Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские зимние виды спорта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Алексеевна Максимова

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_olimpiada.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования № 1»

Дошкольное отделение № 4

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром
«Олимпийские зимние виды спорта»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель

Максимова И.А.

2020 г.

Программное содержание 

Цель занятия:  

Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные.  

Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

Учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие.  

Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

Развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные.  

Приобщать детей к традициям большого спорта;

формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов:  олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

мольберт,

картинки с зимними видами спорта,  

бумажные салфетки 

иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,

золотая, серебряная и бронзовая медаль,

эмблема  олимпийских игр,

дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,

Методические приемы:
• Сюрпризный момент(посылка для друзей)
• Беседы о зимних видах спорта
• Игра «Одень талисман»
• Физкультминутка
• Дид. игра «Собери спортсмена»
• Дыхательная и пальчиковая гимнастика

. Рассматривание иллюстраций

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание;  хоккеист – клюшка - хоккей; слалом,  биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 1. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима. Зима какая?

(Снежная, суровая, морозная, веселая, блестящая, хрустальная, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т. д.)

Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор - ...олимпиада.

Ну что отгадали, правильно мы будем разговаривать о зимней олимпиаде.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, а что такое олимпиада?

Дети: Это спортивный праздник ,куда приезжают спортсмены со всего мира.

Воспитатель: Правильно! . Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

 Олимпиада- это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?

Дети: Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель: Посмотрите на эмблему, современных Олимпийских

игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое  кольцо — Европа

Черное кольцо — Африка

Красное кольцо — Америка

Желтое кольцо — Азия

Зеленое кольцо — Австралия

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

Дети: Медали!

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).

Воспитатель: А за 2 место?

Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).

Воспитатель: И за 3 место?

Дети: Бронзовую!  (демонстрируется  бронзовая медаль).

Воспитатель: Ребята, в нашей стране не так давно тоже проходила зимняя олимпиада .А вы не знаете в каком городе?

Дети: В городе Сочи.

Воспитатель:  На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети:  Зайка,  Леопард, Медведь.

Воспитатель:  Кто это стучится ,посмотрим. Ребята к нам в гости пришла

Зайка .Она передает нам привет от Леопарда и Мишки. Зайка принесла нам подарок , но сначала хочет послушать, что вы знаете о зимней олимпиаде

 И как отвечаете на занятии.

Воспитатель: Ребята, а спортсмены каких видов спорта приезжали на олимпиаду

 В Сочи?

Дети: Хоккеисты ,Биатлонисты, Фигуристы, Конькобежцы, Сноуборд,

Лыжники, Керлинг, Горнолыжный спорт, Бобслей.

Воспитатель: А какая  одежда одета на спортсменах?

 Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

 А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

Дети.  Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.

Воспитатель: Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

Воспитатель: Как вы думаете, как называют спортсмена, у которого на ногах надеты лыжи?

Дети. Лыжник

Воспитатель: Каким видом спорта занимается лыжник.

 Дети. Лыжные гонки, слалом.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о спортсмене с коньками на ногах?

Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о фигуристе?

Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.

Воспитатель: А чем отличается хоккеист от фигуриста?

Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.

Воспитатель: Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?

Дети. Он называется биатлонист.

Воспитатель: Каким видом спорта занимается биатлонист?

Дети. Он занимается биатлоном.

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? 

Дети: Спортом заниматься интересно.  Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Спортом занимаются, чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята!  Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

5. Физкультминутка. «Мы на лыжах в лес пойдем»

Мы на лыжах в лес идём.

 Мы взбираемся на холм.

 Палки нам идти помогут,

 Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

 Вдруг поднялся сильный ветер,

 Он деревья крутит, вертит  (Вращение туловищем вправо и влево.)

И среди ветвей шумит.

 Снег летит, летит, летит.(Кружатся, имитируя падающий снег)

  По опушке зайчик скачет,

 Словно белый мягкий мячик.

 Раз прыжок и два прыжок

  Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

 Хоть приятно здесь кататься,

 Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

 Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

 У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. А для этого вам поможет мнемотаблица, которую я, вам приготовила. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь? Что ему нужно для победы?

Рассказы детей.

Воспитатель: Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети. Все рассказы были интересными!

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару».  Наши талисманы так старались помочь нашим спортсменам, что перепутали весь их инвентарь. Посмотрите внимательно на картинки: с верху вы видите спортсменов, а с низу изображен-  инвентарь, который необходим  спортсмену.

 Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки .

Воспитатель: В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег?

Дети:  В снежки.

Пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на стол друг против друга и давайте

 Подуем, кто сильнее дунет?

Воспитатель: Молодцы.

Дидактическая игра «Одень талисман».

Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.

Воспитатель.  Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

При необходимости детям оказывается помощь.

Дети, одевают  талисманы в костюмы спортсменов.

5. Подведение итогов.

Воспитатель. Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Ребята, а вы бы

хотели заниматься зимними видами спорта?  А какими? Почему?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.

Воспитатель:  Какой инвентарь нужен спортсменам.

Воспитатель: Ребята пришло время вручить вам подарки от наших друзей:

Мишки, Леопарда и Зайки.

Они прислали вам медали, чтобы вы стремились к спорту и победам, а так же дидактическую игру.

Чтобы вы помнили о зимних олимпийских видах спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.• Развивать логическое мышление, сообразительность,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» для детей старшего возраста.

Конспект о закреплении с детьми  представления о первых признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Зима. Зимние приметы"

Уточнить и расширить представление детей о зиме, зимних приметахПродолжать совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и акварелью. Развивать  фантазию, умение передавать задуманный узор н...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...