Занятие по ознакомление с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

МБДОУ  Детский сад №117  Улыбка

Занятие по ознакомление с окружающим миром "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dyachenko.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Тема «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о зимующих птицах
  2. Учить детей различать птиц по существенным признакам
  3. Воспитывать любовь к птицам, вызвать желание проявлять заботу о них в зимнее время

Оборудование:

- интерактивная панель,

 - интерактивные дидактические игры «Назови птиц», «Кто чем питается?»

- счетные палочки для выкладывания кормушек,

- кормушки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по зимнему лесу.

Вопросы к детям:

- Ребята, что вы видите перед собой? (на экране интерактивной панели появляется зимний лес)

- Здесь много красивых высоких  деревьев, падает снежок… Но  лес кажется пустым. Кого здесь не хватает? Посмотрите, что это на снегу? (на экране появляются следы птиц)

- Да лес без птиц – не настоящий лес. Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?

- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какие птицы прилетели в наш зимний лес?

Воспитатель загадывает загадки:

Чик-чирик!

К зернышкам – прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? Воробей!

(на экране появляется Воробей)

В теплый край не улетает,

На морозе распевает,

Эта птичка-невеличка

Называется… синичка.

(на экране появляется Синичка)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья белобока,

А зовут ее … сорока.

(на экране появляется Сорока)

Кто берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит. Стучит…

(на экране появляется Дятел)

 - Правильно, дятел. Это знаменитый лесной барабанщик. Часто в лесу можно услышать его тук-тук-тук… Это он добывает себе пищу, в коре деревьев он ищет себе насекомых.

- Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

- Посмотрите еще раз на всех птиц, которые прилетели в зимний лес. Назовем их.

Воспитатель, показывает птиц на экране, вместе с детьми поочередно называет их: воробей, синичка, сорока, дятел.

- Назовите  одним словом всех этих птиц.

Воспитатель обводит птиц круговым жестом.

- Зимующие.

- Все эти птицы остаются зимовать в наших лесах и не улетают в теплые края, поэтому их называют зимующими.

- А теперь посмотрите внимательно на птичек и скажите

  • У какой птички желтая грудка? (синичка)
  • У какой птицы длинный хвостик? (сорока)
  • Какая птичка носит на голове красную шапочку?
  • У какой птички коричневые перышки?

- Молодцы, какие вы внимательные.

Физкультминутка.

- Ребята, вас приглашает веселый Снеговик, который хочет с вами поиграть.

(на экране анимационный Снеговик проводит физкультминутку)

- Ребята, вы знаете, птицам зимой не так страшен холод, как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам в город и просят о помощи.

- Как мы можем помочь птицам зимой?

- У нас многие ребята вместе с родителями сделали кормушки для птиц, посмотрите, какие они красивые, сколько птиц мы с вами спасем от голода!

- А сейчас покормим наших птичек.

(на экране интерактивная игра «Покормим птиц»)

Сначала воспитатель вместе с детьми рассматривает корм для птиц и называет его (шишка, сало, зернышки, хлеб). Затем подбирают корм для каждой из птиц (синичке – сало, дятлу – шишку, воробью – зернышки, сороке – хлеб).

- Ну вот, теперь все наши птички сыты и очень вам благодарны.

- Ребята, вы хотите построить кормушки для птичек?

- А строить будем вот так (на экране появляется кормушка).

Воспитатель комментирует, обращая внимание на экран.

- Внизу положим палочку, чтобы сюда складывать корм для птиц.

- Это будут боковые стенки, чтобы ветер не задувал и не разбрасывал птичий корм.

- Сверху будет крыша, чтобы снег не засыпал корм и птички его видели.

- Перед вами лежат палочки, из которых каждый из вас построит кормушку для птиц.

Дети выполняют задание по образцу.

По итогу работы воспитатель рассматривает выполненное задание, хвалит детей.

- Какие вы молодцы, теперь все наши птички будут сыты зимой.

Обращает внимание на экран (на экране птицы у кормушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские зимние виды спорта»

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в зимний лес"

для детей старшего возраста. Цель Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить с народными приметами, пословицами и поговорками. Развивать мыслительные операции анализа и синте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...