
  • Шкатулка, цветок.

Ход: 
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои 
улыбки и поприветствуем всех. Покажем нашим гостям, как мы научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать. Ведь мы с вами многому научились , мы выросли.
Скажите, ребята, какое время года к нам пришло? (весна). А когда приходит весна, после какого времени года? (после зимы)

(Раздается стук в дверь .)
Воспитатель: Ой. к нам кто-то пришел! Это почтальон! Принес письмо для вас, ребята, от старичка Лесовичка! (Читает письмо):

-Ребята. Помогите! В мой лес не пришла весна! А почему, я не знаю. Помогите! Вот такая грустная картина у меня в лесу! (Включается презентация « Как к нам пришла весна» показывается   картина с изображением леса: в небе нет солнца. На земле снег. Деревья без листьев)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, природа спит в этом лесу. Кругом весна, а здесь? А кто же разбудит все кругом? Чего здесь не хватает? (солнышка).
Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку позвать солнышко в его лес! 
Какое стихотворение про солнышко вы знаете? ( Дети хором читают стихотворение с показом движений)

Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,

Погрей нас немножко! (хлопаем по предплечьям рук)

Твои детки плачут, по камушкам скачут! (хлопаем по коленям)

Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,

Погрей нас немножко!

 ( щелк- появляется на картине солнышко)

Воспитатель: Ну вот , солнышко светит .Давайте поиграем в игру «Какое солнышко весной?»

(Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч, задает вопрос «Какое солнце весной?» )

Дети:Круглое, Теплое , Лучистое , Ласковое, Весеннее, Горячее, Желтое, Яркое, Большое.

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы! Солнышко у нас весеннее, давайте поможем ему разбудить весь этот лес! Поможем?  (Да) Ну, тогда в путь! (под музыку дети идут и повторяют слова) 
По ровненькой дорожке 
Шагают наши ножки  (маршируем по залу друг за другом)
Раз-два, раз-два. (шагают по кругу) 
Через лужу - переходим. ( идут высоко поднимая колено ) 
Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах) 
Бух – упали. (присели) 
Куда ж мы попали? (встали) 
Шли мы, шли. 
На полянку пришли. 
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а под пеньком шкатулка спрятана. Видно она не простая, а волшебная, (прислушиваюсь к шкатулке): Ой, здесь слышны голоса, наверно они нам   должны помочь разбудить лес!
Дети присаживаются на стульчики-пеньки 
Воспитатель: Тишина! Надо, что бы природа услышала весенние голоса: «Пора! Пора! Можно расти! Весна пришла!» Приоткрою я шкатулку и послушаем немножко, произойдет волшебство.  Вы же , ребята наблюдательные. Все замечаете . что на улице происходит. А вот сумеете ли весну услышать? Давайте проверим.  А потом расскажите, какие голоса вы услышали. (Открываю шкатулку ,включается а/запись  «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест травы, журчание, капель, жужжание насекомых, голоса птиц).

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Ой, ребята после ваших рассказов о весенних голосах произошло чудо- сюрприз в шкатулке! Посмотрите, что это?

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник        

Беленький   ……(подснежник)

Дети:  

- Подснежник

Воспитатель: Правильно, это подснежник, он самый первый расцветает весной. Теперь мы сможем превратить нашу картину в  весенний пейзаж! Давайте я начну , а вы продолжите рассказ о весне. А весенний цветок вам поможет.

Игра «Закончи предложение»

Далее воспитатель начинает предложение, а дети его самостоятельно заканчивают и воспитатель оформляет весеннюю картину.

-Погода весной (какая?)

-Снег весной (что делает?)                  (щелк – появляются проталины)

-Ручьи весной( что делают?)                    (щелк- бегут ручьи)

-Почки на деревьях (Что делают?)            (щелк- появляются листья)

-Листочки на деревьях (что делают?)

-Весной травка вырастает( какая?)            ( щелк –растет трава)

-Насекомые весной( что делают?)            (щелк-летают насекомые)

-Весной птицы (что делают)                       (щелк- птицы летают)
( На деревьях появляются листочки, на земле прорастает травка,  летают насекомые , птицы поют). 

Воспитатель: Вот мы помогли солнышку, разбудили деревья, травку, насекомых, птиц.                                                                                                                                                                                Но что-то на нашей полянке скучно без щебета птиц.. Давайте их оживим, они запоют каждый свою песенку , если вы все знаете о них.  

Подвижная игра "Птички-невелички".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно одеть волшебные шапочки и отгадать загадки:

Надо произнести волшебные слова.

 Повторяйте за мной:

Раз, два, три                                    (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись           (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке)  Молодцы, правильно , это весенние птицы! Птички летают где захотят, но друг с другом не сталкиваются, как только я скажу: « как скажу птички в стайке полетели- полетите друг за другом, птички зернышки клюют-приседаете, птички в гнездышки летят- каждая птичка летит к своему гнезду.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Птички в стайки полетели (дети должны выстроется друг за другом и бежать легким бегом по кругу)

Птички в гнездышки присели ( каждый подбегает к фотомакету гнезда птиц, обозначенной соответствующей картинкой для каждой птицы)

Итог игры:

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Где дом грача?

Где живет скворец? А где ласточкин домик? Каждая птичка нашла свой дом?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы все знаете . А как называется дом птицы? (гнездо) Ой, ребята , а в шкатулке опять сюрприз- птичка-невеличка.

(воспитатель достает птичку , которая подражает пению птиц)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Вам понравилось? А картина наша теперь преобразилась. Какая теперь наша картина? (весенняя). Помогли мы с вами старичку-лесовичку? (Да) Что мы сделали?( Разбудили природу от сна). Молодцы!

(щелчок –включается видео обращение старичка Лесовичка, где он благодарит ребят, сообщает что в лес пришла весна)

Воспитатель:       Как приятно проснуться, встать,

                                  Синее небо в окно увидать

                               И снова узнать, что повсюду весна,

                               Что солнце и утро прекраснее сна.

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а в волшебной шкатулке  появилася сюрприз для вас -угощение .  (смотрят, находят конфеты).



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшей группы « Деревенский дворик»

Задачи:Учить понимать обобщающие слова домашние животные.Учить понимать  назначение новых  слов (шерсть, шерстяная нить, прядет)Упражнять в назывании домашних животных. Упражнять в отчетливо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы "Наблюдение за рыбками"

В ходе непрерывной огбразовательной деятельности дети наблюдают за рыбками, замечая сходства между ними и различия....