Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках и особенностях перелетных и зимующих птиц;
- закрепить понятия «перелетные, зимующие»;
- развивать словарь по данной теме, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ro_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Перелетные и зимующие птицы»
Подготовила: воспитатель ДО «Акварелька», Жохова Александра Анатольевна
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Форма проведения: Викторина.
Цель: формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках и особенностях перелетных и зимующих птиц;
- закрепить понятия «перелетные, зимующие»;
- развивать словарь по данной теме, любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование для занятия: иллюстрации птиц, 2 магнитные доски, схема «Птицы: зимующие и перелетные», Д/и: «Паззлы. Птицы» ,«Классификация птиц», аудиозапись природы; фишки.
Методы и приемы: загадка, художественное слово, игровой, создание проблемной ситуации, беседа, вопрос-ответ, дыхательная гимнастика, поощрение.
Словарь: корм, зимующие, перелетные, оперение.
Ход занятия:
Время | Этап занятия | Содержание | Примерные ответы детей | План доски |
Подготовительный (вводный) этап | Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком или о чем мы будем сегодня говорить. Листья с веток опадают. Птица клёст в гнезде ютится, - О ком мы будем говорить? - Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу. Слышны голоса птиц, дует теплый, легкий ветерок.(включается запись пения птиц) Дыхательная гимнастика - А теперь через нос вдохнем чистого свежего воздуха и через рот выдохнем (повторяем 2 – 3 раза) (отключаю запись). - Ну, что подышали? Насладились воздухом? Теперь тихонько присаживаемся. | - Птицы. Мы будем говорить о птицах. | Вывешивается картинка с изображением птицы. | |
Основной этап | Воспитатель: - Сели красиво, спинки выпрямили и приготовились к занятию. -У нас викторина о птицах. - Сейчас мы поделимся на две команды, первая команда «Синички», а вторая «Воробьи» - Давайте определим капитанов команды( назначить капитанов),сейчас я вам даю табличку с эмблемой вашей команды, и для того чтобы ответить на вопрос или подать сигнал о выполненном задании, вам нужно просто поднять табличку. - У меня на столе лежат фишки. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку.Но, пожалуйста, не забывайте, - ответы должны быть полные. Договорились? - Для начала давайте вспомним на какие группы мы можем разделить птиц? - Ребята, почему мы зимующих птиц называем зимующими? - Правильно, а еще их оперение приспособлено к суровым зимним условиям. - Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. - А перелетных, почему называем – перелетными? Назовите, пожалуйста, перелетных птиц. - Чем питаются пернатые зимой? - Вы дали много правильных ответов. А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка Игра «соберись в стаю» Делимся на 4 команды: кукушки, воробьи, снегири, грачи. Назначаем капитанов. На них надевается маска. Под музыку дети имитируют как птицы клюют зернышки, летают по полю… как только музыка закончится- сразу необходимо найти свою стаю. 1 задание Д/И «Паззлы. Птицы» - Я попрошу по одному представителю от команды выйти ко мне. - На столе в красном конверте у вас разрезанная картинка. - Ваша задача собрать ее, отгадать название птицы и определить, к какой группе она относится: перелетная или зимующая. - Правильно ли выполнила задание команда «Воробьи»? («Синички») 2-задание: Д/И «Классификация птиц» - На столе у вас перевернутые карточки. Откройте их. - Ваша задача – по одному участнику от команды подойти к доске, назвать птицу, определить, к какой группе относится она: к зимующей или перелетной, и повесить картинку в нужную колонку.
- От команды «Синички» приглашается Стеша, а от команды «Воробьи» Алина. - Алина, согласна ли ты с ответом Стеши? Почему? Докажи свою точку зрения. (отвечают все представители команд) | (дети присаживаются) - Да. - зимующие и перелетные. -эти птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в нашем лесу, среди нас. - синица, снегирь, воробей, ворона ….. - перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной прилетают к нам. - птиц зимой можно подкормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном. (дети собирают паззлы, отвечают на вопрос воспитателя, та команда, которая правильно собирает картинку и определяет к какой группе относится изображенная птица, получает фишку) За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Дети подходят к доске вешают картинку и аргументируют свой выбор. | Снимается картинка с изображением птицы. Вывешиваются картинки с изображением зимующих птиц. Смена картинок с изображением зимующих птиц на картинки с изображением перелетных птиц. Снять картинки с перелетными птицами и вывесить иллюстрации с изображением птиц клюющих семечки, зернышки, хлебные крошки. Снять все иллюстрации. Вывесить схему: Птицы / \ Зимующие перелетные | |
Заключительный этап | - Молодцы. Вам понравилась викторина? - Давайте подведем итоги. Какая команда победила? - С какими трудностями вы столкнулись на занятии? - Чего не хватило для победы? - Как вы думаете, что нужно было сделать для того чтобы победить? -На какие группы делятся птицы? - Каких птиц мы можем назвать перелетными? - А каких зимующими? - Что больше всего запомнилось? | - Да. (Дети называют команду победителей). -оценивали ответы соперников . - старания, сплоченности. - нужно было стараться правильно отвечать на вопросы, больше заниматься. - зимующие и перелетные. -ласточка, скворец, жаворонок…. - снегирь, синица, ворона… | Снять все иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц. Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...
Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"
Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....
Конспект индивидуального занятия по окружающему миру с ребенком старшего возраста «Перелетные птицы»
Цель: развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка. Развивающие задачи: - Развитие зрительного и слухового восприятия;- Развитие произвольного ...
«Зимующие птицы» (Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе)
знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей; воспитание любви к природе; развитие интереса к наблюдению за птицами; обогащение словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка....