Занятие по ознакомление с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ознакомление с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dyachenko.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Тема «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
- Формировать представления детей о зимующих птицах
- Учить детей различать птиц по существенным признакам
- Воспитывать любовь к птицам, вызвать желание проявлять заботу о них в зимнее время
Оборудование:
- интерактивная панель,
- интерактивные дидактические игры «Назови птиц», «Кто чем питается?»
- счетные палочки для выкладывания кормушек,
- кормушки
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по зимнему лесу.
Вопросы к детям:
- Ребята, что вы видите перед собой? (на экране интерактивной панели появляется зимний лес)
- Здесь много красивых высоких деревьев, падает снежок… Но лес кажется пустым. Кого здесь не хватает? Посмотрите, что это на снегу? (на экране появляются следы птиц)
- Да лес без птиц – не настоящий лес. Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?
- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какие птицы прилетели в наш зимний лес?
Воспитатель загадывает загадки:
Чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? Воробей!
(на экране появляется Воробей)
В теплый край не улетает,
На морозе распевает,
Эта птичка-невеличка
Называется… синичка.
(на экране появляется Синичка)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
Вещунья белобока,
А зовут ее … сорока.
(на экране появляется Сорока)
Кто берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит. Стучит…
(на экране появляется Дятел)
- Правильно, дятел. Это знаменитый лесной барабанщик. Часто в лесу можно услышать его тук-тук-тук… Это он добывает себе пищу, в коре деревьев он ищет себе насекомых.
- Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.
- Посмотрите еще раз на всех птиц, которые прилетели в зимний лес. Назовем их.
Воспитатель, показывает птиц на экране, вместе с детьми поочередно называет их: воробей, синичка, сорока, дятел.
- Назовите одним словом всех этих птиц.
Воспитатель обводит птиц круговым жестом.
- Зимующие.
- Все эти птицы остаются зимовать в наших лесах и не улетают в теплые края, поэтому их называют зимующими.
- А теперь посмотрите внимательно на птичек и скажите
- У какой птички желтая грудка? (синичка)
- У какой птицы длинный хвостик? (сорока)
- Какая птичка носит на голове красную шапочку?
- У какой птички коричневые перышки?
- Молодцы, какие вы внимательные.
Физкультминутка.
- Ребята, вас приглашает веселый Снеговик, который хочет с вами поиграть.
(на экране анимационный Снеговик проводит физкультминутку)
- Ребята, вы знаете, птицам зимой не так страшен холод, как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам в город и просят о помощи.
- Как мы можем помочь птицам зимой?
- У нас многие ребята вместе с родителями сделали кормушки для птиц, посмотрите, какие они красивые, сколько птиц мы с вами спасем от голода!
- А сейчас покормим наших птичек.
(на экране интерактивная игра «Покормим птиц»)
Сначала воспитатель вместе с детьми рассматривает корм для птиц и называет его (шишка, сало, зернышки, хлеб). Затем подбирают корм для каждой из птиц (синичке – сало, дятлу – шишку, воробью – зернышки, сороке – хлеб).
- Ну вот, теперь все наши птички сыты и очень вам благодарны.
- Ребята, вы хотите построить кормушки для птичек?
- А строить будем вот так (на экране появляется кормушка).
Воспитатель комментирует, обращая внимание на экран.
- Внизу положим палочку, чтобы сюда складывать корм для птиц.
- Это будут боковые стенки, чтобы ветер не задувал и не разбрасывал птичий корм.
- Сверху будет крыша, чтобы снег не засыпал корм и птички его видели.
- Перед вами лежат палочки, из которых каждый из вас построит кормушку для птиц.
Дети выполняют задание по образцу.
По итогу работы воспитатель рассматривает выполненное задание, хвалит детей.
- Какие вы молодцы, теперь все наши птички будут сыты зимой.
Обращает внимание на экран (на экране птицы у кормушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские зимние виды спорта»
Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в зимний лес"
для детей старшего возраста. Цель Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить с народными приметами, пословицами и поговорками. Развивать мыслительные операции анализа и синте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимние игры», в первой младшей группе.
Конспект " Зимние игры"...