Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баринова Анна Ивановна

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Подготовила:                                                                                                                               воспитатель I категории

Баринова А. И.

2017 г.

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;
  • знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить  различать взрослых животных и их детёнышей;
  • упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок);
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»: 

  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.  

Форма проведения:

Мотивация: 

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о кошке и котятах.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, миска с молоком.

План занятия: 

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: - путешествие; - дидактическая игра «Цветные корзинки»; - физкультминутка; - интерактивная игра «Угадай, кто что ест».  
  3. Заключительная часть: - подведение итогов.  

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.  Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Я принесла вам картину.  Кого вы видите на картине?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, это кошка.  А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети: Котят.

Воспитатель: Да, это её детки – котята.

- Посмотрите на маму кошку.  Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: Да, дети, мама кошка большая, пушистая, красивая.

- Кошка покрыта шерстью.

- Что это у кошки? (показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?

Дети: Глаза, уши, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у кошки?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Зачем кошке лапы?

Дети: Чтобы ходить.

Воспитатель: Правильно, лапы нужны кошке, чтобы ходить.

- А что кошка делает с помощью лап?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Правильно, ловит мышей.

- Что ещё есть у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Аня, покажи, где у кошки хвост? (Аня показывает).

- Какой у неё хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, что наша кошка делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Правильно, кошка сидит, смотрит.  На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?

Дети: За котятами.

Воспитатель: Да, дети, кошка наблюдает за своими детьми, котятами.

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Да, дети, котята маленькие и пушистые. Покажите, какие они маленькие (показывают).

- Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие. Котята похожи на маму кошку так же, как и вы похожи на своих мам.

- Как мяукают котята?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает этот котёнок? (показывает)

Дети: Играет с нитками.

Воспитатель: Что делает другой котёнок?

Дети: Ест.

Воспитатель: Да, дети, этот котёнок ест – лакает молочко.

-Чем он лакает?

Дети: Язычком.

Воспитатель: Давайте покажем, как котёнок лакает молочко (показывают).

- А что делает вот этот котёнок?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: Рядом с кошкой.

Воспитатель: Да, он маленький и спит рядом со своей мамой.

- Дети, а где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель:  Правильно, кошка с котятами живёт дома.  За ними  ухаживает хозяйка.  Она их кормит, поит, вычёсывает.  Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

-Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. («Скребут» ноготками пол.)

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет! (Грозят друг другу пальцем.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! («Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу!  Мышки убегают в домики).

Игра проводиться 2 раза.  Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

Воспитатель: Ой, кто-то мяукает (открывает дверь, там игрушка котёнок).

- Ты как сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть.

-А что любят котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку:

Киска к деткам подошла молочка просила

Молочка просила -  мяу говорила:

Мяу, мяу, мяу говорила

Угостили молочком, кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела:

Мур, мур, мур, песенку запела.

Воспитатель: Дети, посмотрите – наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим маленького котёночка на коврик, а сами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдём собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»            общеразвивающего вида с приоритетным осущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....