Конспект индивидуального занятия по окружающему миру с ребенком старшего возраста «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие произвольного внимания;
- Развитие элементарных математических представлений;
- Развитие связной речи;
- Развитие мышления;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 981.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по окружающему миру с ребенком старшего возраста
«Перелетные птицы»
Выполнила: воспитатель
Шляпникова А.Р.
Челябинск
2022
Цель: развитие познавательных процессов с учетом индивидуальных и физиологических особенностей ребенка.
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие произвольного внимания;
- Развитие элементарных математических представлений;
- Развитие связной речи;
- Развитие мышления;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи:
- Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: сюжетная картина «Весна», изображения перелетных птиц, скворечника, гнезда птицы; геометрические плоские магнитные фигуры, магнитная доска, рисунок со схематическим изображением птицы, игрушка «Мама утка с утятами», зёрна пшеницы, счетный материал, разноцветные блюдца, карточка с заданием, пособие «Гнездо птички».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Оргмомент. | - Здравствуй Маша. Я очень рада, что ты сегодня пришла на занятие! — Посмотри на картинку. Растаял снег, появляется зеленая травка, потеплело — это значит, что закончилась зима, и наступило какое время года? — Весной к нам из теплых краёв возвращаются перелетные … | - Здравствуйте. — Весна. (Зима. Лето. Осень.) — …птицы. |
Основная часть 1. Повторение названий перелетных птиц и их голоса по представленному картинному материалу. 2. Что едят птицы? Покорми утят (разложи зерна на цветные тарелочки). 3. Исполнение песен-инсценировок «Червячки» и «Паучок». Педагог вместе с ребенком, развернувшись друг к другу лицом, исполняют песенки-инсценировки под музыку. 4. Складывание птицы из геометрических фигур по образцу. Повторение частей тела птицы. | — Правильно! А теперь посмотри на эти три картинки, на них изображены перелетные птицы. Назови их. — Какие голоса издают гусь и утка? — Скажи, что едят птички? Появляется игрушечная утка с утятами, которая просит накормить её утяток зернышками, по 3 каждому. — Давай мы накормим утяток зернышками, как просила мама утка. — У всех утяток по три зернышка? — Возьми столько, чтобы у всех стало поровну. — Сейчас наши ладошки и пальчики будут превращаться в червячков и паучков, и мы им будем подпевать. — А теперь закончим нашу весеннюю картину. На ней есть цветок, кустик, солнце, скворечник. Кто же может жить в этом домике? — Правильно! Давай сделаем скворца из магнитных фигур. Вот образец. — Назови части тела птицы. — Из каких фигур сделана голова, хвост, клювик, туловище, глаз? | — Скворец, гусь, утка. — Гусь гогочет «Га-га-га», утка крякает «Кря-кря». — Зернышки, гусениц, червячков, паучков. Ребенок раскладывает зерна на цветные блюдца, отсчитывая по три. — Нет (да). Ребенок докладывает недостающие зерна. Ребенок повторяет движения за педагогом — Скворец (птичка). Ребенок выполняет задание на магнитной доске, стоя у мольберта — Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаз. — Голова, туловище и глаз — круги, хвост и клювик — треугольники. |
5. Динамическая пауза игра «Птицы — звери». | — Когда назову птицу, маши руками, как птица крыльями. Когда назову зверя, присядь. - Скворец, сова, соловей, кошка, медведь, голубь, собака, воробей. | Ребенок машет руками когда педагог называет птицу, приседает когда слышит название животного. (При допущении ребенком ошибки. Педагог поправляет ребенка наводящими вопросами). |
6. Д/У «Найти домик для животного» Ребенку предлагается карточка, на которой требуется закрыть цветными фишками животное и его дом. 7. Рассматривание пособия «Гнездо птички» (форма, размер, материал и др. хар-ки гнезда и яиц). | — Молодец! А теперь мы сядем за стол и найдем для каждого животного его домик. — Молодец! Ты справилась. — Скворечник для скворца делает человек. А, как мы называем домик, который птичка сама делает? (В случае затруднения с ответом показывается изображение гнезда). — Ты хотела бы увидеть настоящее гнездышко птички с яичками? — Давай его рассмотрим. Из чего оно сделано? — Какая форма у гнездышка? — А что в гнезде? — Какие яички? — А перышки? | Ребенок накрывает фишками одного цвета животного и его домик. — Гнездышко. — Да! (Нет.) — Из веточек и травы. — Круглая. — Яички и перышки. — Маленькие, пестрые. — Легкие, теплые. |
Итог занятия Оценка деятельности ребенка. | — Сегодня мы играли, пели песенки, ты закончила картину, увидела настоящее гнездо птицы: что тебе больше всего понравилось или запомнилось? — Ты сегодня очень постаралась! | — Гнездо птички с яичками, картина со скворцом, мама утка с утятами. |
Приложение
Сюжетная картина «Весна»
Магнитный конструктор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Перелетные птицы»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
"В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"
quot;В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"...
Конспект развивающего занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Поможем Мишутке выбрать тарелочку"
Занятие направленное на расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека, на формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, мат...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Осень золотая»
Конспект занятия в старшей группе «Осень» Задачи : Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познако...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Зима, зимние забавы».
На данном занятии уточняем представления детей о зиме, зимних играх и забавах....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Перелетные птицы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы...