"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Антонида Федоровна Крячко

Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka_zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска « Детский сад №344» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе                               «Зимняя прогулка» Подготовила воспитатель : Крячко Антонида Федоровна  Омск 2011 г.

 Программное содержание:                                                                                           Формировать у детей первые связные представления о зиме.  Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);                                  стимулировать добрые чувства по отношению к ним;                                      развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); приучать детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.  Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

Ход занятия:                                                                                                                Сейчас на улице зима. Наступили холода.

Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.                                                                                                          Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз.                                 Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову.                                                Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

ІІ .Рассказ воспитателя о зиме.

Ссылка на презентацию (см.выше)

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)

(слайд №5) - … на лыжах

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше.  А есть совсем маленькие (дети повторяют)                                                               Упражнение «Выше – ниже»                                                                                        Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)                                  Елка,( Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)                                 Елочка(, Приседают, руки вытягивают перед собой )                                         Колкая иголочка.( Грозят пальчиком.)

- Здесь в лесочке погуляем.                                                                                                И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса.                          Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это? (белка)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени)                                                                                                                                                 ІІІ.                                                                                                                                                  Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”

Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...


 

Комментарии

Сахарова Светлана Юрьевна

Очень интересное познавательное занятие!
Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.