Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,
-познакомить детей с ежом,
-формировать чувство причастности к окружающему миру,
-закрепить названия детенышей диких животных,
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным,
-активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет
"Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:
-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,
-познакомить детей с ежом,
-формировать чувство причастности к окружающему миру,
-закрепить названия детенышей диких животных,
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным,
-активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений Г. Скребницкого о животных,
-беседы о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, подойдите к окну, посмотрите и скажите - какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горы на санках, наблюдали, как старшие дети катаются на коньках на катке. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Играет спокойная музыка.
Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
Воспитатель:
-Ой, ребята, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это зайчик.
-А где зимой прячется зайчик? Почему?
-Какую шубку носит зайчик зимой?
-А почему он белую шубку одел?
-Что делает зайчик днем?
-А вечером?
-Чем питается зайчик зимой?
-А как зовут детенышей зайчика?
Мы с вами знаем песенку про зайчика, давайте споем ее.
Дети поют песню "Заинька-зайка".
В конце песенки прыгают как зайцы.
А теперь пойдем дальше.
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, это белочка.
-Какую шубку носит белочка зимой?
-А почему не рыжую?
-А враги у белочки есть? Кто они?
-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
-Куда прячет белка свои припасы?
-А какой домик на зиму делает себе белка? Где?
-Для чего ей такое прочное гнездышко?
Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
-А как зовут детенышей белки?
Воспитатель:
-Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
-Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
-А что любит есть медведь?
-Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши. Как их называют?
А сейчас я превращу вас в медвежат.
Ну-ка, дети, покружитесь
В медвежаток превратитесь.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
В перевалочу ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Воспитатель:
-Ой, ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит в гнездышке?
Угрюмый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
На зиму засыпает,
Никому он не мешает.
Ответы детей. Правильно, это ежик. Давайте поближе с ним познакомимся. Подойдите к картине.
Ежик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Как только ежик заслышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступиться к нему. Ежи любят есть разных козявок, червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ежик спит в гнездышке, а ночью входит на охоту. На зиму ежик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата. Как зовут детенышей ежа?
Ответы детей.
Игра "Хорошо - плохо".
Воспитатель:
-Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?
-Почему плохо? Почему хорошо?
-Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.
Игра "Накорми зверюшек".
На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.
-Сколько зайчат угостили морковкой?
-Сколько белочек угостили орешками?
-Сколько медвежат угостили медом?
Воспитатель:
-А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Не только животным голодно зимой, но и птицам. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
КОНСПЕТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Воспитатель высшей квалификационнойкатегории Иванина Н.П....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи для старшей группы .Витруальная экскурсия в зимний лес "На поиски Деда Мороза"
Конспект занятия для районного конкурса "Учитель года- 2020"...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...