"Зимняя прогулка" занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Увлекательная прогулка по зимнему лесу. Дети знакомятся с приметами зимы с помощью призентации.Встречают лесных зверей и знакомятся с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска « Детский сад №344» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Зимняя прогулка» Подготовила воспитатель : Крячко Антонида Федоровна Омск 2011 г.
Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним; развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); приучать детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима», заводной поезд, «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).
Предварительная работа: наблюдения, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».
Ход занятия: Сейчас на улице зима. Наступили холода.
Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам. Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову. Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
- Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
ІІ .Рассказ воспитателя о зиме.
Ссылка на презентацию (см.выше)
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №3) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
(слайд №4) – По снегу можно кататься на …(санках)
(слайд №5) - … на лыжах
(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше. А есть совсем маленькие (дети повторяют) Упражнение «Выше – ниже» Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.) Елка,( Встают на всю ступню, руки разводят в сторону) Елочка(, Приседают, руки вытягивают перед собой ) Колкая иголочка.( Грозят пальчиком.)
- Здесь в лесочке погуляем. И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?
- Увидел зайчик ребятишек и испугался
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс.
- И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).
- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)
- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)
Лисонька-лисичка, Рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса. Ай-да лисонька-лиса.
- Кто это? (белка)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Подойдя к елке, взрослый читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
…И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.
- Нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени) ІІІ. Итог: вам понравилось в лесу?
Что понравилось?
Оценка деятельности детей.
Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознаеомлению с окружающим в первой младшей группе. Тема: "Осень"....
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Комментарии
Очень интересное
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.
мне понравилось.спасибо.